В России

Загадочная поломка: почему разбился самолет «Когалымавиа»

В Египте разбился самолет Airbus A321. Все 224 пассажира, включая детей и экипаж, погибли. Основной версией называют технические неполадки. Это не часто становится причиной катастрофы у таких самолетов, говорит эксперт

​Первые новости о том, что в центре Синайского полуострова в 100 км от Эль-Ариша в Египте разбился самолет российской авиакомпании «Когалымавиа», появились в начале одиннадцатого утра. Источник в Росавиации сообщил, что с радаров исчез Airbus A320, следовавший из египетского Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург.

«По предварительным данным, самолет Airbus A320 «Когалымавиа», выполнявший рейс 92-68 Шарм-эш-Шейх — Санкт-Петербург, вылетел в 06:51 мск. В 07:14 он не вышел на связь с Ларнакой (Кипр), метка исчезла с экранов радаров», — рассказал ТАСС представитель Росавиации Сергей Извольский.

Согласно онлайн-табло аэропорта «Пулково», прибытие рейса авиакомпании «Когалымавиа» 7К 9268 из Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург по расписанию ожидалось в 12:10 мск. Позже время прибытия было изменено на 13:40. Еще через некоторое время информация о рейсе исчезла с табло.

Чуть позже крушение самолета с российскими туристами на борту подтвердили Reuters в канцелярии премьер-министра Шерифа Исмаила. Представитель спасательной службы также отметил, что самолет упал в гористой местности, а путь к месту крушения осложняли плохие погодные условия.

Выживших нет

Выживших пассажиров в обломках рухнувшего А321 российской авиакомпании нет, сообщило днем агентство Associated Press со ссылкой на власти Египта

По данным спасателей, уже обнаружены тела всех находившихся на борту детей и большинства пассажиров. Погибших самолетами ВВС Египта и автомобилями скорой помощи перевозят в столицу страны Каир, откуда они будут переправлены в Россию, сообщило голландское издание De Telegraaf.

Ассоциация туроператоров России опубликовала списки пассажиров разбившегося лайнера. На борту было 224 человека, включая 24 ребенка и 7 членов экипажа.

Глава египетской компании по аэропортам заявил, что на борту были только граждане России. Позже агентство Reuters со ссылкой на египетские власти сообщило, что среди погибших были трое граждан Украины. Официально украинские власти пока не подтвердили данные. Посольство Украины в Египте проверяет эту информацию. МИД Белоруссии сообщил, что по предварительным данным на борту был гражданин Белоруссии.

В списках пассажиров разбившегося Airbus A320 числятся замглавы города Александр Копылов, рассказал РБК мэр Пскова Иван Цесеркий. Он летал в отпуск с руководителем отдела кадров Псковской городской думы Еленой Мельниковой. «Они жили вместе. Он взял отпуск и подарил Елене на день рождения поездку в Египет», — рассказал Цесерский.

Технические неполадки

Как следует из данных Airfleets.net, самолет, следовавший рейсом 7K 9268 из аэропорта Шарм-эш-Шейха в аэропорт Пулково, взлетел в 03:51 по всемирному координированному времени UTC (06:51 мск). К 04:11 UTC (07:11 мск) самолет набрал высоту 33 тыс. 500 футов (10 210 метров) и скорость 404 узла (748 км/ч) В 04:13 UTC (07:13 мск) скорость самолета неожиданно упала до 184 узлов (341 км/ч), а затем — до 93 узлов (172 км/ч), а высота — до 28 тыс. 375 футов (8 649 метров). На этом трек полета заканчивается — по всей вероятности, транспондер A320 перестал передавать данные о параметрах полета.

По данным портала Flightradar24.com, перед тем как самолет перестал передавать данные о параметрах полета, скорость лайнера резко упала с 748 км/ч до 172 км/ ч. А перед исчезновением с радаров самолет снижался со скоростью около 1,8 км/мин.

Пилот перед катастрофой запросил экстренную посадку в аэропорту города Эль-Ариш, ее причиной была техническая неисправность, сообщает Интерфакс со ссылкой на официальное заявление авиационных властей Египта.

По данным РИА Новости, экипаж несколько раз за неделю жаловался на проблемы с двигателем. Это маловероятно, говорит РБК директор научного центра экономического мониторинга, анализа и прогнозирования Государственного НИИ гражданской авиации Александр Фридлянд: «Я в это не верю». При сообщении о неполадках самолет должен пройти все необходимые проверки.

По мнению авиационных властей Египта, основной версией катастрофы российского пассажирского A321 авиакомпании «Когалымавиа» является техническая неисправность на борту, сообщил телеканал Euronews. Версия технической неисправности А321 рассматривается как основная причина крушения лайнера, рассказал источник Интерфакса, знакомый с ситуацией. Кроме того, рассматриваются и иные версии авиакатастрофы: человеческий фактор и неблагоприятные метеоусловия вкупе со сложным гористым рельефом местности.

Командир разбившегося A321 Валерий Немов имел более 12 тыс. часов налета, рассказала представитель «Когалымавиа», утверждая, что ошибка пилота полностью исключена. Она также утверждает, что самолет был полностью исправен.

Перед вылетом из Шарм-эль-Шейха российский самолет прошел необходимую техническую проверку, какие-либо неисправности выявлены не были. Об этом заявил глава египетской компании по аэропортам Адель Махгуб. Самолет имел все разрешения и сертификацию на полет, заявил глава российского Минтранса Максим Соколов. Перед вылетом происходит запуск и опробование двигателей, объясняет РБК Фридлянд. «В процессе опробования автоматика сигнализирует о различных параметрах. Если что-то не так, экипаж не взлетает. Они же не самоубийцы», — говорит эксперт.

Версию о возможности теракта египетские власти категорически опровергли. «Судя по тому, что пилоты передавали сообщение на землю, сбития ракетой не было», — указывает Фридлянд.

Крушение самолета из-за технических неисправностей во время полета — большая редкость, рассказывает Фридлянд. Чаще причинами катастрофы становится человеческий фактор. Редкость и то, что катастрофа произошла на эшелоне: как правило, крушение происходит при взлете или посадке. Технические неполадки могли случиться с электросистемой, что вызвало пожар, предполагает эксперт. Нельзя исключать и возможность взрыва в багажном отделении, говорит он.

Не старый борт

Возраст разбившегося самолета — 18 лет и 5 месяцев, следует из данных на Flightradar и Jetphotos.net. Авиакомпании «Когалымавиа» он принадлежит с марта 2012 года. Он был самым старым самолетом в авиапарке компании, утверждает издание «Фонтанка». Это не самый высокий возраст для самолета. По подсчетам Forbes, средний возраст самолета в российских авиакомпаниях — 16,3 года. Первый зампред думского комитета по промышленности Владимир Гутенев заявил сегодня, что среднему российскому самолету 21 год.

По данным портала Airfleets.net, первый полет лайнера Airbus A320 датирован 9 мая 1997 года. Представитель Airbus, которого цитирует ИТАР-ТАСС, заявил, что лайнер в период эксплуатации предоставлялся авиаперевозчикам несколькими лизинговыми компаниями — ILFC, Onur Air, IST-DAM 3 и AerCap.

Самолетом пользовались такие компании, как Middle East Airlines, Onur Air, Saudi Arabian Airlines и Cham Wings Airlines. Две из них брали самолет у лизинговых фирм несколько раз: Onur Air — четырежды (пересдавая другим компаниям), Saudi Arabian Airlines — дважды. Российская авиакомпания «Когалымавиа» получила машину от лизинговой компании ILFC 30 марта 2012 года

Ространснадзор начал внеплановую проверку «Когалымавиа» по безопасности полетов, сообщил Интерфаксу представитель ведомства. Последняя проверка компании со стороны Ространснадзора прошла в марте 2014 года. Тогда были обнаружены нарушения, но они были устранены в срок, сообщило ведомство.

В Следственном комитете России (СКР) возбудили уголовное дело по ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта), максимальный срок наказания — до 7 лет лишения свободы. Как сообщил официальный представитель СКР Владимир Маркин, для расследования обстоятельств авиакатастрофы создана следственно-оперативная группа. Чтобы принять участие в следственных действиях на месте катастрофы, следователи центрального аппарата СК вылетели в Египет спецбортом МЧС.

Вскоре после заявления Маркина появились сообщения об обысках в офисе компании «Когалымавиа». Представитель компании опроверг эти сведения.

Реакция властей

Управление МЧС по Санкт-Петербургу опубликовало телефоны горячей линии, по которым можно получить информацию о катастрофе: 8 (812) 299-99-99, 8-800-100-20-01 и 8-800-775-17-17. В аэропорт Пулково направлены психологи, которые будут общаться с родственниками пассажиров разбившегося самолета. В аэропорту всю субботу будет работать оперативный штаб, сообщил руководитель пресс-службы Смольного Андрей Кибитов.

Владимир Путин выразил соболезнования родственникам погибших в авиакатастрофе пассажиров и объявил 1 ноября днем траура. На всей территории страны должны быть приспущены государственные флаги РФ, а телерадиокомпаниям и учреждениям культуры предложено отменить развлекательные передачи и мероприятия.

Путин также поручил Дмитрию Медведеву сформировать государственную комиссию в связи с катастрофой, сообщили в Кремле. Комиссию по решению Медведева возглавил глава Минтранса Максим Соколов. Министру и главе МЧС поручено вылететь в Каир.

Соболезнования родственникам погибших выразил и губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко.

МЧС России привело в готовность к вылету три самолета со спасателями на борту. «В готовность к реагированию приведена аэромобильная группа отряда центра «Спас», Центра «Лидер» МЧС России, два самолета Ил-76 и один самолет Бе-200», — сказала собеседник ИТАР-ТАСС в МЧС.

Как сообщили РБК в Минздраве, глава ведомства Вероника Скворцова распорядилась направить в Санкт-Петербург психологов Федерального центра им. Сербского, а для помощи городским региональным специалистам для проведения процедуры опознания тел погибших туда вылетели специалисты Российского центра судебно-медицинской экспертизы Минздрава. В Каир направлена ведущий сотрудник Российского центра судебно-медицинской экспертизы

Кто летает в Египет

Авиакомпания «Когалымавиа» («КолАвиа», KOLAVIA) была основана 17 мая 1993 года. Компания изначально занималась чартерными и регулярными авиаперевозками и вертолетными работами для нефтегазовой отрасли. Первые полеты «КолАвиа» осуществляла из Когалыма и Сургута в Санкт-Петербург, Москву, Волгоград, Сочи, Ростов-на-Дону, Уфу, Минеральные Воды и Краснодар.1 мая 2012 года компания KOLAVIA произвела ребрендинг и получила новое название — Metrojet. С июня 2013 года авиакомпания вошла в состав международного туристического холдинга TH&C.

Пассажиры разбившегося аэробуса А321 авиакомпании «Когалымавиа» были клиентами турецкого туроператора Brisko, сообщила РБК исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе.

В октябре и ноябре Египет становится для россиян самым массовым направлением выездного туризма. По данным статистического агентства Египта, в октябре 2014 года эту страну посетили 350,1 тыс. россиян, в ноябре 2014 года – 310,2 тыс. Но в этом году, как уже сообщал РБК, турпоток по всем ключевым массовым направлениям падает. В частности, с января по апрель снижалось количество россиян, побывавших в Египте. В мае и июне, когда рубль укрепился, турпоток начал расти, но в июле–августе вновь стал снижаться.

Источник

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.