shadow

Зачем западные СМИ заявили, что самолет взорвало «Исламское государство»?

Большинство авиакатастроф происходит либо при взлете, либо при посадке самолетов


shadow

Агентства заявляют, что террористическая организация взяла на себя ответственность за крушение российского лайнера.

Эта версия лежала на поверхности, ее осторожно высказывали эксперты. Выглядит вполне логично. Российские Воздушно-космические силы уже полтора месяца методично выбивают объекты «Исламского государства» (запрещенная в России организация — Авт.). То, в свою очередь, объявляет России джихад, обещая вести войну как на своей территории, так и в любой точке земного шара. В этих заявлениях, конечно, популизма больше, чем реальной угрозы. Хотя несколько терактов с пусть слабой, но все-таки реальной привязкой к «ИГ» у нас в стране были предотвращены.

А теперь обратимся к статистике. Большинство авиакатастроф происходит либо при взлете, либо при посадке самолетов. Здесь же лайнер начинает резко падать с высоты около 10 000 метров, при этом снижая скорость почти до 100 километров в час. Словно в кабине кто-то дернул ручной тормоз. Обломки самолета разлетаются по огромной территории, тела находят в километрах друг от друга. Примерно такая картина открылась поисково-спасательным службам в России 24 августа 2004 года, когда на землю рухнули сразу два самолета — Ту-134 и Ту-154. Расследование позже установило, что катастрофа произошла в результате теракта. В одном лайнере себя подорвала себя смертница Аминат Нагаева, в другом — «шахидка» Сацита Джебирханова. Могло ли подобное произойти на борту компании «Когалымавиа»?

1020937

Первый снимок с места крушения Фото: Twitter Наталья Чекалдина

Одним из первых новость о том, что ответственность за крушение взяло на себя «ИГ», сообщило агентство Reuters. Часами ранее оно же заявляло, что из-под обломков слышен стон пассажиров. Но это оставим на совести репортеров. Рейтер ссылается на сообщение в твиттере новостного ресурса Aamaq News Agency. По сути — это пропагандистский рупор «Исламского государства», созданный в августе 2014 года. На нем в режиме онлайн выкладываются агитационные ролики террористов и последние сводки об «успехах» исламистов на фронтах Ирака и Сирии. Порой не соответствующих действительности.

«Бойцам «Исламского государства» удалось сбить российский самолет с 220 крестоносцами на борту над провинцией Синай. Все они были убиты, слава Всевышнему». Именно это сообщение было размещено в Сети. На некоторых сайтах оно даже сопровождалось видеороликом с падающим горящим самолетом. Впрочем, к этой катастрофе он отношения не имеет. Сбить самолет на высоте 10 000 метров террористы вряд ли могли — у них нет вооружений, способных поразить цель на такой высоте. Это, к слову, не снимает вопросов к египетскому руководству. Таких же вопросов, что возникли во время крушения малазийского «Боинга» над Украиной — почему воздушная трасса пролегает над зоной боевых действий. Ведь в центральном и северном Синае столкновения армии и исламистов идут постоянно, причем с применением авиации.

Для террористов же остается единственный вариант — террорист-смертник на борту. Который (или которая) вполне мог оказаться нашим соотечественником. На рейсах из Шарма и каира мне приходилось видеть характерной внешности молодых людей и их спутниц, возвращавшихся с обучения в местных исламских институтах. Многие из них позже плохо кончили в горах Дагестана, а кто-то пошел выше по «карьерной лестнице», добравшись до «священных земель Шама» на Ближнем Востоке. Два года назад мы с Дмитрием Стешиным прошли «тропой джихада» от Махачкалы до маленького поселка Рейханли на турецко-сирийской границе — перевалочного пункта, через который новые рекруты с Северного Кавказа забрасываются в кипящий котел сирийской войны. И возвращаются с нее домой с напутствием продолжать джихад и расширять халифат. Это настоящий конвейер с четко отработанной логистикой. О которой, впрочем, в российских спецслужбах прекрасно осведомлены. Именно поэтому точкой отправления террористы могли выбрать не российский город, где велика опасность засветиться, а египетский, где меры безопасности в том же Шарме вызывают серьезные вопросы.

Впрочем, с таким же успехом информация в Твиттере может оказаться обычным «вбросом». Но тогда зачем его тиражируют серьезные мировые агентства? На Западе, скрипя зубами, смирились с тем, что Москва стремительно наращивает свое влияние на Ближнем Востоке. Но вряд ли там кто-то расстроится, если Россия увязнет в сирийском конфликте с головой. Для этого, безусловно, нужно начать наземную операцию, вероятность которой исключалась на самых высших уровнях. Но крупнейшая авиакатастрофа в истории нашей страны могла бы стать поводом для ввода ограниченного контингента, чтобы ликвидировать угрозу в зародыше. Американцам вот после терактов 11 сентября даже резолюция Совбеза ООН не понадобилась.

Как бы то ни было, если версия с терактом подтвердится, это станет очень тревожным звонком. Как показывает практика, беда не приходит одна. После подрывов самолетов в августе 2004-го был теракт у метро «Рижская» в Москве. А за ним — пожалуй самая страшная трагедия в истории современной России — захват заложников в бесланской школе №1.

Источник

Рейтинг: 0

Новости партнёров:

shadow
shadow

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован.