shadow

В Ижевске стартовало серийное производство Lada Vesta

Go, «Веста»


shadow

«АвтоВАЗ» начал серийное производство радикально новой модели Lada Vesta на заводе в Ижевске. В продажу седан поступит через два месяца – тогда же назовут и точные цены. Корреспондент «Газеты.Ru» побывал на церемонии, посвященной началу серийной сборки автомобиля, и провел короткий тест-драйв «Весты» на полигоне.

В пятницу, 25 сентября, на модернизированном заводе в Ижевске «АвтоВАЗ» приступил к серийному производству своей принципиально новой модели Vesta. До этого момента на предприятии «ИжАвто», которое было переименовано в «Lada Ижевск», было собрано более 300 предсерийных седанов. В ходе испытаний эти автомобили намотали несколько миллионов километров.

«Веста» стала первой в истории марки моделью собственной разработки. Платформа для седана – Lada B/C – была спроектирована российскими инженерами при помощи специалистов из альянса Renault-Nissan.

Большинство компонентов автомобиля — двигатели, коробки передач, детали шасси, лицевые панели кузова — делают в Тольятти. Начальный уровень локализации модели составляет 71%. На площадке в Ижевске осуществляется штамповка, сварка, окрашивание и сборка. Lada Vesta делит линию на заводе с двумя моделями Nissan – Sentra и Tiida.

От демонстрации концепта Vesta до старта серийного производства седана прошел год, и отечественный автопроизводитель особенно гордится таким рекордно коротким интервалом. Торопиться «АвтоВАЗу» было действительно необходимо.

С одной стороны, создание по сути первого собственного автомобиля после 45 лет существования марки откладывать было уже нельзя. С другой – выход принципиально новой модели может оказать положительный эффект на продажи Lada, которые существенно сокращаются в кризис.

Возможно, именно эта спешка привела к тому, что некоторые узлы автомобиля будут нуждаться в доводке. В ходе короткого пятиминутного тест-драйва на этот аспект обратил внимание корреспондент «Газеты.Ru». В частности, больше всего вопросов вызвала новая роботизированная трансмиссия, которая создавалась российскими инженерами при поддержке компании ZF — знаменитого немецкого производителя коробок передач. Скорость работы электромеханических приводов смены передачи и выжима сцепления у «робота» на «Весте» очень низкая – на переключение уходит, по ощущениям, секунды три-четыре. В результате набор скорости происходит волнообразно, с ощутимыми провалами в динамике. Кроме того, работа трансмиссии сопровождается характерным шумом.

Спорные ощущения вызывает и настройка электрического усилителя руля. Баланс между легкостью вращения «баранки» и информативностью заметно смещен в пользу первого.

Для города это, конечно, хорошо, но с прохождением быстрых поворотов и управляемостью седана на трассе очевидно возникнут проблемы.

На первый взгляд «Весту» снабдили отличной подвеской. Как минимум газовые амортизаторы эффективно сглаживают удары о выбоины в асфальте. Впрочем, чтобы оценить работу подвески более детально, нескольких минут заезда вокруг завода не хватает.

Определенно все в порядке у седана по меркам бюджетного класса с шумоизоляцией. Отчетливо слышны в салоне «Весты» лишь «робот» и мотор на высоких оборотах.

Нельзя не отметить, что Vesta стала первым в России серийным автомобилем, на который установлена система экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС. Кнопку вызова экстренных служб разместили под потолком – в блоке управления освещением салона.

Что уж точно удалось «АвтоВАЗу», так это развить курс по смене имиджа, создав фирменный стиль. Основная заслуга в этом принадлежит Стиву Маттину, который уже на протяжении последних четырех лет отвечает за дизайн Lada.

Если все предыдущие модели из Тольятти были просто украшательством предыдущих, давно устаревших, в том числе и с точки зрения дизайна, машин, то «Веста» стала первым в истории «АвтоВАЗа» автомобилем, который выглядит современно. Маттин с нуля разработал «Икс»-графику для седана. Спереди – это X- образные обводы радиаторной решетки, а на боковинах кузова тема «Х» реализована рельефными выштамповками.

В целом седан выглядит по-корейски. Когда Vesta недавно привезли во Франкфурт, то отправили не на международный автосалон, а припарковали на улице, заклеив все логотипы.

Обступившие неизвестный автомобиль люди сходились во мнении, что перед ними новинка одного из южнокорейских автопроизводителей.

Кузов седана не только хорошо выглядит, но и, судя по всему, весьма долговечен. По крайней мере «АвтоВАЗ» впервые дает на него 6-летнюю гарантию.

Внутри автомобиля тоже произошел переворот. Это не только абсолютно новый и вполне приятный дизайн экстерьера, но и ряд опций, о которых прежние владельцы Lada могли и не слышать.

У «Весты» есть мультируль с регулировкой не только по высоте, но и по вылету, охлаждаемый бардачок, мультимедиа с тачскрином и выводящимся на него изображением с камеры заднего вида. Пластик в салоне, конечно, дубовый, но выглядит достойно.

Старт продаж новинки запланирован на 25 ноября. «В первую очередь мы будем фокусироваться на российском рынке. Кроме того, с «Вестой» мы рассчитываем вернуться на рынки Москвы и Санкт-Петербурга, где доля Lada и так выросла за последний год», — заявил в ходе официальной церемонии в Ижевске президент «АвтоВАЗа» Бу Андерссон.

Не исключено, что за «Весту» будут просить ту же сумму, в которую покупателям обходятся модели конкурентов — Hyundai Solaris и Kia Rio. В день старта производства нового седана Lada компания еще не определилась с ценами – их назовут чуть ли не в день начала продаж.

Однако Андерссон все же коснулся вопроса стоимости, заявив, что если бы продажи открывались сейчас, то цены на «Весту» оказались бы в пределах от 495 тыс. до 600 тыс. руб., что сопоставимо со стоимостью южнокорейских седанов.

Источник

Рейтинг: 0

Новости партнёров:

shadow
shadow

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован.