Статьи

Есть ли связь между событиями на Украине и в Сирии?

Один мой товарищ, окончивший в свое время спецфакультет Рязанского воздушно-десантного училища, любил при случае вспоминать анекдот, ходивший среди курсантов: «Если при приеме на физфак МГУ у абитуриента спрашивали, в чем измеряется сила тока, то при поступлении на один из факультетов РВДУ этот же вопрос по физике звучал так: а не в амперах ли измеряется сила тока? Давайте и мы поставим себе вопрос: «А нет ли связи между событиями на Украине и в Сирии с точки зрения бытовой геополитики?»

Этот вопрос появился из очень простой ситуации. Ситуация с Пургиным и Пушилиным в ДНР подняла среди квасных патриотов очередной «плач Ярославны» о якобы сливе Новороссии. Параллельно этому Россия уже открыто и никого не стесняясь ведет подготовку к активному участию в войне против выращенной Вашингтоном банды головорезов ИГИЛ на стороне законного правительства Асада. Как так может быть — что мы «сливаем» в одном месте и, наоборот, активнейшим образом начали работать в другом? Противоречие получается. Но это если придерживаться «логики» квасных. Если же работать в рамках логики, то никакого противоречия нет. Новороссия не сливается. Более того. Запас ресурсов и резервов России на этом направлении достиг таких масштабов, что Москва спокойно может переключиться на сирийский фронт мирового противостояния с Империей Зла. Доказательств нет, но почему-то убежден, что и Китай здесь где-то рядом, хотя бы по финансовой части. И в таком мнении я не одинок.

«У американцев есть повод нервничать. Я не исключаю, что Россия сейчас действительно наращивает своё присутствие в Сирии. В этом есть своя логика. Во-первых, со стороны Украины уже нет серьёзной опасности для Донбасса. А если и есть — вооружённые формирования ДНР и ЛНР наверняка способны отбить наступление украинских войск, буде такое последует. Москва не теряла времени зря, и в военном отношении Донбасс вряд ли слаб. То есть — на украинском направлении руки у Кремля развязаны.

Во-вторых, политика санкций не смогла нанести России экономического поражения. С этой стороны Кремль тоже серьёзной опасности для себя не ощущает. Россия вполне привыкла к санкциям, российская экономика худо-бедно адаптируется к новым условиям существования. Паники или серьёзного страха ни у кого нет. В-третьих, надо понимать, что если в Крыму для Кремля всё было триумфально, то в Донбассе эффектной победы не получилось (если она вообще планировалась). Конечно, Украина понесла территориальные потери, но всё же чувства триумфа у Москвы нет.

Это примерно как в войне СССР против Финляндии в 1939—1940 годах. Финны тогда, разумеется, потерпели поражение и отдали Советскому Союзу немалую часть своей территории. Но победа эта была добыта слишком дорогой ценой, и у современников (в том числе и за границей) сложилось мнение, что СССР довольно слаб в военном отношении, раз не сумел добить такую пигалицу, как Финляндия. В том числе — такое мнение сложилось у Гитлера…

Поэтому сейчас Кремлю нужен эффектный аккорд. Или, если угодно — реванш. Необходим такой ход, который резко повысит имидж Москвы (если можно так выразиться). Подобным аккордом могли бы стать эффективные действия на сирийском направлении» — пишет Олег Матвейчев в статье «Москва берет реванш на сирийском направлении?» (http://cont.ws/post/119 946).

По поводу аккорда или реванша — все же с автором не соглашусь — это слишком театрально, а до конца противостояния еще очень далеко, поэтому изображать финал еще рано. Тем более реванш? Мы что, разве где-то проиграли за последнее время? Поэтому Сирия просто автоматом не может быть реваншем — пока еще не за что. А вот то, что выдавливание порожденного и спонсируемого Империей Зла ИГИЛ из Сирии будет очередным сильным (но не последним) ударом по завершению периода гегемонии Мирового Острова над Материком, — с этим спорить трудно.

Поэтому связка между Украиной и Сирией — просто железная. Сегодня это две ключевые площадки, где ведется Мировая шахматная партия между Островом и Материком. Но, как показывает практика Европы, — у нее есть все шансы стать третьей такой площадкой, окончательно потеряв свою геополитическую субъектность и превратиться в то, что она и есть географически — небольшой ничего не значащий аппендикс Большой Евразии.

Поэтому ответ на обозначенную выше «дилемму» может быть только один — Россия не сливает Новороссию, контролирует происходящие там процессы, поэтому появляются ресурсы и резервы для взятия под контроль еще одной ключевой точки в противостоянии с США. Повторю свою мысль из предыдущего материала «Война между Мировым Островом и Материком уже идет»: «Одно только упоминание о российских военных в Сирии вызвало резкую панику не только у исламских боевиков, но и в Вашингтоне. Никто не хочет быть прикопанным на безымянном бархане в пустыне — ни боевики, ни их инструкторы. Вот так развеивается миф о «военной машине» США — еще никто никуда не вошел, а эмоции бьют через край. Что-то будет, когда реально войдут… это не «сопливых грязных наркоманов» на гусеницы танков наматывать…» (http://regnum.ru/news/polit/1 964 295.html).

Поэтому нельзя не согласиться со следующими выводами Олега Матвейчева: «В своё время победа вьетнамцев (при помощи СССР) над американцами и их союзниками — безмерно унизила Соединённые Штаты и заставила их пересмотреть всю свою внешнюю политику. Именно потерпев поражение во Вьетнаме, американцы пошли на установление отношений с Китаем (не обращая внимания на протесты своих друзей с Тайваня), дабы как-то уравновесить своё пошатнувшееся положение в Азии. Сегодня явная и прочная победа Башара Асада, при помощи России, над проамериканскими силами — позволила бы Кремлю разговаривать с Западом с позиции серьёзного парня, с которым шутки плохи, которого лучше не провоцировать и на которого бесполезно наезжать.

В своё время никто не хотел разговаривать с большевиками и воспринимать их всерьёз. Но после того как большевики разгромили всех своих врагов и доказали, что на что-то способны, — с ними начали разговаривать (примерно с 1921 года), стали потихоньку налаживать отношения. Так что американцы недаром занервничали. Они, в общем-то, более-менее просекают ситуацию» (http://cont.ws/post/119 946).

Все верно. Но есть и еще одна причина, по которой так занервничали американцы. Давайте подумаем — а что и как будет делать Москва на сирийском направлении? Понятно, что уничтожать передовой отряд террористов США под маской ИГИЛ. А вот как? Если посмотреть на карту этого региона, то ответ может быть только один: Россия будет заворачивать ИГИЛ от побережья и севера, где в настоящее время, по свидетельству очевидцев, идут очень ожесточенные между правительственными войсками, ИГИЛ, сирийской оппозицией, курдами и т.д., на юг, но не в направлении Дамаска, от которого они также будут оттесняться в направлении Пальмиры и дальше, а в сторону западной границы Ирака, куда их со своей стороны погонят Ирак и Иран. А там у ИГИЛ останется только один путь — в Саудовскую Аравию! На родину, можно сказать. За что боролись — на то и напоролись. Если вспомнить, как армия Саудовской Аравии воюет в Йемене (смех и слезы), то для руководства Саудовской Аравии ситуация приобретает принципиально иной разворот.

В этом контексте становится абсолютно логичным и понятным и отказ Сечина от предложения саудитов стать России членом ОПЕК. Еще рано вести переговоры. Слишком многого «короли пустыни» еще не осознали. Еще не понимают, что при таком развитии событий у них реально будет только два варианта выбора: «ужасный конец или ужас без конца». За Сирию ответят по полной по-любому. Но это будет потом: «Я тебя поцелую. Потом. Если захочешь». Поэтому еще рано им называть ту цену на нефть, которая будет устраивать сначала Россию, а потом уже и всех остальных. Ну, а если даже после этого не дойдет, то, как говорится, кто им доктор? — Давай, до свидания…

Но ждать осталось недолго. Кстати, в этом контексте и бурные опасения американцев насчет отправки российских войск и военной техники перестают быть такими однозначно антироссийскими — им тоже надо соблюсти лицо, т.к., возможно, только действия Москвы по выдавливанию ИГИЛ к праотцам в саудовскую пустыню являются той частью совместного российско-американского плана, который американцы (одна из двух голов американского орла) так и не смогли выполнить из-за своей несостоятельности и вынуждены были снова обратиться к помощи Кремля. Вот и Украина затихла как-то сама собой… и правосеков власти начали мочить, и обстрелы населенных пунктов ДНР и ЛНР стали прекращаться.

Надо сказать, что данную позицию относительно причин возвращения внимания России к Сирии разделяют и некоторые блогеры, в частности, Игорь Кабардин в материале «Ближневосточный промах Обамы»: «Истинная причина беспокойства и гнева американцев, видимо, состоит не в том, что Россия вошла в Сирию, а в том, как она это сделала. Упершись в сопротивление правительственных войск, ИГ вынуждено будет искать выходы к морскому побережью в другом месте. Поскольку идти на Турцию или Израиль — самоубийство, остаётся лишь один, крайне удобный во всех отношениях путь. Это монархии Залива, где, помимо прочего, имеется нефть, развитая инфраструктура. Нельзя забывать и о том, что Аравия — колыбель ислама.

При таком раскладе через пару лет под самопровозглашённым Халифатом окажется весь Аравийский полуостров за исключением разве что обширных шиитских территорий, да Катара с Бахрейном: первый расположен на полуострове, а второй и вовсе — на островах. Цена на нефть же подскочит до невиданных высот. Блицкриг на южном направлении для «Исламского государства» вполне возможен ещё и по той причине, что боевой дух армии Саудовской Аравии небезосновательно оценивается как низкий. Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть видеозаписи боевых действий на границе этой страны с Йеменом, где хуситы громят пограничные посты и военные базы КСА едва ли не десятками, а саудовские военные в панике бегут при первых же разрывах, бросая вверенные им объекты и технику.

Просчитав всё это так же, как и мы, американцы поняли, чем им грозит усиление российской помощи Дамаску, и именно по этой причине Джон Керри так спешно связался с Лавровым и выразил своё неудовольствие. Оно и понятно: ведь новый уровень вмешательства РФ грозит вызвать цепную реакцию обрушений костяшек геополитического домино, последняя из которых имеет неплохие шансы придавить всю американскую стратегию в регионе. На то, чтобы создать новую стратегию, Белому дому потребуется время, а его уже нет. Сирийская ловушка захлопнулась, оставив внутри большую часть игроков» (http://cont.ws/post/120 179).

Видите — «сирийская ловушка захлопнулась», точнее — захлопывается. Так она и на Украине захлопывается. Поэтому остается только повторить для угар-патриотов тот вопрос, с которого начинается материал: «А нет ли связи между событиями на Украине и в Сирии с точки зрения бытовой геополитики?»

Юрий Баранчик

ИА REGNUM
Источник

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.