В Мире

Французам придется отдать за «Мистрали» больше, чем они хотят

Франция, наконец, решила прекратить свои метания по «Мистралям» — отдадим — не отдадим их России – и заявила официально, что хочет расторгнуть контракт по многострадальным вертолетоносцам. Того же самого, как известно, хочет и Россия. Причем, давно. Однако это обоюдное желание сторон наткнулось на такое же обоюдное несогласие относительно суммы выплаты неустойки.

Прокомментировать обоснованность позиции обеих сторон «МК» попросил эксперта в области военно-технического сотрудничества.

Итак: Франция готова вернуть России 785 млн евро – деньги, указанные в актах приемки работ. При этом она выдвигает условие, что Москва разрешит продать корабли третьей стороне без каких-либо дополнительных условий и оговорок.

Россия, которая давно и с радостью готова отделаться от этих ненужных ей вертолетоносцев, готова идти на уступки. Она не требует выплаты неустойки, штрафных санкций, однако хотела бы вернуть не только 785 млн. евро, но еще и те средства, которые потратила на обучение экипажа, строительство инфраструктуры для базирования вертолетоносцев во Владивостоке, а так же на работы по созданию под вертолетоносцы палубных вертолетов Ка-52К – что вполне справедливо. То есть в сумме, по оценкам российской стороны, 1,163 миллиарда евро.

Чьи требования в данном случае более обоснованы, проанализировалдиректор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов:

— Французы в этой ситуации явно пытаются скостить часть средств, учитывая, что недавно Владимир Путин сказал: пусть вернут хотя бы базовую стоимость контракта, и мы не будем настаивать на каких-либо высоких штрафных санкциях. После этих слов французы совершенно обнаглели и теперь пытаются вернуть нам почти на 30% меньше денег, чем должны. Это известное французское «жлобство», которое в данной ситуации их совсем не красит, и проявляется, начиная от бытового уровня и заканчивая уровнем высокой политики. К сожалению, в Париже кому-то просто не хватает ума понять: как в среднесрочной, так и в долгосрочной перспективе подобная переговорная позиция для Франции абсолютно контрпродуктивна. Все те страны, которые покупают у французов вооружение, в частности их самолеты «Рафаль», сейчас примеряют ситуацию с «Мистралями» на себя. И, соответственно, делают вывод: если возникнут форс-мажорные, либо какие-то другие обстоятельства, французы будут вести себя аналогично – зажимать их деньги, не отдавать технику и при этом, вдобавок, во всем обвинять своих партнеров.

Мне кажется, французы настолько неприглядно в этой ситуации выглядят, что это в дальнейшем скажется на репутации страны в целом. Россия, к примеру, когда отказалась поставить Ирану комплексы С-300, хотя бы полностью вернула заказчику выплаченный им аванс. При этом мы всегда признавали: Россия в ситуации с С-300 неправа. А французы сейчас пытаются всю вину с больной головы переложить на здоровую, прикрывая собственную трусость форс-мажорными обстоятельствами. Хотя, как известно, ничего реально запрещающего поставить нам «Мистрали», в принципе нет.

Думаю, что российской стороне – и команде профессиональных переговорщиков, и президенту Путину – крайне не понравится такое некорректное и совсем не джентльменское поведение французов. Получается, что мы вошли в их положение, пошли навстречу, а они пытаются во всем обвинить нас, да еще «скрысить» наши же деньги. Думаю, при таком раскладе Россия вправе занять более жесткую позицию. Это может привести к тому, что в итоге французам придется заплатить даже больше, чем они могли бы вернуть, если бы мы разошлись просто мирно и полюбовно.

Источник

фото: AP

По теме:

1 комментарий

Виктор 15.05.2015 at 22:28

Да че с ними панькаться? Есть договор. Есть штрафные санкции по договору. Извольте платить по счетам. Они бы с нами так не носились…

Ответ

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.