Экспертное мнение

Первым делом – самолеты!

С момента крушения Боинга-737 в Казани прошло уже около двух лет. Почему же именно сейчас решили запретить его эксплуатацию? Связано ли это с крушением самолета в Египте? Думаю, что напрямую. Цель шумихи, созданной вокруг Боинга, – отвлечь наше с Вами внимание от авикатастрофы над Синайским полуостровом и тонко намекнуть, что во всем виноваты, конечно, некачественные заморские летательные аппараты.

И несмотря на то, что независимые авиационные эксперты в один голос заявляют, что причиной трагедии стала бомба, подложенная в багажный отсек самолета в египетском аэропорту, российские власти не спешат об этом заявлять. Конечно, предположения о возможном теракте в федеральных новостях высказываются, но настолько расплывчато и осторожно, как будто эта версия – всего лишь одна из многих.

Такое поведение вполне логично: если заявить о теракте сейчас, поднимется буря общественного негодования. И абсолютно заслуженно: ввязываясь в войну с террористами, властьимущие должны были учесть любые риски и защитить своих граждан от возможных последствий. Но, как всегда, понадеялись на русский авось, за что и поплатились.

Но что, если обнародовать причины трагедии не по горячим следам, а через месяц, два, три? К тому времени эмоции поутихнут, о катастрофе в Египте почти забудут, и правда покажется не такой горькой. Чем не выход из почти безвыходной ситуации?

Правда о крушении А321

Но почему теракт, спросите Вы? Может быть, все-таки неисправность? Нет, не может. Чтобы убедиться в том, что самолет, летящий из Египта, упал в результате взрыва бомбы на борту, достаточно сложить два и два, как это сделал авиационный инженер-конструктор Марк Солонин в интервью на радио «Свобода»:

  1. Согласно данным международной системы Flightradar, за каких-то 15 секунд самолет, летящий горизонтально со скоростью 750 километров в час, практически обращается в отвесное пике. Такое может произойти только в трех случаях. Первый – если в управление самолета вмешались посторонние лица и не справились с ним. Второй – если у Эйрбаса по непонятным причинам моментально отвалились крылья. И третий вариант – мгновенное исчезновение горизонтального оперения, расположенного на хвосте.
    Если судить по фотографиям с места крушения Airbus A321, именно хвостовая часть фюзеляжа лежит отдельно от остальных – значит, она оторвалась еще в воздухе. Причем это произошло мгновенно – иначе самолет вел бы себя по-другому. Никакие последствия плохого ремонта, никакие трещины не могут стать причиной мгновенного отрыва хвостовой части.
  2. В пользу этой версии говорят и данные с бортового самописца, расположенного в хвосте летательного аппарата, который фиксировал-фиксировал себе, что полет проходит нормально, а потом раз – и просто отключился. Такое возможно только при моментальном отрыве всех проводов, ведущих к нему – то есть, соответственно, при мгновенном отрыве хвостовой части фюзеляжа.
  3. Тела пассажиров, летевших в хвосте самолета, сильно обгорели, в то время, как останки туристов, находившихся в носовой и центральной части, получили только механические повреждения. Делаем простой вывод – пожар происходил именно в хвосте Эйрбаса. На основании этой информации можно смело отмести версию взрыва топлива, поскольку баки, в которые оно заливается, всегда находятся в другой части самолета – центральной.

И что получаем в сухом остатке? Если это не взрыв топлива, не вмешательство третьих лиц, не нештатная ситуация (иначе на самописцах была бы записана хоть какая-то информация), не атака с земли, возможность которой была исключена сразу? Вывод напрашивается сам собой.

Нас водят за нос?

Но чтобы подвести логический итог, не нужно быть гуру авиации. Достаточно взять за основу два факта. Первый – туристов, оставшихся в Египте, привозят отдельно от их багажа. И второй – все полеты в египетском направлении отменены на неопределенный срок, причем не только российским правительством, но и властями других стран. Казалось бы – если виновата несчастная «Когалымавиа», эксплуатирующая неисправный самолет, или кто-то из ее работников, допустивших роковую ошибку, зачем закрывать популярное южное направление от туристов и разлучать тех, кто возвращается из Египта на Родину, со своим багажом? Ответа нет.

Выходит, что причины авиакатастрофы давным-давно установлены, а нас с Вами продолжают водить за нос, ежедневно подбрасывая новые информационные поводы и направляя мысли большинства в нужное русло. Видимо, надеясь, что к тому моменту, когда придется выдавать на-гора результаты расследования, что-нибудь обязательно изменится – «либо падишах помрет, либо ишак сдохнет».

Даниил В.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов, но мы считаем, что любое мнение имеет право на существование.

А что Вы думаете по этому поводу? Поделитесь с нами!

[poll id=»186″]

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.