shadow

«Дождь» и РБК обвинили в обслуживании интересов США


shadow

Изучив официальные документы «с чувствительной, но не секретной информацией», журналист, выявил связь между американским Советом управляющих по вопросам вещания и российскими телеканалами.

Главный редактор портала Politrussia Руслан Осташко пошел по пути Алексея Навального: журналист детально изучил доступные для всех, официальные документы американского «Совета управляющих по вопросам вещания», ЦРУ, Информационного агентства США и Государственного Департамента США, и обнаружил, как он утверждает, неоспоримые доказательства плодотворного сотрудничества американских госструктур с российскими телеканалами «Дождь» и РБК.

В комментарии «Ридусу» Осташко подтвердил, что всю информацию он вместе с коллегами собрал исключительно из открытых источников. Расследование заняло чуть более недели.

«Бюджетные документы американского „Совета управляющих по вопросам вещания“ представляют уникальную возможность, так сказать, заглянуть в мозг американских чиновников, которые отвечают за информационную войну, — говорит Осташко. — Например, в каждом годовом отчете и каждом запросе на финансирование, американские чиновники от пропаганды отчитываются о своих успехах на российском направлении. Судя по отчетам за последние годы, главными успехами американской пропаганды на российском направлении официально являются телеканалы РБК и „Дождь“».

Убедиться в словах журналиста может каждый: для этого достаточно ознакомиться с официальными запросами на финансирование «Совета управляющих по вопросам вещания» за последние годы. «Российская служба дает информацию по американским новостям независимому российскому телеканалу Дождь» (2014), «За прошедший год, Голос Америки вступил в партнерство с местными телевизионными каналами, включая РБК, у которого 11% российской аудитории» (2015).

А вот красноречивый фрагмент официального запроса на финансирование структуры на 2016 год:

Телевидение — это самое сильное средство влияния на общественное мнение в России и Голос Америки работает как американское новостное бюро для телеканалов, у которых есть репутация независимых источников информации, включая РБК. За счет освещения глобальной экономики, американского бизнеса и отношений между США и Россией, эти партнерства стали ключевыми для роста аудитории американских международных СМИ в России.

Американские чиновники пишут о том, что их целевая аудитория — молодые и технически грамотные граждане России. Основываясь на успехах прошлых лет, «Совет управляющих по вопросам вещания» будет и дальше расширять свое присутствие в российском инфополе, включая телевидение, интернет и соцсети.

Мне бы очень хотелось узнать, а наши законодатели знают об этом партнерстве? Они знают о том, что в стране работают телеканалы, которые открыто используются для продвижения американской государственной пропаганды, и на эти цели Конгресс США ежегодно официально выделяет деньги?

«Возможно, представители телеканала „Дождь“ сейчас невинно захлопают ресничками и скажут, что никакого партнерства нет, — иронизирует Осташко. — Конечно, нет. Мы тоже об этом знаем. Аудитор Госдепа, который проверял на что тратит деньги американский „Совет по вещанию“, тоже был очень удивлен, что никакого контракта между „Дождем“ и американскими структурами так и не было заключено. Но ему объяснили, что „Дождь“ не желает подписывать какие-то документы из-за „политического климата в России“ и предпочитает сотрудничать неформально».

К такому выводу журналист пришел, ознакомившись с официальным отчетом аудитора Госдепа, на котором указана трогательная ремарка: Sensitive, but unclassified — «документ с чувствительной, но не с секретной информацией». «Действительно, ни для кого не секрет, что „Дождь“ сотрудничает с американскими властями, но все-таки получить документальное подтверждение от официального аудитора Госдепа очень приятно», — говорит главред Politrussia.

Журналист призывает распространить законодательство об иностранных агентах на телеканалы: по мнению Осташко, если «Дождь» или телеканал РБК желают сотрудничать с американскими государственными структурами, не нужно им мешать, «но нужно чтобы рядом с логотипом компании на телеэкране появилась плашка „иностранный агент“».

Стоит отметить, накануне выхода в свет этого расследования, на журналиста Осташко заметно участились информационные атаки. Авторство наиболее заметной из них принадлежит, собственно, Навальному: «Один из моих любимых персонажей в сюжете — некий Руслан Осташко (я уже писал как-то про этого хмыря), он создал специальный патриотический интернет-портал Политраша. Эта Политраша занимается псевдо-журналистикой — они рисуют какие-то маразматические плакаты и снимают еще более маразматические видеоролики».

Буквально через неделю и был опубликован материал Осташко по мотивам расследования связи официальных государственных структур и российских телеканалов «Дождь» и РБК. Как принято шутить в Сети, «Совпадение? Не думаю!».

Источник

Фото Ridus

Рейтинг: 0

Новости партнёров:

shadow
shadow

Комментарии

  1. Victor Makushin    

    Недалеко от них и Газета.ru…

    Рейтинг: 0

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован.