shadow

На крымской границе скоро все наладится, как считаете?


shadow

Водители грузовых фур из-за перекрытия крымскими татарами всех трех контрольно-пропускных пунктов из Украины в Крым, как и сами крымчане, оказались заложниками блокады. Имея на руках все необходимые документы на груз, они не могут пересечь КПП и дожидаются открытия границы. Дальнобойщики говорят, что поддерживают Украину, но хотят работать и понимать правила игры, потому что еще недавно торговля с Крымом всячески поддерживалась властями.

Дорога на Чаплынку (КПП на границе Херсонской области и Крыма — «Газета.Ru») как из книг Стивена Кинга. Жара, бескрайние поля вперемежку со степью вокруг и страшный асфальт, искореженный сотнями тяжелых длинномеров. И так почти 130 километров. Единственный плюс дороги — она идет через заповедник Аскания-Нова.

О приближении к границе можно узнать лишь по фурам. Пока ехали, насчитали восемь возвращающихся автопоездов. Когда подъехали, увидели бесконечную очередь. Впрочем, не такую уж и бесконечную — всего в ней оказалось 85 фур. Перед границей знакомая компания — люди с шевронами «Правого сектора» (организация, законодательно запрещенная в России — «Газета.Ru»), ветераны батальона «Донбасс», «Автомайдан Одесса» и «Самооборона Майдана».

Много флагов, людей же около сотни. Фуры и водители стоят подальше от всего этого разношерстого и шумного лагеря. В лагере обед. В вырытой яме в огромном котле варится суп. «Риса не было, поэтому просто полевой суп, — приглашает к столу человек в камуфляже. — Берите хлеб, помидоры, пробуйте!».

Приглашение касается не столько нас, сколько нескольких серьезных ребят с автоматами. Это милицейский батальон специального назначения «Херсон». Палок резиновых у них нет, наручников и газовых баллончиков тоже. Эти люди совсем недавно стояли на блокпостах под Донецком в районе Курахово. Сейчас они — залог гражданского мира здесь.

Чуть подальше стоят дальнобойщики. Группа мужиков возле грузовиков вяло отбивается от проходящих съемочных групп. «Да пусть они идут подальше, — говорит ближайший из мужиков. — Показали тут недавно одного пьяного. Мол, все дальнобойщики пьют! Каждый что хочет, то и лепит. Давно ли стоим? С пятницы! Причем, все!

Нас затаможили всех до 20 сентября, у всех документы в полном порядке, прошли проверки уже и в милиции, и в прокуратуре.

Все машины, которые тут остались, имеют полный комплект документов и просто не успели пройти по очереди до начала этой акции. А теперь стоим, хозяева груза не разрешают возвращаться. Вон, слышите, двигатель у рефрижератора работает? Он так третьи сутки соляру жжет, ее ему кто-нибудь оплатит?»

Мужики разные и машины у них разные. Спрашиваю про груз, откуда родом. Отвечают практически хором: «Тут отовсюду! Николаев, Львов, Херсон, Днепропетровск, Скадовск… Я пенобетон везу, мы картошку, но в нашей группе большинство комбикормом загружены в Красногвардейское, там птицефабрика его ждет».

Десяток машин под завязку забиты комбикормом. Они на грани принятия решения на отъезд — комбикормовый завод, на котором они грузились, расположен в 70-ти километрах. Можно вместе поехать и стать под окнами хозяев груза в ожидании решения проблемы. Самый активный временный хозяин машины с пенобетоном объясняет «политику партии» журналисту:

«Я неделю назад ехал, тут семь машин было, — рассказывает один из дальнобойщиков. — Потом полсотни, а потом до ста семидесяти дошло. Очень медленно российские таможенники работали, их меняют часто. Новая смена пока привыкнет. Тут кого только мы не видели: и бурятов, и из Пскова ребят, сейчас Рязань заняла пост, а на Чонгаре (другой контрольно-пропускной пункт на границе — «Газета.Ru») из Мурманска таможенники. Вы из русской газеты? Напишите, чтоб крымчан ставили, мы с ними быстрее крутиться сможем. Скоро все наладится, как считаете?

«У нас у кого что, — подключается другой водитель фуры. — Много картошки, овощей, еще осталось мясо и часть напитков. Централизовано дали команду на возврат грузовикам с соками «Сандора», потом с напитками, сразу развернулись рефрижераторы с молочкой и другой быстро портящейся продукцией… И в первый же день, думаю, это были подставные, под аплодисменты, пара фур татарских развернулась. Нас тоже просили развернуться, но мы-то что можем сделать?

У нас все по закону, все прошли до акции, мы такие же украинцы — чего нас милиция не защищает?

Мы тут хотели написать заявление в милицию на беспредел, так они сразу пешеходный переход нарисовали. Мол, будут по закону непрерывно ходить тут. Только не пишите, что мы предатели какие. Мы Украину поддерживаем, просто работать хотим и понимать, что дальше будет. Рассказывать, что тут контрабандисты даже не стоят. Если взятку, к примеру, заплатить и проскочить, то без документов российские таможенники никуда не пустят!»

В палаточном городке спрашиваю, сколько все-таки продлится транспортная блокада Крыма. «Крымские татары тут вечно сидеть не будут, — говорит один из активистов. — Как только правительство Украины примет закон о запрете торговли с Крымом, мы уйдем».

Украинское правительство в свое время продавило через парламент Закон о СЭЗ «Крым», который легализовал торговлю с полуостровом. Тем, кто возит товары в Крым, даже возвращали НДС. Сейчас, видимо, тренд меняется.

Источник

Рейтинг: 0

Новости партнёров:

shadow
shadow

Комментарии

  1. Аноним    

    ну чем бы хохо-лята не тешились, но спички дитяткам давать негоже….Придурки…Вопрос:» что хуже дурака?» Ответ :»дурак с инициативой»

    Рейтинг: 0

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован.