Статьи

Генри Форд и демократия по-американски

В начале мне хотелось бы обратиться к личности одного из выдающихся представителей американской нации, гениальному промышленнику, владельцу заводов по производству автомобилей по всему миру, изобретателю, автору более ста пятидесяти патентов США, бывшему кандидату в Президенты США, ярому антисемиту и большому другу Адольфа Гитлера, автору ряда книг, наиболее популярной из которых была «Международное еврейство”. Но обо всем по порядку. Впервые я услышал его имя году в 1945-ом, будучи дворовым мальчиком, распевавшим, вместе со всеми пацанами, популярные блатные песни. В одной из них были такие слова:

“Три полудевочки, один роскошный мальчик,
Который ездил побираться в город Нальчик
И возвращался на машине марки “Форда”

И шил костюмы элегантней, чем у лорда…”

Генри родился в 1863 году семье эмигрантов из Ирландии, проживавшей на ферме в окрестностяхДетройта. В возрасте 16 лет убежал из дома в Детройт и устроился работать механиком на завод. Постепенно став владельцем своего завода, Генри Форд первым начал использовать промышленныйконвейер для поточного производства автомобилей (в 1913 г.). Книга Форда «Моя жизнь, мои достижения», изданная, кстати, и в СССР в 1924 году, является классическим произведением по научной организации труда. Она стала источником такого направления в политэкономии как фордизм, от которого ее автор позднее упорно открещивался.

Первая успешная модель автомобиля — “Ford T” появилась в 1908 году. В 1910 году был осуществлен запуск самого современного завода в автомобильной промышленности — «Хайленд парк». Форд создал полный цикл производства: от добычи руды и выплавки металла до выпуска готового автомобиля. В 1914 году он ввёл самую высокую в США минимальную заработную плату — пять долларов в день ( в пресчете на современный эквивалент – около 110 долл.) Он допустил рабочих к участию в прибылях компании. Построил образцовый рабочий посёлок.

В 1925 году Форд создал собственную авиакомпанию и занялся производством авиалайнеров. В 1928 году Форду была вручена Медаль Эллиотта Крессона института Бенджамина Франклина за революционные достижения в автомобильной промышленности и индустриальное лидерство. Форд был одним из первых, кто реализовал на практике идеи капитализма благосостояния, направленные на улучшение условий жизни рабочих и на сокращение текучести кадров. Тем не менее, он резко выступал против такого явления как профсоюз, приводя довольно веские аргументы. Форд ненавидел все, что было связано с марксизмом и социализмом. И, как это ни парадоксально, постоянно боролся с таким явлением, как “фордизм”.

В 1918 году Форд приобрёл газету «Дирборн индепендент», в которой стали публиковаться его антисемитские статьи, а также по частям полный текст “Протоколов сионских мудрецов”. В ноябре 1920 года вышла его книга под названием «Международное еврейство». В 1921 году более ста американских банкиров, главным образом евреев, а также три президента, девять госсекретарей, один кардинал и множество других государственных и общественных деятелей США опубликовали открытое письмо с осуждением антисемитизма Форда. Ряд наиболее влиятельных финансовых магнатов вызвали его на частную встречу, где пригрозили разорить его, если он не уничтожит тираж этой книги и не прекратит открытую антисемитскую деятельность. Генри Форд, осознав реальность таких угроз, вынужден был опубликовать письмо, где отрекся от обидных высказываний, просил прощения у евреев и обещал изъять из обращения тиражи упомянутой книги.

Но, на самом деле, он остался убежденным антисемитом. Более того — его связи с германским нацизмом постоянно крепли. Генри Форд оказывал серьёзную финансовую поддержку НСДАП и нарождающейся военной машине Вермахта. Его портрет висел в мюнхенской резиденции Гитлера. Форд был единственным американцем, которого Гитлер с восхищением упоминал в своей книге “Mein Kampf” («Моя борьба»). «Генри Форда я считаю своим вдохновителем» отзывался Гитлер об американском автомобильном магнате. Тексты из книги Форда “Международное еврейство” активно использоваланацистская пропаганда. Многие историки считают, что эти публикации были важнейшим источником воздействия на молодых нацистов в Германии. С 1940 года завод Форда, расположенный в Пуасси на оккупированной немцами территории Франции, начал производить авиационные двигатели, грузовые и легковые автомобили, поступавшие на вооружение Вермахта.

Теперь, отвлекаясь от Генри Форда, обратимся к парадоксу более общего характера. Мало кому известно, что еврейские финансовые магнаты вооружали нацистскую Германию в канун Второй мировой войны. Британские банкиры предоставили кредиты Германии в объеме свыше миллиарда фунтов, что в долларовом эквиваленте составило два миллиарда долларов. Корпорации и банки США инвестировали в милитаризированную экономику Германии около 200 млн долл. Даже после вступления США во Вторую мировую войну 11 декабря 1941 г. американские корпорации продолжали активно выполнять заказы фирм вражеских стран, поддерживая деятельность своих филиалов в Германии, Италии и Японии.

Указ президента США от 13 декабря 1941 г. допускал подобные сделки, ведение бизнеса с вражескими компаниями, лишь бы не было особого запрета министерства финансов Америки. Таким образом, американские корпорации без проблем получали разрешения на сотрудничество с вражескими фирмами и поставляли им необходимые сталь, двигатели, авиационное топливо, каучук, компоненты радиотехники… Так что мощь военной промышленности Германии и ее союзников поддерживалась американскими компаниями, которые получали сверхприбыли за свои сделки с противником. А самолеты «Люфтваффе», которые бомбили мирные города Советского Союза и Великобритании, убивали британских и американских солдат, заправлялись бензином, созданным американской корпорацией «Америкэн ИГ Кемикл. корп» (дочерним предприятием немецкой «ИГ Фарбениндустри»).

За время Второй мировой войны ни один танкер «Стандарт ойл», следовавший из Америки в Европу, не был потоплен немецкими подводными лодками. Практически до окончания войны, имея специальное разрешение на торговлю с Германией, Италией, Японией, вела свой бизнес и американская фирма «International Telephone & Telegraph». Когда американские солдаты в июне 1944 г. вторглись в Европу на джипах, грузовиках и танках, произведенных в США, они были неприятно удивлены тем, что противник тоже передвигается на грузовиках «Форд» и «Опель», изготовленных на дочерних предприятиях, принадлежащих General Motors, и летает на самолетах, построенных в США компанией «Опель».

Можно сгоряча подумать, что все это глубоко аморально. Нет! С точки зрения бизнеса это нормально. Главное – прибыль, деньги. Здесь все отходит на задний план. И национальные, и религиозные принципы. Я уверен, что из некоторых химических компонентов, отсылаемых в Германию «Америкэн ИГ Кемикл. корп», изготавливался и смертельный газ “Циклон Б”, применявшийся в газовах камерах, в лагерях смерти по уничтожению евреев. И еврейских магнатов это ничуть не смущало.

Таков звериный оскал американского капитализма с его “демократией”, навязываемой остальным народам мира.

Источник

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.