Происшествия

Полная картина страшного убийства в Нижнем Новгороде — журналистское расследование

Убийство шестерых детей и их матери в Нижнем Новгороде главой семейства стало самой шокирующей новостью уходящей недели.

Предположительно, оно было совершено еще в конце июля, но останки, упакованные в полиэтиленовые пакеты, обнаружили только 4 августа.

Потом последовали шокирующие факты, обнаружение новых жертв Олега Белова, обнародование данных о его психическом расстройстве и широкое обсуждение темы в интернете и СМИ. Корреспонденты LifeNews собрали полную картину произошедшего. Эксклюзивные подробности нижегородской трагедии в специальном репортаже Ольги Рогожиной и Олега Сидякина «Серийный отец».

https://youtu.be/R70o8YP_BuM

4 августа 2015 года

Попасть в квартиру своей дочери Валентина Зайцева не может уже несколько часов — пенсионерка приехала в Нижний Новгород после того, как 10 дней безуспешно дозванивалась до Юли. В этой десятиэтажке ее дочь жила вместе с шестью детьми и мужем — но дверь никто не открыл — пришлось вызывать полицейских.
В квартиру на втором этаже полицейские забрались через окно, но внутри никого не было: пол, детские коляски и кровати были залиты кровью — среди вещей стояли 19 пакетов… с частями человеческих тел. Главу семейства — Олега Белова — объявили в розыск. Накануне соседи видели, как он один выходил из квартиры.

Картина событий

Искать Белова решили в доме его матери — там сыщиков ждала еще одна страшная находка. Тело родного человка маньяк решил спрятать в заброшенном палисаднике вдали от жилых домов и дорог, на окраине Гороховца во Владимирской области. Женщина убита с особой жестокостью: следователи насчитали у пенсионерки более десяти ножевых ранений. Жертву скинули в яму и присыпали землей.

Соседи не услышали криков, они вообще мало общались с матерью Белова. Она, по их словам не разговаривала с ними, поскольку «принадлежала к другой вере».

— Видели вообще, но мы ее не знаем, мы с ней не общаемся, у неё другая вера и она с нами не разговаривала. Была такая же женщина, как мы, работала, она любит землю, у неё два огорода, — говорят в один голос деревенские женщины.

Соседи рассказали: Белов редко навещал мать и каждый визит заканчивался ссорой и избиением. И буквально накануне мужчина снова приехал в гости. После этого пенсионерку живой не видели.

В мешках, обнаруженных в квартире многодетной семьи, следователи нашли останки шестерых детей и их мамы. Алена, Федя, Соня, Никифор, Илюша, Даша и Юлия зарублены топором. Потом их тела расчленили.

Еще 24 июля Белов забрал детей из детского сада, сказал воспитателям, что они уезжают в деревню. Он даже попросил снять их с питания и забрал с собой все детские вещи. Как будто знал: сюда его дети больше не вернутся.

Надежда Потапенко — последняя, кто видел Юлию живой, — в семь часов утра 25 июля она прибежала и стала просить о помощи.

— Помогите, убивают. И все, а ребенок маленький, ну, старший, сказал: «Папа у…бьет». И все, а потом закрыли квартиру и кричали. Я стучала, говорила: «Олег, ты что делаешь?!». Ну и все, — вспоминает Надежда.

Но полицию соседка так и не вызвала.

Крики прекратились в 8 часов утра. Но Белов не сбегает — он еще 10 дней будет жить рядом с расчлененными телами своих детей и супруги, а из дома он выйдет, чтобы сходить на молочную кухню.

В последнее время он часто приходил сюда один и просил выдать недельные порции молока и творога. Сотрудники кухни вспоминают: Юля, наоборот, просила выдавать все маленькими порциями — вероятно, продукты далеко не всегда доставались детям.

Затем Белов отправляется сначала к матери — в Гороховец, а потом к теще. В дачном обществе города Ковров расположен ее домик. По основной версии, именно здесь он поджидал свою очередную жертву — мать своей уже мертвой жены, и именно здесь сотрудникам полиции удалось его задержать.

Белов пытается остаться инкогнито, он еще не знает: его теща уехала в Нижний — искать дочь и внуков. Благодаря этому она и осталась жива.

Сосед сразу заподозрил, что что-то не так, Олег двигался ненормально и пытался скрыть лицо панамой.

Увидев полицейских, Белов бросается на них с ножом — подозреваемого останавливают с помощью табельного оружия. Пуля попадает в живот. Но даже раненый и в наручниках — он ведет себя крайне агрессивно. задержанного срочно госпитализируют в местную горбольницу, а после операции еще несколько часов он проведет в реанимации — под усиленной охраной.

Тем временем о Белове следователи выясняют все больше и больше «интересных» подробностей. Безработный глава многодетной семьи болен шизофренией, он не раз угрожал жене расправой.

— Свою семью он буквально держал в ежовых рукавицах, — вспоминает мать Юлии, — за каждое непослушание бил. В последнее время она мне говорила, что мат стоял сплошной, она мне сама присылала фото с гематомой на руке. Она и в больнице лежала, он ей обухом от топора голову раскроил.

О жестокости Белова до сих пор с дрожью вспоминают в селе Денисово, откуда он уехал несколько лет назад. Местные жители не раз обращались к полицейским, когда Олег гонялся с оглоблей за соседским ребенком.

— Бил мать, он ее пинал, если бы не мой муж, он ее тогда бы убил. Она валялась, и я не знаю, что у них и из-за чего было, — вспоминает Наталья Бессонова, бывшая соседка Беловых.
По словам соседей, в деревне Беловы жили чуть ли не в первобытных условиях в полуразвалившемся доме. Основное время, вспоминают здесь, мать и взрослый сын уделяли своей особой вере.

Так, уверяет Наталья Бессонова, ее сосед Олег Белов каждое утро голым бегал за солнцем и читал непонятные молитвы. В любое время года. А мать тем временем предлагала жителям небольшой деревушки примкнуть к ним и тоже стать адептами Церкви адвентистов седьмого дня. Впрочем, из общины Белова вскоре выгнали за ненадлежащее поведение.

— Он сожительствовал с женщиной и нарушил седьмую заповедь, — рассказал пастор Виталий Киссер.
Но с религией Белов не расстался, наоборот, на одном из редких домашних видео мужчина буквально расплывается в улыбке, когда дети поют песню про Иисуса.

Но идиллия заканчивалась, как только семья оказывалась дома. Еще в
2011-м Белова пытались лишить родительских прав. Тогда Валентина Зайцева обратилась в суд, поскольку опасалась за жизнь дочери и внуков. Но на заседании Юлия попросила оставить все как есть. С тех пор семья находилась на учете у соцслужб, однако, по мнению следователей, чиновники просто закрыли глаза на проблемную ячейку общества.

Чиновники утверждают обратное: семья находилась под постоянным контролем специалистов. Помощь оказывали вовремя, а причислить многодетного отца к категории «Особо опасен» причин не было.

Следователей эти объяснения не впечатлили, и в отношении начальника управления образования и социально-правовой защиты детства администрации Нижегородского района города Нижнего Новгорода Игоря Крючкова возбуждено уголовное дело по статье «Халатность».

Потом, на больничной койке, будет арестован сам раненый маньяк, следом под стражей окажутся начальник отдела участковых уполномоченных отдела полиции по Нижегородскому району Виктор Миллер, участковый уполномоченный Владимир Филимонов, еще одного полицейского, Дмитрия Обливина, оставят под домашним арестом. Все трое обвиняются в халатности.

В судебном рассмотрении ходатайства об аресте выяснится, что супруга Белова неоднократно писала заявления в полицию — о побоях насилии и угрозах со стороны мужа. Но с молчаливого согласия одних людей в погонах — другие игнорировали просьбы спасти молодую женщину и ее шестерых детей.

Источник

По теме:

1 комментарий

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.