Образование

Первые детские технопарки откроют в России

Первые детские технопарки, реализующие новую модель дополнительного образования, будут запущены в Татарстане, Ханты-Мансийском автономном округе и Алтайском крае, рассказала директор направления «Социальные проекты» Агентства стратегических инициатив Светлана Чупшева.

МОСКВА, 13 ноя — РИА Новости. Республика Татарстан, Ханты-Мансийский автономный округ и Алтайский край станут первыми площадками детских технопарков. Об этом стало известно в ходе ток-шоу «Дополнительное образование детей: государственные гарантии и инвестиции семьи», которое прошло в МИА «Россия сегодня».

Затронув вопрос о государственных гарантиях на дополнительное образование, директор Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки РФ Александр Страдзе отметил, что действующие ныне государственные обязательства по предоставлению ребенку дополнительного образования прописаны прежде всего в 599 Указе президента РФ. Он напомнил, что согласно этому Указу, к 2020 году охват детей услугами дополнительного образования должен быть доведен до 75%. «Это обязательство государства перед гражданами подкреплено механизмами и инструментами, которые мы сегодня развиваем», — добавил он.

По словам директора направления «Социальные проекты» Агентства стратегических инициатив Светланы Чупшевой, разработанная министерством образования и принятая год назад правительством РФ Концепция дополнительного образования детей открывает новые возможности как для родителей, так и для детей с точки зрения развития индивидуальной траектории каждого ребенка, вариативности программ дополнительного образования и охвата ими детей.

Глобальный технологический прогресс предъявляет серьезные вызовы в том числе сфере детского досуга. Между тем лишь не более 5% школьников занимаются научно-техническим творчеством, напомнила она.

«Осознавая этот негативный тренд, мы в настоящий момент уже определили три субъекта РФ, которые будут реализовывать проект, предполагающий серьезный сдвиг в популяризации таких направлений как нано-, био- и IT-технологии среди подростков. Это Республика Татарстан, Ханты-Мансийский автономный округ и Алтайский край. Здесь будут запущены первые детские технопарки, реализующие новую модель дополнительного образования», — рассказала участница мультимедийного шоу.

«Выполняя поручение президента РФ, мы стараемся предоставить семье возможность выбора из нескольких вариантов получения дополнительного образования – в школе, государственной или частной организации. Нам удалось вовлечь в программы дополнительного образования более 80% ребят, которые занимаются в 428 организациях», — отметила заместитель министра образования и науки Республики Татарстан Лариса Сулима. В рамках этой программы, по словам спикера, было привлечено более 300 млн рублей в первую очередь на приобретение оборудования, подготовку педагогов по таким направлениям как «Робототехника», «TD-моделирование» и др.

Коснувшись вопроса о новых механизмах обеспечения доступа к качественным, в том числе бесплатным услугам системы допобразования, директор Института развития образования Института образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина подчеркнула, что одного единого механизма в этой сфере быть не может. Это должно быть сочетание гибких сложных современных финансовых инструментов. «Без взаимодействия с семьями, бизнесом, инвесторами решить эту проблему невозможно», — уверена эксперт.

При этом, по ее словам, проблема не сводится лишь к наличию денег. «Нам надо понять, что часть средств мы просто не видим, они утекают сквозь пальцы, потому что нет адресного механизма, который позволил бы их увидеть и довести до результата. Сегодня у субъектов РФ по 8-й статье закона об образовании есть возможность оказывать финансовую поддержку развитию дополнительного образования в муниципальных образованиях. Но эти деньги идут через механизм дотации, они вообще никак не окрашены. А раз так, то получая, как леденцы в банке, дотацию смешанного финансирования, муниципалитет может направить эти деньги и на поддержку лекарственного обеспечения, и на решение, допустим, проблем инфраструктуры, а вовсе не на образование. Поэтому министерство образования инициировало присвоение специального кода бюджетной классификации. Наконец-то мы попытались довести это дело до конца, чтобы на местах увидели те деньги, которые идут именно на дополнительное образование», — пояснила она.

Источник

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.