Прошла Канада и в чемпионате все стало на свои места. Есть Льюис Хэмилтон, за ним Нико Росберг, а дальше все остальные. Ужасающая надежность немецких болидов не дает даже подумать о возможном сбое, каком-то непредвиденном сходе или еще о чем-то. От этапа к этапу пилотов Мерседеса будут записывать в фавориты с огромным отрывом. Сейчас их эра и при нынешнем техническом регламенте почти ничего нельзя сделать.
Оглавление:
Трансляция завершена
Вспомним:
Гран При Венгрии 2014. Обзор
Обзоры предыдущих Гран-При 2015
https://www.youtube.com/playlist?list=PL2S0SP3FF5NMdJXCG9u5tgPwJdWaTUTKn
Гран При Венгрии 2015: Квалификация
Небольшая облачность. Сухо. Воздух +32С, трасса +54…52С
На Хунгароринге непросто обгонять, квалификация – одна из ключевых сессий уик-энда, хотя за последние десять лет лишь трижды в Венгрии побеждал обладатель поула, и все три раза это был Льюис Хэмилтон. Британец возглавил протокол всех тренировок по ходу уик-энда, а расстановка сил напоминала прошлогоднюю – на венгерской трассе, где мощность мотора не так важна, как прижимная сила, в Red Bull Racing заметно прибавили.
В Force India в пятницу отказались от работы, когда из-за поломки подвески Серхио Перес попал в серьёзную аварию. Вечером удалось найти временное решение, и утром в субботу оба гонщика выехали на трассу. В Ferrari успели к началу квалификации восстановить машину Райкконена после обнаруженной на свободных заездах утечки.
Шинники вновь привезли в Венгрию составы Medium и Soft, на более жесткой резине машины скользили, а с более мягкой проблем не было, шины Soft имели ещё большее, чем год назад, преимущество в скорости – до двух секунд. Суббота оказалась самым жарким днём уик-энда, в квалификации температура асфальта превышала +50С, но на прогрев Medium всё равно требовалось несколько кругов.
В начале первой сессии многие проехали серию кругов на более жесткой резине, и лучшее время показал Хэмилтон – 1:24.213, но потом все, кроме Риккардо, переключились на Soft.
На более мягкой резине сначала Боттас занял первую строчку – 1:23.649, потом Квят проехал быстрее – 1:22.587, следом Росберг – 1:22.979, а протокол в итоге возглавил Хэмилтон – 1:22.890. Из дальнейшей борьбы выбыли гонщики Sauber, Manor и Дженсон Баттон – на машине британца, вопреки обещаниям Honda, на быстром круге не работала ERS.
В начале второй сессии на проблемы с силовой установкой пожаловался и Фернандо Алонсо, команда заверила его, что всё в порядке, но через несколько поворотов испанец остановился на трассе.
Появились красные флаги, но выезд эвакуатора не потребовался. Фернандо сначала сам толкал машину, потом присоединились маршалы – и они вместе покатили машину в сторону пит-лейн. Оба гонщика McLaren Honda выбыли из борьбы.
Не всем удалось завершить круг до остановки сессии, так что после рестарта гонщики поспешили на трассу. Лучшее время вновь показал Хэмилтон – 1:22.285, а Хюлкенберг, Сайнс, Перес, Мальдонадо и Алонсо не пробились в финал.
В финале Хэмилтон, Росберг, Квят и Грожан выехали на первую попытку на прикатанных шинах, а Ферстаппен от неё отказался. Хэмилтон показал лучшее время – 1:22.408, опередив напарника на три десятых.
Во второй попытке все выехали на новых комплектах, Росберг улучшить не смог, а Хэмилтон проехал ещё быстрее – 1:22.020 – на семь десятых быстрее прошлогоднего поула.
Хэмилтон завоевал 47-й поул в карьере, пятый на венгерской трассе и девятый в этом сезоне – только в Барселоне в этом году британец уступил в квалификации. Вместе с ним с первого ряда будет стартовать Росберг, со второго гонку начнут Феттель и Риккардо, с третьего – Райкконен и Боттас. Даниил Квят показал седьмое время.
Гран При Венгрии: Трасса и статистика
Формула 1 дебютировала в Венгрии в 1986-м, но этот этап мог пройти и в СССР. Берни Экклстоун хотел провести гонку за «железным занавесом», рассматривая в качестве кандидатов Советский Союз, Китай и Югославию. В итоге, почувствовав на себе прочность этого «занавеса» и бюрократические сложности, Экклстоун остановился на Венгрии.
Берни нашел общий язык с Тамашем Франком, ставшим промоутером этапа – они долгие годы были дружны, пока летом 2012-го Тамаш не ушел из жизни. 10 сентября 1985 года был подписан контракт, через три недели началось строительство, а уже 10 августа 1986-го на Хунгароринге прошел дебютный этап Формулы 1.
Берни Экклстоун: «Тамаш был человеком дела, очень прямым и искренним, несмотря на небольшой бюджет, которым тогда располагали организаторы Гран При Венгрии, он отлично справлялся со своей работой. Я горжусь тем, что начал проводить эту гонку в 1986-м, когда Венгрия ещё была за “железным занавесом”».
Осенью 2012-го Экклстоун продлил контракт на проведение Гран При Венгрии до 2021 года, в планах организаторов реконструкция автодрома и изменение конфигурации трассы.
По средней скорости Хунгароринг опережает только Монако, это очень медленная трасса, на которой сложно найти верные настройки. Обгонять на Хунгароринге непросто, хотя широкие зоны безопасности позволяют рисковать, не опасаясь серьезных последствий, а две зависимые зоны DRS облегчают борьбу за позиции.
Удивительно, но за последние десять лет лишь трижды в Венгрии побеждал обладатель поула, и все три раза это был Льюис Хэмилтон, а всего у британца четыре победы на венгерской трассе.
Уик-энд в Венгрии 2009 года запомнился неприятным инцидентом в квалификации, когда на прямой пружина от машины Рубенса Баррикелло ударила в шлем Фелипе Массе – бразилец получил травмы головы и вынужден был пропустить концовку сезона. Конструкцию шлемов после этого инцидента доработали – на верхней кромке визоров появилась 50-миллиметровая полоса из прочнейшего углепластика Zylon.
Обычно венгерский уик-энд сопровождает жаркая и солнечная погода. Хунгароринг не так часто используется для гонок, в пятницу сцепление с асфальтом оставляет желать лучшего, поэтому для оценки износа шин и стратегии гонки больше подходит субботняя тренировка.
Хунгароринг – медленная и техничная трасса, предъявляющая высокие требования к физическим кондициям гонщиков, которые постоянно находятся в зонах торможений и поворотах, не имея возможности отдохнуть, кроме как на главной прямой. Торможения не слишком сильные, но износ тормозов высокий из-за того, что они не успевают остыть.
Компания Pirelli, титульный спонсор этапа, традиционно привезёт в Венгрию «среднюю» пару составов – Medium и Soft, с которыми команды в этом году работали в Австралии, Китае и Бахрейне.
На Хунгароринге важно хорошо стартовать, поскольку в медленных втором и третьем повороте пелотон обычно растягивается. При этом прямая до первого поворота достаточно длинная – 400 метров от поула до точки торможения.
Даниил Квят: «Хунгароринг – это одна из моих любимых трасс, у неё плавная конфигурация с быстрыми шиканами и поворотами, в которых нужно атаковать – именно это нравится мне больше всего.
Обидно застрять за более медленной машиной, поэтому важно завоевать максимально высокую позицию в квалификации и стартовать впереди наших соперников. В Венгрии может быть очень жарко, в плане физических нагрузок этот этап порой сложнее малайзийского, поскольку из-за отсутствия длинных прямых у вас нет возможности немного расслабиться.
Мне нравится Будапешт. На гонку приезжает много российских болельщиков, так что я ожидаю увидеть множество наших флагов на трибунах: конечно, их не так много, как в Сочи, но это всё равно приятно».