shadow

«Не надо пугать рынок»: что будет с ценами на автомобили


shadow

Курсы евро и доллара к рублю обновили полугодовые максимумы. Вслед за этим на автомобильном рынке заговорили о том, что цены снова могут начать расти, как это уже происходило полгода назад. При этом на сегодняшний день большинство автомобилей продается со скидками, но, тем не менее, основным препятствием для покупки автомобиля, согласно опросам общественного мнения, остается его высокая цена.

Если к концу 2014 г. средневзвешенная цена автомобиля, по данным ИА «Автостат», составляла 993 000 руб., то в начале 2015 г. она выросла уже до 1 181 000 рублей. По результатам первого полугодия этого года она снизилась, но незначительно – до 1 160 000 рублей.

Исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов считает, что новое повышение цен осенью 2015 г. вполне реально. «Сейчас, когда курсы выходят за определенный коридор, вполне вероятно повышение цен. Как сильно они вырастут, будет зависеть от политики компании и от возможности снижать маржу, не получать прибыль, генерировать убытки. Те, кому важен российский рынок стратегически, кому важна доля на нем, и кто хочет продолжать продавать даже при невыгодном курсе – поднимут меньше и будут это делать плавно. Для кого такой подход неприемлем, поднимут в соответствии с изменившимся курсом и издержками. В повышении цены дистрибьюторы вынуждены маневрировать между необходимостью повышать цены в связи с изменением курса и необходимостью продавать с оглядкой на действия конкурентов. Покупатель в России очень мало привязан к бренду и пока очень легко меняет марку при более выгодном ценовом предложении», — говорит Удалов.

При этом Удалов не исключил, что некоторые производители могут кратковременно стимулировать продажи, анонсируя сентябрьский рост цен. Согласен с ним и источник Autonews.ru в компании Mazda также отметил, что циркулирующие слухи о грядущем повышении цен прежде всего выгодны дилерам, на их фоне продавцы стремятся побыстрее избавится от скопившихся на площадках автомобилях.

Если повышение цен все же произойдет в массовом порядке, то оно может нанести новый удар по автомобильному рынку в России. Ранее, с временной стабилизацией курса рубля, падение рынка замедлилось. В марте, к примеру, было продано на 42,5% автомобилей меньше, чем за аналогичный месяц прошлого года, а в июле падение составило 27,5%. Впрочем, в Комитете автопроизводителей АЕБ, предоставившем эти данные, оговорились, что во многом статистический рост обусловлен плохими результатами продаж в июле прошлого года. Тем не менее, обвального падения удалось избежать, в том числе, и благодаря господдержке автопрома: к стартовавшей еще в 2014 г. программе утилизации прибавилась программа льготного кредитования автомобилей и программа льготного лизинга. По данным Национального бюро кредитных историй (НБКИ), во втором квартале доля автомобилей, взятых в кредит, выросла более чем в два раза в сравнении с первым кварталом, и составила 41%.

Большинство опрошенных Autonews.ru представителей автомобильных компаний не подтверждают, что решение о повышении цен уже принято, но допускают такую возможность. В частности, такую вероятность озвучили представитель Honda Motors RUS и Ford Sollers. Вместе с тем вице-президент по коммуникациям и связям с общественностью Ford Sollers Елизавета Новикова отметила: «Решение о повышении цен пока не принято. И оно будет зависеть от многих факторов: ситуации на рынке, курсовых колебаний, активности конкурентов».

О скором повышении цен на большую часть своего модельного ряда корреспонденту Autonews.ru заявили в компании Hyundai. «Это случится в ближайшем будущем. Повышения цен у нас были и раньше, достаточно небольшие, без резких скачков», – подтвердила руководитель группы по связям с общественностью «Хендэ Мотор СНГ» Юлия Тихонравова.

Представители ряда других игроков рынка отказались от прогнозов даже на ближайшие месяцы, ссылаясь на подвешенность ситуации на валютном рынке. «Большая часть решений сейчас принимается оперативно», — ответил на вопрос о возможном повышении цен начальник отдела корпоративной коммуникации ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» Андрей Родионов.

Пока единственным, кто официально объявил о росте цен с 1 августа, стал «АвтоВАЗ», – в компании объяснили это антикризисными мерами. Lada Granta, Lada Kalina и Lada 4×4 подорожали на 4%. Несмотря на то, что это автомобили российского производства, их стоимость также зависит от валютных курсов в связи с использованием импортных комплектующих.

Если автопроизводители считают повышение цен вполне возможным, то дилеры, за редким исключением, эту вероятность отрицают. «Начало 2015 г. доказало импортерам, что резкие скачки цен губительны для спроса», – вспоминает PR-директор ГК «Рольф» Светлана Браницкая. Впрочем, она не исключила изменение ценовой политики производителей в случае дальнейшего падения рубля.

На сегодня, несмотря на ситуацию с российской валютой, дилеры активно снижают цены и предлагают автомобили по спецусловиям. Большинство акций действует до конца августа, однако игроки рынка не исключают, что их действие может быть продлено. Директор по продажам дивизионов «Премиум» и «ЭЛА» ГК «АвтоСпецЦентр», Александр Зиновьев объясняет эту ситуацию тем, что автопроизводители требуют от дилеров максимально быстро распродавать имеющуюся на складах продукцию, пока рынок хотя бы относительно стабилизировался и темпы падения к концу полугодия замедлились. «Таким образом, автодилерам сложно решиться на повышение цен, даже в том случае, если девальвация рубля серьезно сокращает получаемую прибыль», — считает Зиновьев. По его мнению, повышение расценок нанесет серьезный имиджевый урон, оттолкнув покупателей, количество продаж продолжит снижаться, а проблема затоваривания складов встанет особенно остро.

Оснований для разговоров о скором повышении цен в массовом порядке не видит и президент Ассоциации Российские автомобильные дилеры Владимир Моженков. По его словам, в августе решений о пересмотре ценовой политики приниматься не будет. «В ближайшее время цены останутся на том же уровне, не нужно пугать рынок. Все сейчас понимают, что количество продаж машин их не устраивает. У всех все очень плохо и все бьются, чтобы сделать так, чтобы автомобили продавались», — резюмировал Моженков.

Источник

Рейтинг: 0

Новости партнёров:

shadow
shadow

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован.