В РоссииНовости России сегодня

Новости России и Крыма. Сегодня 23 июня 2015

Обзор последних новостей России сегодня — 23 июня 2015.

Оглавление:

Союз потребителей России призвал не принимать всерьез памятку о Крыме

© РИА Новости. Константин Чалабов

Советы, опубликованные Обществом защиты прав потребителей «Общественный контроль», могут привести к негативным последствиям, заявила организация. Генпрокуратура России потребовала ограничить доступ к сайту ОЗПП в связи с так называемой памяткой.

Советы Общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» (ОЗПП) с рекомендациями о посещении Крыма могут ввести российских потребителей в заблуждение, заявляет Союз потребителей России.

Как отметили в союзе, поездка в Крым является внутренним туризмом в РФ и никакого разрешения иностранного государства на въезд не требуется.

«Союз потребителей России заявляет, что такие советы «Общественного контроля» могут ввести в заблуждение российских потребителей, привести к негативным последствиям, и призывает не относиться к ним всерьез», — говорится в сообщении.

«Если авторы «Памятки…» действительно бы преследовали цель защитить интересы российских потребителей, им следовало более ответственно подходить к своим рекомендациям», — заключили в союзе.

Ранее ОЗПП публиковало на своем сайте памятку для россиян, которые собираются посетить Крымский полуостров, где рекомендовало въезжать в Крым только через имеющийся пункт пропуска в Херсонской области, при этом воздержаться от покупки недвижимости на полуострове и дорогостоящих товаров и услуг мировых брендов.

Позднее Генпрокуратура РФ сообщила, что направила в следственные органы материалы для возбуждения уголовного дела в отношении Общества защиты прав потребителей «Общественный контроль «ввиду наличия признаков состава преступления, предусмотренного статьей «публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации».

Учёный: Изучать гены переживших блокаду Ленинграда нужно, чтобы сделать жизнь дольше и качественнее

7bf608a5f61eb4f9460ec836e8430f4d5dee6028[1]Генетики из Санкт-Петербурга изучили структуру геномов свыше 200 жителей блокадного Ленинграда и обнаружили в их ДНК необычные мутации, которые помогли им выжить в условиях жесточайшего голода и лишений. Старший научный сотрудник НИИ акушерства, гинекологии и репродуктологии имени Отта Олег Глотов рассказал в интервью RT, что хочет продолжить исследования. Учёные должны воспользоваться опытом тех, кто пережил войну, чтобы дальше продвигать науку и сделать человеческую жизнь дольше и качественнее, считает генетик.

Гены людей, переживших ленинградскую блокаду, впервые стали предметом исследования ученых. Старший научный сотрудник НИИ акушерства, гинекологии и репродуктологии имени Отта, ведущий научный сотрудник Санкт-Петербургского университета Олегу Глотову и ряд других российских генетиков решила выяснить, какие вариации в работе генов помогли жителям Ленинграда выжить в нечеловеческих условиях блокады 1941-43 годов. Результаты исследований произвели сенсацию в научном мире.

Исследовав пробы крови и ДНК людей, переживших блокаду Ленинграда, и сравнив их с аналогичными образцами, взятыми у тех, чья судьба не связана с печальными страницам истории города, учёные пришли к выводу, что в организме блокадников присутствуют одни и те же генетические мутации. По словам исследователей, они повышали эффективность работы митохондрий, энергостанций клетки, и снижали потери энергии на обогрев тела. Более того, след блокады на генетическом уровне несут и их потомки.

В интервью RT Олег Глотов рассказал, что предпосылкой к исследованию ДНК блокадников стала работа по изучению проблем старения и долголетия. Учёные, по словам Глотова, обратили внимание на то, что одним из механизмов по увеличению продолжительности жизни является ограничение калорийности питания. Тогда исследователям пришло в голову, что изучение ДНК блокадников будет полезно для понимания механизмов старения.

Генетики пришли к выводу, что предпосылкой для выживания в нечеловеческих условиях осады города, была генетическая предрасположенность.

«Генетическая предрасположенность наряду с другими факторами является «ситом», через которое прошли блокадники и смогли пережить тяжёлые условия внешней среды. Эти гены не возникли случайно. Они уже были у этих людей», — отметил Глотов.

По его словам, генетические мутации, которые удалось обнаружить, — это нередкое явление. Порядка 20-30% населения обладает такими маркерами, утверждает генетик. Он пояснил, что в процессе эволюции происходил отбор генов, которые способствовали тому, чтобы энергия расходовалась медленно. Древние люди переживали довольно длительные периоды без пищи. В условиях голодания и скудного питания гены, помогающие медленнее расходовать энергию, являются преимуществом, отметил учёный. Однако в современных условиях избытка пищи это, скорее, проблема.

«Сейчас мы сталкиваемся с тем. что медленный расход энергии – это проблема ожирения, метаболического синдрома и других тяжёлых заболеваний», — пояснил Глотов.

Он рассказал о том, что проводились исследования и детей тех, кто пережил ленинградскую блокаду. Как выяснилось, у потомков блокадников чаще встречались метаболические нарушения по сравнению с теми, чьи родители не переживали суровый голод.

Впрочем, по словам Глотова, в генах, способствующих замедленному расходу энергии, можно найти преимущества и в современном мире. Определённые формы генов наделяют человека выносливостью. Их обладатели могут бегать марафон, долго не устают, им требуется меньше пищи.

В интервью RTучёный признался, что многие восприняли работу учёных скептически. Люди не верили, что объектом исследования стали действительно блокадники, поскольку большинство из них уже завершили свой жизненный путь. Однако аргументом учёных стало то, что для включения в контрольную группу требовалось удостоверение блокадника.

Олег Глотов заявил, что генетики хотели бы продолжать исследования.

«Сейчас в партнёрстве с Санкт-петербургским университетом создаётся большой биобанк образцов. Хотелось бы, чтобы наши сограждане, те, кто выжил в этих условиях, оставили свой след в виде каких-то полезных для науки образцов и материала, который можно было бы изучать и далее и выяснить особенности этого феномена», — отметил генетик.

По словам Глотова, на данном этапе задача состоит в том, чтобы собрать ещё большую группу ( в первой было 200 человек) и изучить не только самих блокадников, но и их потомков.

«Как потомки людей, которые смогли пережить блокаду и потом восстановить страну мы обязаны не только оказывать им всяческую помощь, но и воспользоваться их опытом и жизненными генами, чтобы дальше продвигать нашу науку и помочь человеку жить дольше и качественней», — заключил учёный.

СМИ: Россия может расширить список запрещенных к ввозу продуктов

© AFP 2015/ Olga Maltseva

Действие экономических санкций Евросоюза против России было продлено в понедельник продлили до 31 января 2016 года. Позже Дмитрий Медведев заявлял, что правительство в самый короткий срок внесет президенту предложение о продлении контрсанкций.

Россия может включить рыбные консервы и сырные продукты из растительных жиров в список контрсанкций, который по поручению премьер-министра РФ вскоре будет предложен президенту РФ Владимиру Путину в связи с продлением санкций со стороны Евросоюза, пишет газета «Известия» со ссылкой на источник в кабмине.

Главы МИД стран ЕС в понедельник продлили действие экономических санкций против РФ до 31 января 2016 года, одобрив соответствующие поправки к решению Евросоюза о секторальных ограничительных мерах в отношении России. Позже премьер-министр России Дмитрий Медведев заявлял, что правительство в самый короткий срок внесет президенту предложение о продлении контрсанкций.

«В список ответных санкционных мер почти со 100-процентной вероятностью войдут рыбные консервы и сырные продукты из растительных жиров. Кроме того, рассматриваются еще несколько позиций», — цитирует газета источника в правительстве.

Новый список сформирует Минсельхоз, добавило издание.

Политолог: Запад будет продолжать изводить Россию любыми способами

© РИА Новости. Владимир Сергеев

Педро Моуриньо считает, что помимо «мягкой силы» — активной антироссийской пропаганды в СМИ, давления на международные институты и попыток лишить Россию права провести ЧМ по футболу — будут применяться и традиционные, в частности экономические, меры.

Запад будет и дальше предпринимать различные меры, чтобы «извести» Россию, считает испанский эксперт в области геополитики, президент компании Mediasiete Педро Моуриньо.

«Правда заключается в том, что Запад не перестанет «изводить» русского товарища и впредь, в том числе и с помощью элементов «мягкой силы»: активной антироссийской пропаганды в СМИ, давления на международные институты и попыток лишить Россию права провести чемпионат мира по футболу в 2018 году», — считает он.

Вместе с тем Моуриньо отметил, что помимо «мягкой силы» против России будут применяться также и традиционные, в частности экономические, меры. «Учитывая введенные экономические санкции против России, важным рычагом давления является и снижение цен на нефть, которое спонсируется традиционным американским другом — Саудовской Аравией», — добавил эксперт.

Моуриньо также заявил, что украинский конфликт, который и стал причиной введенных санкций, «привел к столкновению интересов России и Запада. В нынешних отношениях России и Запада примирения еще не наступило». Эксперт также добавил, что «украинской стороной поднимается вопрос о минских договоренностях, только когда украинская армия терпит очередную неудачу в военных действиях против ополченцев Донбасса».

Генсек кабмина Японии: приглашение Путина на саммит G7 — под вопросом

© AP Photo/ Shizuo Kambayashi

Участие президента России в предстоящем саммите необходимо для урегулирования крупных международных конфликтов, в частности, разрешения сирийского кризиса, иранской ядерной проблемы и в вопросе снижения напряженности на Корейском полуострове, отметил ранее японский премьер Синдзо Абэ.

Вопрос о приглашении президента РФ на саммит стран «Большой семерки» (G7), который пройдет в Японии 26-27 мая 2016 года, остается открытым, заявил в ходе пресс-конференции генеральный секретарь японского правительства Ёсихидэ Суга.

Отвечая на вопрос журналистов, рассматривает ли японское правительство вопрос о приглашении президента России Владимира Путина на саммит «Большой семерки», Суга сказал: «Ну, как вам сказать… Пока этот вопрос остается открытым».

В начале июня премьер-министр Японии Синдзо Абэ объявил, что местом проведения саммита «Большой семерки» в 2016 году выбран город Сима на острове Исэ-Сима префектуры Миэ. Японский премьер также подчеркнул, что страна будет «способствовать конструктивному участию» президента России Владимира Путина в предстоящем саммите. Он отметил, что участие РФ необходимо для урегулирования крупных международных конфликтов, в частности, разрешения сирийского кризиса, иранской ядерной проблемы и в вопросе снижения напряженности на Корейском полуострове.

Даты проведения саммита, как отметил во вторник Суга, «основаны на согласовании графиков лидеров стран G7». Решение также принималось с учетом того, что в июне в районе проведения саммита начинается сезон дождей.

Приморская флотилия ВМФ России провела учения в Японском море

3р
© РИА Новости. Виталий Аньков

Ракетные и минно-тральные корабли Приморской флотилии выполнили элементы противоминного охранения тактических корабельных групп, а экипажи ракетных кораблей провели тренировки по отражению средствами ПВО воздушного налёта условного противника.

Ракетные и минно-тральные корабли Приморской флотилии отрабатывают комплекс задач в рамках учений в Японском море, сообщает во вторник пресс-служба Восточного военного округа.

«Во время планового выхода базовые тральщики выполнили элементы противоминного охранения тактических корабельных групп. В ходе тренировок их экипажами были осуществлены учебные траления и проводки кораблей в районах условно опасных от мин», — говорится в сообщении.

В ведомстве также отметили, что тактические группы ракетных катеров в ходе морских маневров выполнили ряд задач противокорабельной обороны, осуществив несколько условных пусков крылатых ракет. Также экипажи ракетных кораблей провели тренировки по отражению средствами ПВО воздушного налёта условного противника. Данные учения стали подготовкой к выполнению реальных ракетных стрельб по морской цели.

Начало производства спутников ГЛОНАСС нового поколения отложено

фото: © РИА Новости

Начало производства спутников ГЛОНАСС следующего поколения отложено. Сначала Роскосмосу нужно существенно откорректировать действующую федеральную целевую программу «Поддержание, развитие и использование ГЛОНАСС в 2012–2020 годах». Этим специалисты космического агентства занимаются уже несколько месяцев.

В графике обновления спутниковой группировки ГЛОНАСС, приложенном к действующей федеральной целевой программе, переход на новое поколение космических аппаратов запланирован на текущий год. Именно в 2015 году Роскосмос должен был вывести на орбиту последние аппараты «ГЛОНАСС-М» и затем начать постепенно обновлять группировку, запуская на орбиту уже только аппараты серии «К».

Как пишут «Известия» со ссылкой на высокопоставленный источник в Роскосмосе, действующий вариант федеральной целевой программы предусматривает серийное производство «ГЛОНАСС-К». В реальности это опытно-конструкторская работа, смета которой значительно превышает серийное производство. Кроме того, технологические санкции со стороны США заставили заменить в аппаратах часть электронно-компонентной базы.

После случившейся в 2013 году аварии, когда «Протон» развалился прямо у стартового стола и три спутника «ГЛОНАСС-М» были уничтожены, Роскосмос начал аппараты экономить и запускать их не по плану, а по мере необходимости, пишут «Известия». Сейчас существует девять готовых к старту аппаратов «ГЛОНАСС-М». В то же время у семи аппаратов, работающих на орбите, уже истек гарантированный срок активного существования в 7 лет. Вскоре понадобится обновление группировки.В Роскосмосе рассчитывают, что нынешнего запаса спутников хватит для поддержания полноценной группировки в течение 2–3 лет.

Но дату объявления конкурса на производство «ГЛОНАСС-К» перенесли из-за антироссийских санкций — искали замену ряду комплектующих и утверждали техническое задание. Весной 2015 года представители Роскосмоса официально заявляли, что конкурс будет объявлен в апреле. Но весной завершить работу по корректировке целевой программы не удалось. Сейчас предложения Роскосмоса изучают в Министерстве экономического развития.

«Министерство рассмотрело представленные проекты корректировки ФЦП «Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на 2012–2020 годы», соответствующие заключения были направлены в Роскосмос для её доработки», — рассказала «Известиям» пресс-секретарь главы Минэкономразвития Елена Лашкина.

По её словам, основной проблемой является обоснование расчётов по распределению финансовых средств. В Роскосмосе теперь предпочитают не давать прогнозов по времени объявления конкурса за право построить спутники нового поколения для ГЛОНАСС.

Глава Пентагона: США не дадут России расширить свое влияние в Европе