shadow

МиГ-35: новая «ТОЧКА ОПОРЫ» российского неба


shadow

На авиационно-космическом салоне Paris Air Show 2015 в Ле-Бурже «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» демонстрирует новейший многоцелевой истребитель МиГ-35 – по классификации НАТО Fulcrum-F, что означает «Точка опоры».

Чем «ученик» превзошел «учителя»

Новый истребитель МиГ-35 представляет модернизированный вариант советского МиГ-29. Самолет МиГ-35 внешне очень похож на предшествующую ему модель, но на самом деле – это принципиально новый, абсолютно другой самолет. Он способен летать на 300 км дальше, в нем больше автоматики, что значительно облегчило работу пилота, и, наконец, его огневая мощь и боевой запас значительно увеличены.

Новый многоцелевой истребитель лучше других машин сможет справиться с любой боевой задачей. Именно так считает заслуженный летчик-испытатель СССР, Герой Российской Федерации Анатолий Квочур:

«Задача МиГ-35 — уничтожение точечных очагов боевых действий, объектов ПВО или «отработка» по крупным административным центрам, предприятиям оборонки, стратегическим объектам вроде атомных электростанций».

Автономная боевая система

Максимальная взлетная масса МиГ-35 по сравнению с МиГ-29 возросла на 30% и достигла 23,5 тонн. Фактически из легкого весового класса он перешел в средний.

Истребитель МиГ-35 по праву может называться автономной боевой системой. За счет систем радиолокационной и инфракрасной завес самолет обладает высокой боевой «живучестью», — то есть его, практически, невозможно увидеть, а, следовательно, и сбить. МиГ-35 поднимается на высоту до 17 километров, что позволяет ему легко уничтожить цель, которая находится почти на 10 километров выше него.

МиГ-35 оснащен современным комплексом обороны, который сведет до минимума внезапную атаку со стороны противника. Им распознаются как самолеты, так и ракеты. «Тридцать пятый» неприхотлив к качеству и длине взлетной полосы аэродрома. Для того, чтобы подняться в воздух, ему нужны всего лишь 260 метров твердой и ровной поверхности. Истребитель способен выполнять посадку на не оборудованных аэродромах ночью и в сложных метеоусловиях.

Надежней не бывает

Все системы управления машиной продублированы. Так, например, вместо двух генераторов, которые были установлены на МиГ-29, новый самолет получил сразу четыре. Проверить все бортовые системы до запуска двигателя, а значит — сэкономить топливо, можно еще на земле. Эту функцию выполняет специальная система стартеров. Особый шик автономной боевой системе МиГ-35 придает бортовая установка добычи кислорода из воздуха.

А еще бортовая радиолокационная система (БРЛС) дает возможность пилоту находить и сопровождать самолеты противника на расстоянии до 120 км. МиГ-35 может одновременно вести огонь сразу по четырем целям и при этом не «упускать из вида» еще до десяти из них. По уровню интеграции на борт технологических решений, относящихся к пятому поколению истребителей, МиГ-35 не имеет себе равных среди европейских самолетов.

Вооружен «до зубов»

В качестве навесного вооружения самолет МиГ-35 может использовать ракеты «воздух-воздух» и «воздух-поверхность». Самолет вооружается как корректируемыми бомбами, так и неуправляемым ракетным вооружением. Для поражения наземных целей и истребителей противника самолет вооружен автоматической пушкой ГШ-301 (боекомплект – 150 патронов). При снаряженной массе в 11 тонн, самолет может разгоняться до 2300 км/ч. При этом на борт он может взять 4,5 тонны вооружения и пролететь с ним до 5 500.

«Изюминкой» самолета является новейшая радиолокационная БРЛС «Жук-АЭ» нового поколения, оснащенная активной фазированной антенной решеткой. Возможности радара позволяют выделять движущиеся цели и распознавать их тип по вторичным признакам, а также определять число целей в группе. Современная оптроника МиГ-35 обеспечивает ведение воздушного боя днем и ночью в пределах и за пределами визуальной видимости, что соответствует западным истребителям пятого поколения.

Для повышения выживаемости машины в воздухе ставка была сделана на развитый комплекс обороны, включающий радиоэлектронные и оптико-электронные системы. В бою за пределами визуального обнаружения наиболее эффективный способ сорвать направленную против тебя атаку – создать эффективные помехи системам обнаружения и наведения врага. Но сначала его нападение надо обнаружить. И в этом отношении МиГ-35 нет равных. Две оптико-электронные системы самолета — слежения за выпущенными ракетами и обнаружения лазерного облучения — лишают противника фактора внезапности и дают пилоту истребителя достаточно времени, чтобы уклониться от атаки или применить имеющиеся средства противодействия.

Фото увеличивается при открытии изображения

«Сердце» и «серое вещество» МиГ-35

На новом МиГе устанавливаются двигатели РД-33МК. Предусмотрена также возможность оснащения истребителя силовой установкой с изменяемым вектором тяги. Подача топлива осуществляется из пяти баков, расположенных в фюзеляже самолета, а также в двух крыльевых отсеков. Общая стандартная емкость их составляет 4300 литров топлива. В самолете используется система автоматического управления САУ-451. Это было сделано для снижения нагрузки на пилота. Скорости боевых самолетов таковы, что реакции человека не всегда хватает для адекватного реагирования на внезапно возникшую угрозу. Во время полета вся необходимая для пилота информация выводится прямо на стекло колпака кабины. Для этого используются сразу три «дисплея». Такая концепция позволяет летчику вести воздушный бой, не отвлекаясь на контроль приборов. За навигацию, прокладку маршрута, наводку на цель отвечают сразу три системы автоматики. Одна из них, «Щель-3УМ», является одной из лучших систем указания целей во всем мире.

Конструкция самолета

Машина выполнена по схеме с низким расположением крыла и сравнительно далеко друг от друга расположенными двигателями. В корпусе применяется титан, сплавы алюминия, титана и композитные материалы. Обшивка киля сделана из углепластика. В самолете используется отлично себя зарекомендовавшее катапультное кресло К-36ДМ.

Сама кабина пилота МиГ-35 мало чем отличается от кабины корабельного МиГ-29К. В варианте МиГ-35Д во вторую кабину ставят четыре многофункциональных индикатора, причем на один из них дублируется основная информация из кабины первого пилота. Кстати, в одноместном варианте в самолет МиГ-35 на место второй кабины ставится дополнительный топливный бак.

К призыву в армию готов!

Генеральный директор корпорации МиГ Сергей Коротков уверен, что к призыву в российскую армию новый истребитель готов:

«Закупка МиГ-35 предусмотрена в программе вооружений, и у нас нет сомнения, что в ближайшей перспективе этот истребитель начнет поступать на вооружение российских ВВС».

В Министерстве обороны уточнили, что первые самолеты могут поступить в войска уже в 2016 году. «До окончания разработки и проведения испытаний самолета его закупка не представляется возможной. Ориентировочно закупки будут возможны с 2016 года», — такое заявление сделал главнокомандующий Военно-воздушными силами России генерал-полковник Виктор Бондарев.

Военная приемка техники Министерством обороны России — это своеобразный «знак качества». В НАТО новый многоцелевой истребитель МиГ-35 уже успели окрестить Fulcrum-F, что означает «Точка опоры». Что ж еще одна «точка опоры» российским ВВС не помешает. Тем более, что по данным производителей, срок службы МиГ-35 — 40 лет.

enter

Истребители МиГ-35С для ВВС России в перспективе будут оснащаться радарами с активной фазированной антенной решеткой (АФАР), однако первая партия получит обычные радиолокационные станции. Об этом сообщил ТАСС первый заместитель гендиректора и генконструктор корпорации «Фазотрон-НИИР» (входит в КРЭТ) Юрий Гуськов на выставке «Аэро Индия-2015».

По его словам, первая партия из примерно 30 МиГ-35 для ВВС России получит радар без АФАР. «Цель РСК «МиГ» — получить заказ Минобороны РФ, поставить МиГ-35С в серию и параллельно выполнять опытно-конструкторские работы с тем, чтобы начиная, предположительно, с 30-го самолета поставить уже на него радар с АФАР», — сказал собеседник агентства.

Он отметил, что это — традиционная мировая практика: сначала освоить серийный выпуск базовой версии, а уже потом использовать радар с АФАР. «С западноевропейским «Еврофайтером» такая же ситуация — примерно половина из них строится сейчас с обычной антенной с механическим сканированием, а остальные 40-45% будут с активным сканированием», — напомнил Гуськов

Источник

Рейтинг: 0

Новости партнёров:

shadow
shadow

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован.