shadow

Формула-1. Гран При Бельгии 2015: Гонка. Трансляция


shadow

Спа. 44 круга по 7.004 км = 308.052 км. 19 поворотов. Средняя скорость – 238 км/ч. Аэродинамика настраивается на средний/низкий уровень прижимной силы. Максимальная скорость – 322 км/ч с системой DRS и 312 км/ч без неё. Время на торможении – 14% круга. 9 зон торможения. Износ тормозов – низкий. Время, необходимое для проведения пит-стопа – 21 секунда.

Трансляция начнется в 14:55

 

Обзоры предыдущих Гран-При

 

Гран При Бельгии: Превью этапа

99726[1]

Об ожиданиях от уик-энда…

Трудно найти трассу, которую пилоты и болельщики любили бы так же сильно, как Спа. Исторические трассы в Монако, Монце, Сильверстоуне, Нюрбурге – это прекрасно, но ни одна из них не сравнится с бельгийским автодромом.

Spa-1[1]

Автодромом, впрочем, она стала относительно недавно – долгое время это была временная трасса, проложенная по обычным дорогам, протяжённостью 15 километров. В восьмидесятые дистанция была сокращена более чем вдвое, до 7 км, но в отличие от Нюрбургринга, где от старого кольца осталось одно название, или Хоккенхаймринга, где автодром после реконструкции полностью утратил прежний характер, новая версия трассы в Спа стала ещё лучше прежней. Все ключевые, наиболее яркие и зрелищные повороты остались, но при этом пилоты теперь проезжают по ним чаще.

Главный «центр притяжения» Спа – Eau Rouge или «Красная вода» – самый знаменитый поворот в мировом автоспорте. Все без исключения гонщики его обожают, и пусть сейчас для того, чтобы пройти его «в пол» на машине Формулы 1 не нужно столько смелости, как раньше, он по-прежнему один из самых впечатляющих.

Даже в сокращённой версии в Спа самый длинный круг в календаре современной Формулы 1 – больше семи километров. При настройке машин приходится искать компромисс между скоростью на прямых и сцеплением с трассой на втором секторе. Проблем с обгонами тут не было никогда, даже до введения DRS. Потому результаты квалификации в Спа редко определяют результат гонки – за последние 13 лет обладатель поула побеждал только четыре раза.

О трассе…

Spa-2[1]

Спа. 44 круга по 7.004 км = 308.052 км. 19 поворотов. Средняя скорость – 238 км/ч. Аэродинамика настраивается на средний/низкий уровень прижимной силы. Максимальная скорость – 322 км/ч с системой DRS и 312 км/ч без неё. Время на торможении – 14% круга. 9 зон торможения. Износ тормозов – низкий. Время, необходимое для проведения пит-стопа – 21 секунда.

В этот уик-энд ключевым фактором станет требовательность трассы к моторам. 70% дистанции круга гонщики проезжают с полностью нажатой педалью газа, а на одном из участков – от разгона в La Source до точки торможения в Les Combes – 23,5 секунды подряд.

Пит-стоп в Спа занимает около 21 секунды – это среднее значение. Пит-лейн достаточно длинный, но те, кто остался на трассе, в этот момент проезжают медленную шпильку, поэтому потеря времени не так велика, как могла быть.

О резине…

Spa-3[1]

 

В Pirelli выбрали для этапа в Бельгии составы Medium и Soft – такое сочетание используется в пятый раз за сезон. Износ резины в Спа достаточно велик. В прошлом году первая волна пит-стопов началась уже на девятом круге, и завершилась к 15-му. Более жёсткий состав Medium, впрочем, выдерживал около 20 кругов, так что, вероятно, в большинстве команд выберут стратегию двух пит-стопов.

Один из ключевых факторов гонки в Бельгии – погода. Капризный арденнский климат не раз превращал гонку в Спа в лотерею – дождь может пойти в любой момент, а через десять минут закончиться. По той же причине, а также из-за высоких скоростей, велика вероятность появления автомобиля безопасности – 80%.

Год назад в Спа…

Spa-4[1]

В 2014 году Гран При Бельгии не обошёлся без сюрпризов и неожиданностей. В квалификации пошёл дождь, не сильно повлиявший на расстановку сил – два пилота Mercedes с огромным преимуществом заняли первый ряд стартового поля. С поула начинал гонку Росберг, но проиграл старт, пропустив не только Хэмилтона, но и Феттеля. Впрочем, уже в Eau Rouge Себастьян неудачно атаковал Льюиса и потерял две позиции.

Главное событие гонки произошло на втором круге – Нико Росберг, раздосадованный потерей лидерства на старте, агрессивно атаковал Хэмилтона, задев его левое заднее колесо передним антикрылом, и британец отправился в боксы для смены шин, откатившись в конец пелотона. Впоследствии это столкновение стало причиной серьёзного конфликта в Mercedes – ведь после финиша Росберг заявил, что мог избежать аварии, но не стал этого делать.

Нико первым отправился в боксы, так как команда решила сменить ему не только шины, но и повреждённый носовой обтекатель. Это потребовало времени, так что Росберг пропустил нескольких соперников – после окончания первой волны пит-стопов немец оказался четвёртым, позади Риккардо, Райкконена и Феттеля. На 17-м круге Нико неудачно атаковал Феттеля, серьёзно заблокировав колёса, шины потеряли эффективность и его опередил Боттас.

В итоге, перейдя на тактику трёх остановок, Росбергу всё же удалось отыграться и финишировать вторым, вслед за Даниэлем Риккардо, для которого эта победа стала третьей в сезоне и второй подряд. Хэмилтон в итоге сошёл, так что Нико отыграл у своего основного соперника в чемпионате много очков. Однако по его имиджу был нанесён серьёзный удар – на подиуме немец был освистан болельщиками.

Источник

Рейтинг: 0

Новости партнёров:

shadow
shadow

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован.