Статьи

«Алмаз-Антей» решил потребовать от ЕС компенсацию за экспертизу крушения MH-17

Госконцерн ПВО «Алмаз-Антей» включит понесенные убытки от введенных против него со стороны ЕС санкций, а также затраты на исследование по выяснению причин катастрофы малайзийского Boeing на Украине в исковое заявление об аннулировании санкций, которое подано в общий суд Евросоюза в Люксембурге.

«В результате введения международных санкций концерн ПВО «Алмаз-Антей» понес финансовые потери, а также была поставлена под сомнение деловая репутация концерна. Мы считаем это достаточной причиной для того, чтобы подтвердить результатами натурного эксперимента теоретические выкладки наших экспертов, призванные доказать непричастность концерна к трагедии на юго-востоке Украины», – сообщили «Известия» заявление гендиректора концерна Яна Новикова.

Как сообщил Новиков, исследования причин катастрофы в небе над Украиной концерн провел полностью за счет собственных средств, в том числе и полномасштабный натурный эксперимент. Стоимость эксперимента составила порядка 10 млн рублей.
Новиков заявил, что «Алмаз-Антей» будет требовать компенсации от ЕС при рассмотрении дела в суде. «По итогам консультаций с адвокатами было подтверждено, что мы имеем возможность включить понесенные затраты в сумму иска», – подчеркнул гендиректор.

«Мы являемся компанией, которая понесла финансовые потери. Наша цель – доказать, что введенные против нас санкции не имеют под собой никаких оснований и должны быть сняты», – уточнил Новиков, добавив, что концерн уже направлял итоги первых исследований в Нидерланды и готов отправить их еще раз. При снятии санкций концерн рассчитывает на возобновление поставок в полной мере.

Во вторник Новиков сообщил, что итоги исследования российского концерна «Алмаз-Антей» по крушению Boeing на востоке Украины опровергают выводы комиссии Нидерландов о типе ракеты, которой мог быть сбит самолет, и месте запуска. В тот же день «Алмаз-Антей» предложил передать выводы о крушении Boeing в Европейский суд.

Концерн «Алмаз-Антей» провел два натурных эксперимента – первый 31 июля, второй 7 октября, после того, как голландская комиссия отказалась принимать результаты первого эксперимента. В результате в концерне выяснили, что лайнер был сбит с подконтрольной украинским силовикам территории.

Напомним, Совет безопасности Нидерландов, под руководством которого в течение 15 месяцев велось расследование причин крушения малайзийского Boeing на востоке Украины, во вторник представит окончательный доклад.

На прошлой неделе ведущая малайзийская газета New Straits Times, цитируя заместителя руководителя Росавиации Олега Сторчевого, сообщила, что Нидерланды, координирующие работу следственной группы по малайзийскому Boeing, оставили без внимания «всестороннюю информацию, которую предоставляет Россия».

Крушение самолета Boeing 777 «Малайзийских авиалиний», который летел из Амстердама в Куала-Лумпур, произошло 17 июля прошлого года над территорией Донецкой области Украины, контролируемой ДНР. На борту лайнера находились 298 человек. Выживших в авиакатастрофе не было.

Источник

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.