Статьи

Росавиация: претензии России к отчету по MH17 возымели действие

Призыв Нидерландов к РФ участвовать в уголовном расследовании по крушению малайзийского Boeing на Украине показывает, что претензии российской стороны к отчету голландских экспертов возымели действие, заявил в пятницу замглавы Росавиации Олег Сторчевой.

«То, что на сегодняшний день голландская сторона пригласила РФ стать полноправным участником следственной комиссии, уголовной комиссии по расследованию, в общем-то, это говорит, наверное, о том, что наши претензии к окончательному отчету, возможно, возымели действие», — сказал он, выступая в эфире программы «Большинство» на канале НТВ.

Ранее премьер-министр Нидерландов Марк Рютте заявил, что Нидерланды призывают Россию уважать голландский доклад по расследованию крушения малайзийского Boeing на Украине и сотрудничать в расследовании. Комментируя эти высказывания, официальный представитель МИД РФ Мария Захарова заявила, что этот призыв выглядит тем более странно на фоне того, что РФ с самого начала была готовы подключиться к этой работе. По ее словам, «вдруг» после опубликования доклада нидерландского совета по расследованию вопросов безопасности с «готовыми» выводами потребовалось сотрудничество России, при том что РФ под разными предлогами не допускали к участию в расследовании.

Совет безопасности Нидерландов 13 октября представил свой доклад о причинах катастрофы малайзийского Boeing на Украине. Согласно выводам расследования, продолжавшегося 15 месяцев, лайнер был сбит из ЗРК «Бук». В докладе нет ответа на вопрос, под чьим контролем находился район, откуда стреляли по авиалайнеру. Нидерландские эксперты считают, что крушение вызвано взрывом боевой части типа 9N314M, установленной на ракете серии 9М38, а именно — ее более поздней модификацией — 9М38М1.

С последним выводом Россия не согласна. Как говорится в замечаниях Росавиации в приложении к докладу СБ Нидерландов, в докладе некорректно перечисляются все известные модификации зенитно-ракетных комплексов «Бук», «Бук-М1», и «Бук-М1-2», которые имеют разные характеристики. Вывод о применении боеголовки серии 9N314 неверен, поскольку этот боеприпас не использует поражающие элементы в форме «двутавр», отмечает российская сторона.

Свои выводы о причинах катастрофы 13 октября обнародовал и российский производитель ЗРК «Бук» концерн «Алмаз-Антей». Согласно результатам его исследований, Boeing был сбит ракетой 9M38, выпущенной из района, контролировавшегося Киевом в момент катастрофы самолета. Концерн отметил, что характер повреждений обломков не позволяет говорить о том, что в лайнер попала какая-либо иная ракета. Ракета 9M38 не стоит на вооружении ВС РФ.

Источник

По теме:

1 комментарий

татьяна ковальская 17.10.2015 at 16:15

Боюсь, что это обыкновенная проформа, тем более, что еще в июле нидерландский комитет «по расследованию» катастрофы заявил, что «расследование» закончено и поправки в отчет не принимаются.
Полтора года Ниделанды «тянули резину» и засекречивали то, что лежало на поверхности. И вот, когда все свидетели исчезли, вещественные доказательства на месте катастрофы украинская армия утюжила бомбами два месяца, смешивая с землей и тела погибших и вещдоки, Нидерланды, наконец-то разродились писулькой, в которой нет никакой конкретики, а виновные так и не названы.
Очевидно же, что США и Европа могли остановить украинские бомбежки, но не сделали этого, так как были заинтересованы в сокрытии истинного виновного в гибели почти трех сот человек.
На мой взгляд, это была спланированная спец. операция против России, чтобы обложить её разными санкциями, ограничениями, запугать мир и превратить нас в страну-изгоя.
Похоже, что это у американского «гегемона» и еврохолопов не получилось.
Россия настаивает и требует независимого и объективного расследования украинского преступления. Будем надеяться, что это у нее получится.

Ответ

Добавить комментарий для татьяна ковальская

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.