В МиреСпорт

Формула-1. Гран При России, Сочи 2015: Гонка. Трансляция

Сочи готовится к главному спортивному событию года — этапу «Формулы-1» Гран-при России. Гоночный уикенд в столице последних зимних Олимпийских игр проходит с 9 по 11 октября.

Трансляция начнется в 13:35

 

 

Гран При России в Сочи 2015: Превью этапа

RIAN_02509189.HR.ru-pic510-510x340-53085[1]

Трасса

Гонку «Формулы-1» вновь примет «Сочи Автодром». В сравнении с прошлым годом никаких изменений в конфигурации трассы не произошло. Это третий по величине трек в календаре «королевских гонок» после бельгийского «Спа-Франкоршам» и английского «Сильверстоуна», его длина — 5854 м. Спроектирован автодром Германом Тильке, который славится умением создавать красивые трассы в любом месте, но болельщики их недолюбливают из-за излишней медленности и щепетильного подхода к безопасности.

Старт и финиш расположены возле железнодорожной станции «Олимпийский парк». После мягкого правого поворота гонщики делают практически полный круг вокруг Олимпийской площади, где в дни Игр горел олимпийский огонь и происходило награждение спортсменов. Проехав мимо арены «Айсберг» и катка «Адлер-Арена», пилоты затем объезжают по часовой стрелке ледовый дворец «Большой».

После этого по левую руку от них оказывается керлинговый центр «Ледяной куб». Вновь миновав «Адлер-Арену» и «Айсберг», только уже с другой стороны, гонщики совершают серию медленных поворотов и возвращаются в начало трассы.

Всего автодром состоит из 12 правых и шести левых поворотов. Максимальная скорость, которую можно развить по прямой, — 320 км/ч, а в среднем она чуть превышает 200 км/ч. Рекорд круга в квалификации принадлежит Льюису Хэмилтону (1:38,513), а в гонке — финну Валттери Боттасу (1:40.896). Для победы на Гран-при России пилоты объедут Олимпийский парк 53 раза и преодолеют чуть больше 309 км.

SOCHI, RUSSIA. OCTOBER 12, 2014. A view of the Sochi Autodrom racing circuit during the 2014 Formula One Russian Grand Prix. Stanislav Krasilnikov/TASS Россия. Сочи. 12 октября. Автодром российского этапа чемпионата мира по кольцевым автогонкам в классе "Формула-1". Станислав Красильников/ТАСС
SOCHI, RUSSIA. OCTOBER 12, 2014. A view of the Sochi Autodrom racing circuit during the 2014 Formula One Russian Grand Prix. Stanislav Krasilnikov/TASS
Россия. Сочи. 12 октября. Автодром российского этапа чемпионата мира по кольцевым автогонкам в классе «Формула-1». Станислав Красильников/ТАСС

Участники

В Гран-при России примут участие все десять команд, заявленных на этот сезон, каждую представят по два пилота. В «Мерседесе» это Льюис Хэмилтон и Нико Росберг, в «Феррари» — Себастьян Феттель и Кими Райкконен, в «Ред Булле» — Даниил Квят и Даниэль Риккардо, в «Уильямсе» — Валттери Боттас и Фелипе Масса, в «Лотусе» — Ромен Грожан и Пастор Мальдонадо, в «Форс-Индии» — Серхио Перес и Нико Хюлькенберг, в «Макларене» — Фернандо Алонсо и Дженсон Баттон, в «Заубере» — Фелипе Наср и Маркус Эрикссон, в «Торо Россо» — Макс Ферстаппен и Карлос Сайнс. Неясно только, кто представит «Манор». Ранее сообщалось, что кроме Уилла Стивенса точно выступит Роберто Мери, но его в Японии заменял Александр Росси.

Лидером чемпионата мира является Хэмилтон. У него в запасе 277 баллов и 48-очковый запас по отношению к Росбергу — это примерно равно двум победам. За вторую строчку с немцем ведет борьбу Феттель, между ними всего 11 очков, которые вполне можно отыграть в Сочи.

При определенных обстоятельствах состав первой тройки сезона станет известен уже после Сочи, так как расположенный на четвертом месте Райкконен отстает на 99 очков, а другой финн, Боттас, — на 107. Если они уступят Хэмилтону, Росбергу и Феттелю, то это трио так и останется на верхушке классификации.

В первую восьмерку также входят Масса, Риккардо и Квят. Двух пилотов «Ред Булл» разделяют всего семь очков, так что их внутренняя борьба за итоговое положение обещает быть интересной. Оба в этом сезоне уже становились призерами гонок, и повторное восхождение на подиум (а родные трибуны Квяту могут еще помочь) поможет вырваться одному из них вперед. При этом россиянину не стоит забывать о Грожане и Пересе, идущих сзади, — на последнем Гран-при Японии они финишировали раньше.

Расписание

Расписание этапов «Формулы-1» обычно выглядит одинаково для всех этапов, и исключения бывают довольно редки. Гран-при России пройдет по обычной схеме, отработанной годами. В пятницу состоятся две тренировки, в субботу — еще одна разминка и квалификация, а на следующий день в 14.00 по местному времени будет дан старт самой гонке.

Полностью расписание Гран-при России выглядит так:

Пятница, 9 октября
10.00–11.30 — первая сессия свободных заездов
14.00–15.30 — вторая сессия свободных заездов

Суббота, 10 октября
12.00–13.00 — третья сессия свободных заездов
15.00 — квалификация

Воскресенье, 11 октября
12.30 — парад пилотов
13.46 — исполнение национального гимна
14.00 — старт гонки

SOCHI, RUSSIA. OCTOBER 12, 2014. British racing driver Jenson Button of the McLaren Mercedes F1 competes in the 2014 Formula One Russian Grand Prix race at the Sochi Autodrom racing circuit. Stanislav Krasilnikov/TASS Россия. Сочи. 12 октября. Гонщик команды "Уильямс" Вальттери Боттас во время заезда на российском этапе чемпионата мира по кольцевым автогонкам в классе "Формула-1". Станислав Красильников/ТАСС
SOCHI, RUSSIA. OCTOBER 12, 2014. British racing driver Jenson Button of the McLaren Mercedes F1 competes in the 2014 Formula One Russian Grand Prix race at the Sochi Autodrom racing circuit. Stanislav Krasilnikov/TASS
Россия. Сочи. 12 октября. Гонщик команды «Уильямс» Вальттери Боттас во время заезда на российском этапе чемпионата мира по кольцевым автогонкам в классе «Формула-1». Станислав Красильников/ТАСС

 

Билеты

Есть несколько вариантов, как провести гоночный уикенд в Сочи — как подешевле, так и поизысканнее. В продаже еще остаются билеты практически всех категорий и на любые трибуны.

Самыми дешевыми являются билеты за 11 900 руб. За такую сумму можно посмотреть квалификацию и гонку с 4-й трибуны, расположенную между Олимпийской площадью и дворцом «Большой». Переплатив 2100 руб., можно будет посетить еще и пятничные тренировки и прогуляться по пит-лейну в четверг, где пилоты устроят автограф-сессию. Цены на другие временные трибуны, одна из которых носит имя Даниила Квята, варьируются вплоть до 17 тыс. руб.

Билеты на главную трибуну, расположенную у старта и финиша, подразумевают полное четырехдневное участие в гоночных мероприятиях. Обычные места будут стоить от 23 тыс. до 30,5 тыс. руб. Если же вы хотите насладиться дополнительным комфортом, то в продаже еще остаются билеты категории Gold: организаторы обещают нечто невообразимое за ваши 129 600 руб. Категории Premium и Platinum уже никак не приобрести.

Если все это для вас слишком дорого, а хоть как-то прикоснуться к Гран-при России хочется, то существуют еще две способа оказаться в Олимпийском парке. Это приобрести билеты в зону свободного размещения и прогулочную зону. Посмотреть на ревущие машины оттуда будет затруднительно, но зато обладатели таких билетов смогут посетить наравне со всеми пит-лейн в четверг и оказаться на всех концертах, проходящих в эти дни возле автодрома.

Вне трассы

Развлекательная программа Гран-при России будет не менее богатой, чем соревновательная. Для обладателей билетов каждый вечер будут проходить концерты: в пятницу выступит «Дискотека Авария», в субботу — Triangle Sun и Натали Имбрулья, а в воскресенье — «А’Студио». За танцевальную программу отвечать будет DJ Legran.

SOCHI, RUSSIA. OCTOBER 12, 2014. A young girl holds a number sign during the F1 Drivers' Parade at the 2014 Formula One Russian Grand Prix, at the Sochi Autodrom racing circuit. Sergei Savostyanov/TASS Россия. Сочи. 12 октября. На "Параде гонщиков" на российском этапе чемпионата мира по кольцевым автогонкам в классе "Формула-1" на стадионе "Сочи Автодром". Сергей Савостьянов/ТАСС
SOCHI, RUSSIA. OCTOBER 12, 2014. A young girl holds a number sign during the F1 Drivers’ Parade at the 2014 Formula One Russian Grand Prix, at the Sochi Autodrom racing circuit. Sergei Savostyanov/TASS
Россия. Сочи. 12 октября. На «Параде гонщиков» на российском этапе чемпионата мира по кольцевым автогонкам в классе «Формула-1» на стадионе «Сочи Автодром». Сергей Савостьянов/ТАСС

Пилоты «Формулы-1» проведут две автограф-сессии — в четверг и в воскресенье, за считаные минуты до старта гонки. Увидеть гонщиков можно будет и в пит-лейне, который будет открыт для владельцев билетов 8 октября.

За пределами автодрома тоже состоится много интересного. В Сочи приедут резиденты Comedy Club и выступят в «Ледяном клубе» с программами, естественно посвященными «Формуле-1». Не останутся в обиде любители единоборств — для них уготован турнир M-1 Challenge 62 по смешанным единоборствам. А в парке аттракционов «Сочи Парк» во время гоночного уикенда для взрослых посетителей будут действовать скидки.

История

«Формулу-1» ждали в России еще в начале 80-х. Леонид Брежнев очень любил скоростные автомобили, и это увлечение генсека помогло достичь первичных договоренностей о проведении гонки под Москвой. Однако дальше слов дело не пошло. Снова разговоры о российском этапе «королевских гонок» зашли уже в XXI веке, и на этот раз мешали споры о том, где проводить заезды.

Наконец, в 2010 году был подписан семилетний контракт о проведении Гран-при России вплоть до 2020 года, а домом для быстрейших гонщиков планеты должен был стать Олимпийский парк Сочи. На обустройство трассы, проходящей между объектами зимней Олимпиады, было выделено почти 6 млрд руб. из бюджета страны.

В 2013 году прошли первые внутренние соревнования, а спустя год Гран-при России дебютировал в календаре «Формулы-1». Сочи во второй раз за год стал спортивной столицей планеты. Среди главных гостей мероприятия были президент России Владимир Путин, вице-премьер Дмитрий Козак, губернатор Краснодарского края Александр Ткачев.

Первый Гран-при России проходил сразу после японского этапа, печально известного из-за аварии Жюля Бьянки. С именем французского гонщика было связано множество мероприятий, прошедших до и после гонки. Было очевидно, что, кто бы ни выиграл гонку, победа будет посвящена именно борющемуся за жизнь пилоту.

Со спортивной точки зрения прошлогодний Гран-при России мало чем отличался от других гонок того сезона. Буйствующие «Мерседесы» еще в квалификации показали, что хотят одержать очередной победный дубль, и добились своего.

SOCHI, RUSSIA. OCTOBER 12, 2014. The RUSS aerobatic display team performs at the 2014 Formula One Russian Grand Prix. Stanislav Krasilnikov/TASS Россия. Сочи. 12 октября. Показательные выступления пилотажной группы "Русь" на российском этапе чемпионата мира по кольцевым автогонкам в классе "Формула-1". Станислав Красильников/ТАСС
SOCHI, RUSSIA. OCTOBER 12, 2014. The RUSS aerobatic display team performs at the 2014 Formula One Russian Grand Prix. Stanislav Krasilnikov/TASS
Россия. Сочи. 12 октября. Показательные выступления пилотажной группы «Русь» на российском этапе чемпионата мира по кольцевым автогонкам в классе «Формула-1». Станислав Красильников/ТАСС

Победителем первой российской гонки «Формулы-1» стал будущий чемпион мира Льюис Хэмилтон, получивший приз из рук Путина, а его напарник Нико Росберг довольствовался вторым местом. Третья позиция досталась Валттери Боттасу. Кстати, по итогам этой гонки «Мерседес» официально одержал победу в Кубке конструкторов.

Сюрприз мог преподнести хозяин трассы Даниил Квят, выступавший в то время в «Торо Россо». В квалификации юный пилот показал лучшее в своей карьере пятое время. Однако в самой гонке болид «дочки» «Ред Булл» подвел россиянина. Квяту постоянно приходилось экономить топливо, и в итоге он растерял сразу девять позиций со старта.

Спустя два месяца Гран-при России был признан лучшим этапом «Формулы-1» 2014 года. Такую высокую оценку дала Международная автомобильная федерация.

В этом году гонка в последний раз пройдет при дневном свете — со следующего года она станет ночной и вместо октября состоится в мае. Так что между вторым и третьим Гран-при России пройдет всего семь месяцев.

Источник

 

Квят об итогах квалификации Гран-при России

TASS_12750966-pic510-510x340-68264[1]

Даниил Квят, ставший 11-м в квалификации второго в истории Гран-при России, подвел итоги субботы в «Формуле-1», прокомментировал аварию товарища из младшей команды «Ред Булла» и рассказал о ситуации вокруг трудных поисков двигателей на следующий сезон.

Квалификацию родного Гран-при России пилот «Ред Булла» провел не так успешно, как в прошлом году. Тогда Даниил Квят стал пятым, а сейчас не пробился в третий сегмент и показал итоговое 11-е время. Однако 21-летний гонщик не унывал по окончании заездов.

— Я рад тому, как прошла квалификация, — отметил Квят. — По ощущениям, мы проделали хорошую работу. Я хорошо чувствовал машину. Я бы не сказал, что это идеальная трасса для нашей машины.

Те же «Мерседесы» лучше себя чувствуют на трассах такого типа, особенно на прямых участках. Но в поворотах наша машина выглядит очень даже боеспособной. Так что в целом я доволен.

— На расписание сегодняшнего дня сильно повлияла авария Карлоса Сайнса по ходу третьей серии свободных заездов. На вас и вашей работе это как-то сказалось?
— Лично на мне — нет. Дело в том, что мы быстро получили информацию, что с Карлосом все в порядке: он в сознании и так далее. Это было самым важным.

— И все же все три сегмента квалификации прошли в сокращенном формате.
— Просто было меньше кругов и было тяжелее прогреть резину. Мое лучшее время вчера было показано на втором круге. Но во втором сегменте квалификации мы выехали на трассу слишком поздно, и на то, чтобы сделать еще один круг, просто не хватило времени. Пришлось сократить программу, и в какой-то степени это, возможно, повлияло на результаты. Но не сильно.

— 11-й результат для вас — это хорошо, плохо или?..

— Я всегда исхожу из своей личной работы и того, как я чувствую машину. Мне показалось, что в этом смысле все было неплохо.

— Правильно ли говорить, что вы скорее готовили машину к гонке, чем к квалификации?
— Это всегда компромисс. Мне часто задают этот вопрос. Но на самом деле нет никаких магических настроек только для квалификации или только для гонок. Хотя в каком-то смысле акценты иногда смещаются в ту или иную сторону, в этом вы правы.

— Как вы думаете, Сайнс будет участвовать в завтрашней гонке?
— Судя по тому, что я слышал, думаю, да.

— Успеют ли починить машину?

— Тут не должно быть никаких проблем. У меня в Японии были более серьезные повреждения, но машину к гонке успели привести в порядок.

— Каковы шансы на обгоны в гонке?
— Мне кажется, мы нашли компромисс с прижимной силой на этой трассе и сможем навязать борьбу машинам впереди нас и забрать несколько очков. Я на это надеюсь.

— Тот факт, что в этом году в Сочи не так жарко и асфальт не нагревается сильно, помогает или мешает?
— Это не плюс и не минус, ведь трасса одинакова для всех. Это, безусловно, влияет на прогрев резины. Возможно, наша машина не прогревает ее так быстро, как другие. Но в то же время у нас и не худший показатель в этом плане. Так что считаю, для нас все было скорее нейтрально.

— Что думаете по поводу ситуации с новыми двигателями? Сейчас команда осталась без поставщика и в подвешенном состоянии на следующий сезон. При самом неприятном развитии событий речь может идти об отказе от участия в «Формуле-1».

— Не думаю, что я знаю о ситуации намного больше, чем вы. Я доверяю профессионалам, которые занимаются этим вопросом. Они наверняка найдут наилучшее решение из всех возможных.

— Перед квалификацией к вам в боксы заходил вице-премьер Дмитрий Козак. О чем вы говорили?
— Он просто пожелал мне удачи. Я был рад видеть его в наших боксах и благодарю за поддержку.

Источник

По теме:

1 комментарий

Добромир 12.10.2015 at 20:15

Телевизор смотрите? :)

Ответ

Добавить комментарий для Добромир

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.