В МиреСпорт

Формула-1. Гран При Монако: Гонка. Трансляция

Трансляция завершена

99638[1]

Небольшая облачность. Сухо. Воздух +18С, трасса +36…31С

За девять лет в Формуле 1 Льюис Хэмилтон стартовал с поула почти на всех трассах, но в Монако впервые выиграл квалификацию только в 2015-м. В субботу британец в решающий момент прибавил, его напарник Нико Росберг ошибся на быстром круге – и Льюис завоевал пятый поул в сезоне, прервав серию Росберга, дважды подряд начинавшего первым гонку в Монако.

Гонщики Mercedes заняли первый ряд стартового поля, со второго стартовали Феттель и Риккардо, с третьего – Квят и Райкконен. В Williams не смогли заставить резину эффективно работать на гладком асфальте городской трассы и оказались далеки от группы лидеров – в субботу Боттас выбыл из борьбы уже в первой квалификационной сессии, Масса – во второй, а освободившееся место «третьей» команды в Монако заняла Red Bull Racing.

Двое гонщиков были оштрафованы. Роман Грожан потерял пять позиций на старте за замену коробки передач, а Карлос Сайнс был наказан стартом с пит-лейн за то, что в квалификации не заметил сигнал светофора и не заехал на процедуру взвешивания.

В Pirelli традиционно привезли в Монако «мягкую» пару составов, но программы с прогревом шин возникли не только с Soft, но и с доработанной в этом году самой мягкой резиной – даже SuperSoft требовалось несколько кругов, чтобы выйти в рабочий режим. Правда, в воскресенье под почти безоблачным небом температура асфальта значительно увеличилась по сравнению с тренировками.

В итоге Хюлкенберг, Алонсо, Боттас, Стивенс и Мери стартовали на Soft, остальные начинали гонку на SuperSoft.

На старте Хэмилтон сохранил первую позицию. Квят опередил Риккардо, Хюлкенберг зацепил барьер в пятом повороте после контакта с Алонсо. Хюлкенберг и Масса побывали в боксах и вернулись в борьбу.

Первая десятка на 2-м круге: Хэмилтон — Росберг — Феттель — Квят — Риккардо — Райкконен — Перес — Мальдонадо — Ферстаппен — Баттон.

К третьему кругу Хэмилтон оторвался от Росберга на 1.8 секунды. Пелотон растянулся. Алонсо наказали пятисекундным штрафом за инцидент с Хюлкенбергом.

На 6-м круге Ферстаппен опередил Мальдонадо в борьбе за восьмую позицию – первая попытка привела к небольшому контакту, вторая прошла успешно. На 7-м круге Мальдонадо свернул в боксы и выбыл из борьбы из-за проблем с тормозами.

lewis-nico[1]Хэмилтон прибавлял на каждом круге, несколько раз показав лучшее время и к 10-му кругу оторвался от Росберга на три секунды, потом немного сбавил темп, сообщив инженеру о небольшом перегреве передних тормозов, но через несколько кругов вновь прибавил.

Стартовавший с пит-лейн Сайнс поднялся на 15-ю позицию, опередив гонщиков Manor, а на 13-м круге сменил резину, получив комплект более жестких шин. На 15-м круге Боттас и Эриксон провели пит-стоп, на 18-м — Грожан, на 19-м — Наср.

На 29-м круге Квят сменил резину, на пит-стопе Ферстаппена возникла продолжительная заминка с креплением заднего правого колеса.

На 33-м Алонсо и Хюлкенберг провели пит-стоп, на 36-м — Стивенс и Баттон, на 37-м — Феттель, Риккардо и Перес, на 38-м Росберг и Райкконен.

Райкконен вернулся на трассу впереди Риккардо, отыграв позицию. На 39-м круге Хэмилтон сменил резину, на 40-м — Эриксон.

Первая десятка на 40-м круге: Хэмилтон — Росберг — Феттель — Квят — Райкконен — Риккардо — Перес — Баттон — Алонсо — Наср.

На 41-м круге Масса сменил резину. На 42-м Алонсо выбыл из борьбы, остановив машину в зоне безопасности первого поворота.

На 47-м круге Ферстаппен провёл второй пит-стоп, получив комплект SuperSoft на последний отрезок дистанции.

Первая десятка на 50-м круге: Хэмилтон — Росберг — Феттель — Квят — Райкконен — Риккардо — Перес — Баттон — Наср — Грожан.

Имея комфортное преимущество над Росбергом, Хэмилтон продолжал атаковать, увеличивая отрыв на каждом круге, а Феттель ехал в полутора секундах за Нико – ситуация в первой тройке оставалась стабильной.

Сайнс пропускал на круг Феттеля, чем воспользовался Ферстаппен, опередив сначала напарника, а потом и Боттаса, который тоже пропускал Себастьяна. Макс быстро отыгрывал отставание от Грожана, достаточно рано сменившего резину.

На 58-м круге Боттас провёл второй пит-стоп, получив комплект SuperSoft.

Райкконен сократил отставание от Квята, подобравшись на дистанцию атаки, Ферстаппен пытался атаковать Грожана, пропускавшего на круг Феттеля, но Роман сохранил позицию.

На 64-м круге гонщики столкнулись – Макс на торможении зацепил машину Романа и на большой скорости врезался в барьер. Сначала был объявлен режим виртуального автомобиля безопасности, а потом выехал и реальный. Перес и Баттон, Хэмилтон, Риккардо и Наср отправились в боксы.

Всех удивило решение Mercedes – в команде решили, что отрыв Хэмилтона достаточный для пит-стопа, но лишили гонщика победы – он вернулся на трассу только третьим, позади Росберга и Феттеля.

Первая десятка за автомобилем безопасности: Росберг — Феттель — Хэмилтон — Квят — Райкконен — Риккардо — Перес — Баттон — Наср — Сайнс.

Разбитую машину Ферстаппена эвакуировали, барьер безопасности восстановили и на 71-м круге был объявлен рестарт. Росберг сохранил лидерство, позиции не изменились.

Хэмилтон пытался атаковать Феттеля и Росберг быстро смог оторваться. Риккардо опередил Райкконена в борьбе за пятую позицию, задев машину финна – стюарды оставили этот инцидент без последствий.

Квяту сообщили, что у Риккардо более свежие шины и другая стратегия, россиянин пропустил напарника перед шиканой, чтобы Риккардо попытался догнать Хэмилтона, но на последнем круге австралиец по просьбе команды вернул позицию Даниилу.

Нико Росберг в третий раз подряд выиграл гонку в Монако, одержав десятую победу в карьере и значительно сократив отставание от Хэмилтона в личном зачёте. Себастьян Феттель финишировал вторым, Хэмилтон – третьим. Дженсон Баттон финишировал восьмым, заработав первые очки для McLaren Honda в этом сезоне.

Через две недели борьба продолжится на автодроме имени Жиля Вильнёва в Монреале, а события гонки в Монако будут обсуждаться ещё долго – время пролетит быстро!

d1c430a759b6da0897e0b5edc46eaf8d[1]fa939709371c1bf554057709373f4c1a[1]453b1bfaaab9ed69eef746f440f8dd33[1]5dafe01faa07ff7d7e863cbc50537226[1]Источник

Жесткая Авария Макс Ферстаппен Роман Грожан Торо Россо

Гран При Монако: Стартовое поле

99637[1]

Роман Грожан потерял пять мест на старте Гран При Монако за внеплановую замену коробки передач, а Карлос Сайнс начнёт гонку с пит-лейн – стюарды наказали его за пропуск процедуры взвешивания в первой части квалификации.

1. Льюис ХэмилтонMercedesMercedes1:15.098
2. Нико РосбергMercedesMercedes1:15.440
3. Себастьян ФеттельFerrariFerrari1:15.849
4. Даниэль РиккардоRed BullRed Bull1:16.041
5. Даниил КвятRed BullRed Bull1:16.182
6. Кими РайкконенFerrariFerrari1:16.427
7. Серхио ПересForce IndiaForce India1:16.808
8. Пастор МальдонадоLotusLotus1:16.946
9. Макс ФерстаппенToro RossoToro Rosso1:16.957
10. Дженсон БаттонMcLarenMcLaren1:17.093
11. Нико ХюлкенбергForce IndiaForce India1:17.193
12. Фелипе МассаWilliamsWilliams1:17.278
13. Фернандо АлонсоMcLarenMcLaren1:26.632
14. Фелипе НасрSauberSauber1:18.101
15. Роман ГрожанLotusLotus1:27.375

наказан потерей 5 мест за

замену коробки передач

16. Валттери БоттасWilliamsWilliams1:18.434
17. Маркус ЭриксонSauberSauber1:18.513
18. Уилл СтивенсManorManor1:20.655
19. Роберто МериManorManor1:20.904
Старт с пит-лейн
Карлос Сайнс-младшийToro RossoToro Rosso1:16.931

наказан за инцидент в

квалификации

Источник

Гран При Монако: Прогноз погоды на гонку

103716[1]В четверг дождь помешал командам на свободных заездах, в субботу обошлось без осадков во время тренировки и квалификации, пока прогноз обещает сухую погоду и в воскресенье, хотя в княжестве она меняется очень быстро.

Гонщики должны отправиться на проверочный круг в 14:00 по местному времени, к этому часу воздух прогреется до +17С при переменной облачности, умеренно-сильном юго-восточном ветре и 5% вероятности осадков, которая к финишу гонки возрастёт до 20%.

Источник

 

Видео: Яркие моменты Гран-При Монако 2014

Гран При Монако: Квалификация

99635[1]

Облачно. Сухо. Воздух +18С, трасса +28…25С

Квалификация в Монако – ключевая сессия уик-энда. Обгонять на узкой городской трассе почти невозможно, рассчитывать на стратегию не приходилось – обычно гонка проходит с одним пит-стопом. Хорошая стартовая позиция позволяет рассчитывать на успех в воскресенье, но для этого круг должен быть идеальным, а в Монако это всегда связано с риском.

При настройке машин команды сделали акцент на квалификации. В четверг дождь не позволил выполнить традиционную программу сравнения эффективности и износа двух составов резины – её пришлось перенести на утро субботы.

В Pirelli привезли в Монако «мягкую» пару составов, для прогрева более жестких шин Soft на гладком асфальте требовалось несколько кругов, но даже обновлённый в этом году SuperSoft обеспечивал лучшее сцепление на втором круге.

Во время утренней тренировки двое гонщиков попали в аварии. Кими Райкконен зацепил барьер, когда машина потеряла стабильность на торможении – после обследования выяснилось, что нужно заменить лишь некоторые элементы подвески и аэродинамики, но коробка передач не пострадала. Макс Ферстаппен утром тоже зацепил барьер, но самостоятельно вернулся в боксы, где выяснилось, что повреждено не только заднее антикрыло, но и днище – механикам пришлось повозиться, чтобы успеть к началу квалификации.

Роман Грожан начинал квалификацию, зная, что потеряет пять позиций на старте завтрашней гонки – из-за досрочной замены коробки передач, повреждённой во время Гран При Испании.

В начале первой сессии только гонщики Sauber и Manor сразу выехали на SuperSoft – остальные начали квалификацию на Soft, но скоро все переключились на более мягкий состав, кроме гонщиков Mercedes и Ferrari.

Хюлкенберг ошибся, зацепив барьер в пятом повороте, и вернулся в боксы, но скоро выехал вновь. Росберг возглавил протокол, проехав круг на Soft за 1:16.528. Хэмилтон уступил напарнику шесть сотых, третье время показал дебютант Ферстаппен, четвёртое – Квят.

Как обычно, в первой сессии многим помешал трафик – в том числе Валттери Боттасу, выбывшему из борьбы уже в первой сессии впервые с Гран При Кореи 2013 года. Кроме него борьбу не смогли продолжить гонщики Sauber и Manor.

В первой сессии Карлос Сайнс пропустил обязательную процедуру взвешивания, не заметив красного сигнала светофора – после квалификации стюарды наказали его стартом с пит-лейн.

Во второй сессии все использовали SuperSoft. Алонсо не смог проехать круг, остановившись в зоне безопасности из-за проблем с машиной – силовая установка неожиданно потеряла мощность. В первой попытке Феттель возглавил протокол – 1:16.224, но Росберг проехал быстрее – 1:15.471.

В Mercedes не стали отказываться от второй попытки, даже гарантировав место в финале, чтобы оценить эффект от коррекции настроек, но на последних минутах в первом секторе появились желтые флаги – Росберг ошибся на быстром круге, заехав в зону безопасности. Грожан, Баттон Хюлкенберг, Масса и Алонсо не пробились в финал.

Перед финальной сессией упали несколько капель дождя, гонщики поспешили выехать на сликах, пока асфальт не стал скользким, но обошлось – дождь так же внезапно закончился.

В первой попытке Хэмилтон возглавил протокол – 1:15.304, во второй на трассу выехали все, кроме Переса. Хэмилтон смог прибавить – 1:15.098, а Росберг после ошибки на первом секторе вернулся в боксы.

Хэмилтон завоевал первый поул в Монако и 43-й в карьере, Росберг уступил ему три десятых – весь первый ряд стартового поля вновь у Mercedes. Со второго гонку начнут Феттель и Риккардо, с третьего – Квят и Райкконен.

Гонка будет интересной!

44d1df71320e2162228e92eb4b900998[1]Источник

По теме:

1 комментарий

Павел Кожевников 24.05.2015 at 19:42

класная гонка квят молодец так как поступила команда ред бул и ден рикьярдо заслуживает всяческого уважения настоящая команда молодцы

Ответ

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.