shadow

Портрет профессии: менеджер туристической фирмы


shadow

Развитие сферы услуг и производства товаров в России вносит корректировку и в профессии на рынке труда. Появляются новые специальности, «выходят из моды» старые. Туристический бизнес нельзя назвать новинкой на рынке услуг, но долгое время он не расширялся так стремительно как теперь. Если взглянуть в разтдел размещенных вакансий, то сразу видно, что работодатели активно ищут сотрудников для туристических фирм, агентств.

Среди компаний, занятых подачей вакансий есть и новые, только открывшиеся, и те, кто уже довольно давно в туристическом бизнесе. Кого же ищут туроператоры для работы в своем коллективе? За романтическим названием «менеджер по туризму» скрывается профессия, требующая немалых навыков и даже таланта. Основные черты портрета сотрудника турфирмы следующие:

  • Приятная внешность, коммуникабельность, грамотная речь;
  • Владение навыками продаж. В обязанности менеджера по туризму входит продажа туров, а значит, ведение переговоров, борьба с возражениями – это те аспекты, знание которых очень поможет в работе;
  • Знание иностранного языка. При подаче вакансий работодатели практически всегда указывают это требование как обязательное. Но любой соискатель должен и сам понимать, что сделать успешную карьеру в туристическом бизнесе без этого невозможно. Даже, работая с внутренними турами, может понадобиться обслуживать иностранных туристов и большой плюс менеджеру, если он обойдется без услуг переводчика. Обслуживая зарубежные туры, придется общаться с администрацией отелей, транспортными службами других стран, здесь так же выручит знание иностранного языка;
  • Аналитический склад ума, способность быстро принимать решения, решать конфликтные ситуации. Вакансии на должность менеджера турфирмы подразумевают, что сотрудник способен работать самостоятельно, полностью принимать на себя ответственность за работу с клиентами, стараться максимально удовлетворить их пожелания при выборе тура или места отдыха. А поскольку характеры у людей разные, важно не растеряться в любой ситуации;
  • Умение работать с офисной техникой, пакетом офисных программ, поисковыми системами, уверенно ориентироваться в Интернете;
  • Желание учиться. Невозможно продать тур, не зная подробностей о нем, а для этого необходимо читать, смотреть и впитывать информацию, чтобы потом уверенно и интересно рассказать будущим туристам о том, насколько увлекательное путешествие их ждет. Кстати, талант рассказчика и умение убеждать, также не помешают.

Профессия, которая помогает саморазвитию

Любую работу нужно любить. Менеджер туристической компании – та специальность, которая подтверждает это утверждение. Как любую профессию, подразумевающую работу с людьми, легкой ее не назовешь, особенно эмоционально. Каждый менеджер турфирмы – это лицо компании. У него не может быть плохого настроения, он обязан встречать клиентов улыбкой и вести беседу в доброжелательном тоне. Он должен уметь настраиваться на эмоциональный фон посетителей, предугадывать их желания. Люди не всегда приходят с четким: «Хочу тур в такую-то страну…», бывает, они сами не знают, чего хотят. Тур агент в беседе должен выяснить предпочтения, интересы потенциальных клиентов с тем, чтобы предложить им поездку, в соответствии с их пожеланиями.

Вместе с тем, работа туроператором как никакая другая позволяет познакомиться с миром и не всегда заочно. Средняя зарплата менеджера туристической компании сегодня по России составляет 30-45 тысяч рублей в месяц. Самые высокие зарплаты, как и наибольшая активность вакансий, приходится на Санкт-Петербург и Москву, но и в других городах страны эта сфера деятельности стремительно растет.


Новости партнёров:

shadow
shadow

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *