В МиреСпорт

Формула-1. Гран При Венгрия 2015: Квалификация. Трансляция

Прошла Канада и в чемпионате все стало на свои места. Есть Льюис Хэмилтон, за ним Нико Росберг, а дальше все остальные. Ужасающая надежность немецких болидов не дает даже подумать о возможном сбое, каком-то непредвиденном сходе или еще о чем-то. От этапа к этапу пилотов Мерседеса будут записывать в фавориты с огромным отрывом. Сейчас их эра и при нынешнем техническом регламенте почти ничего нельзя сделать.

Трансляция завершена

7d439618b34f4b1d88f36a25701b1ada[1]

 

Вспомним:

Гран При Венгрии 2014. Обзор

 

Обзоры предыдущих Гран-При 2015

https://www.youtube.com/playlist?list=PL2S0SP3FF5NMdJXCG9u5tgPwJdWaTUTKn

 

Гран При Венгрии 2015: Квалификация

99715[1]

Небольшая облачность. Сухо. Воздух +32С, трасса +54…52С

На Хунгароринге непросто обгонять, квалификация – одна из ключевых сессий уик-энда, хотя за последние десять лет лишь трижды в Венгрии побеждал обладатель поула, и все три раза это был Льюис Хэмилтон. Британец возглавил протокол всех тренировок по ходу уик-энда, а расстановка сил напоминала прошлогоднюю – на венгерской трассе, где мощность мотора не так важна, как прижимная сила, в Red Bull Racing заметно прибавили.

В Force India в пятницу отказались от работы, когда из-за поломки подвески Серхио Перес попал в серьёзную аварию. Вечером удалось найти временное решение, и утром в субботу оба гонщика выехали на трассу. В Ferrari успели к началу квалификации восстановить машину Райкконена после обнаруженной на свободных заездах утечки.

Шинники вновь привезли в Венгрию составы Medium и Soft, на более жесткой резине машины скользили, а с более мягкой проблем не было, шины Soft имели ещё большее, чем год назад, преимущество в скорости – до двух секунд. Суббота оказалась самым жарким днём уик-энда, в квалификации температура асфальта превышала +50С, но на прогрев Medium всё равно требовалось несколько кругов.

В начале первой сессии многие проехали серию кругов на более жесткой резине, и лучшее время показал Хэмилтон – 1:24.213, но потом все, кроме Риккардо, переключились на Soft.

На более мягкой резине сначала Боттас занял первую строчку – 1:23.649, потом Квят проехал быстрее – 1:22.587, следом Росберг – 1:22.979, а протокол в итоге возглавил Хэмилтон – 1:22.890. Из дальнейшей борьбы выбыли гонщики Sauber, Manor и Дженсон Баттон – на машине британца, вопреки обещаниям Honda, на быстром круге не работала ERS.

В начале второй сессии на проблемы с силовой установкой пожаловался и Фернандо Алонсо, команда заверила его, что всё в порядке, но через несколько поворотов испанец остановился на трассе.

alonso1(4)[1]

Появились красные флаги, но выезд эвакуатора не потребовался. Фернандо сначала сам толкал машину, потом присоединились маршалы – и они вместе покатили машину в сторону пит-лейн. Оба гонщика McLaren Honda выбыли из борьбы.

Не всем удалось завершить круг до остановки сессии, так что после рестарта гонщики поспешили на трассу. Лучшее время вновь показал Хэмилтон – 1:22.285, а Хюлкенберг, Сайнс, Перес, Мальдонадо и Алонсо не пробились в финал.

В финале Хэмилтон, Росберг, Квят и Грожан выехали на первую попытку на прикатанных шинах, а Ферстаппен от неё отказался. Хэмилтон показал лучшее время – 1:22.408, опередив напарника на три десятых.

Во второй попытке все выехали на новых комплектах, Росберг улучшить не смог, а Хэмилтон проехал ещё быстрее – 1:22.020 – на семь десятых быстрее прошлогоднего поула.

Хэмилтон завоевал 47-й поул в карьере, пятый на венгерской трассе и девятый в этом сезоне – только в Барселоне в этом году британец уступил в квалификации. Вместе с ним с первого ряда будет стартовать Росберг, со второго гонку начнут Феттель и Риккардо, с третьего – Райкконен и Боттас. Даниил Квят показал седьмое время.

Источник

Гран При Венгрии: Трасса и статистика

99707-1[1]d26de958e02d6535eaffe99e4b5ab21b[1]

Формула 1 дебютировала в Венгрии в 1986-м, но этот этап мог пройти и в СССР. Берни Экклстоун хотел провести гонку за «железным занавесом», рассматривая в качестве кандидатов Советский Союз, Китай и Югославию. В итоге, почувствовав на себе прочность этого «занавеса» и бюрократические сложности, Экклстоун остановился на Венгрии.

Берни нашел общий язык с Тамашем Франком, ставшим промоутером этапа – они долгие годы были дружны, пока летом 2012-го Тамаш не ушел из жизни. 10 сентября 1985 года был подписан контракт, через три недели началось строительство, а уже 10 августа 1986-го на Хунгароринге прошел дебютный этап Формулы 1.

Берни Экклстоун: «Тамаш был человеком дела, очень прямым и искренним, несмотря на небольшой бюджет, которым тогда располагали организаторы Гран При Венгрии, он отлично справлялся со своей работой. Я горжусь тем, что начал проводить эту гонку в 1986-м, когда Венгрия ещё была за “железным занавесом”».

Осенью 2012-го Экклстоун продлил контракт на проведение Гран При Венгрии до 2021 года, в планах организаторов реконструкция автодрома и изменение конфигурации трассы.

hungary-track[1]fd71f8d982d25e5c1ccb32d54e138c63[1]hungary2[1]

По средней скорости Хунгароринг опережает только Монако, это очень медленная трасса, на которой сложно найти верные настройки. Обгонять на Хунгароринге непросто, хотя широкие зоны безопасности позволяют рисковать, не опасаясь серьезных последствий, а две зависимые зоны DRS облегчают борьбу за позиции.

Удивительно, но за последние десять лет лишь трижды в Венгрии побеждал обладатель поула, и все три раза это был Льюис Хэмилтон, а всего у британца четыре победы на венгерской трассе.

Уик-энд в Венгрии 2009 года запомнился неприятным инцидентом в квалификации, когда на прямой пружина от машины Рубенса Баррикелло ударила в шлем Фелипе Массе – бразилец получил травмы головы и вынужден был пропустить концовку сезона. Конструкцию шлемов после этого инцидента доработали – на верхней кромке визоров появилась 50-миллиметровая полоса из прочнейшего углепластика Zylon.

118433a35bce8973c5f996650cd4fe1b[1] hungary1[1]

Обычно венгерский уик-энд сопровождает жаркая и солнечная погода. Хунгароринг не так часто используется для гонок, в пятницу сцепление с асфальтом оставляет желать лучшего, поэтому для оценки износа шин и стратегии гонки больше подходит субботняя тренировка.

Хунгароринг – медленная и техничная трасса, предъявляющая высокие требования к физическим кондициям гонщиков, которые постоянно находятся в зонах торможений и поворотах, не имея возможности отдохнуть, кроме как на главной прямой. Торможения не слишком сильные, но износ тормозов высокий из-за того, что они не успевают остыть.

Компания Pirelli, титульный спонсор этапа, традиционно привезёт в Венгрию «среднюю» пару составов – Medium и Soft, с которыми команды в этом году работали в Австралии, Китае и Бахрейне.

На Хунгароринге важно хорошо стартовать, поскольку в медленных втором и третьем повороте пелотон обычно растягивается. При этом прямая до первого поворота достаточно длинная – 400 метров от поула до точки торможения.

c1ea25bc2f4d82c110d39be757b8fd51[1]

Даниил Квят: «Хунгароринг – это одна из моих любимых трасс, у неё плавная конфигурация с быстрыми шиканами и поворотами, в которых нужно атаковать – именно это нравится мне больше всего.

Обидно застрять за более медленной машиной, поэтому важно завоевать максимально высокую позицию в квалификации и стартовать впереди наших соперников. В Венгрии может быть очень жарко, в плане физических нагрузок этот этап порой сложнее малайзийского, поскольку из-за отсутствия длинных прямых у вас нет возможности немного расслабиться.

Мне нравится Будапешт. На гонку приезжает много российских болельщиков, так что я ожидаю увидеть множество наших флагов на трибунах: конечно, их не так много, как в Сочи, но это всё равно приятно».

Источник

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.