shadow

Сделано в России: эволюция моделей «АвтоВАЗа»

Инфографика


shadow

45 лет назад, 19 апреля 1970 года, с главного конвейера Волжского автомобильного завода сошли шесть первых машин. Это были автомобили модели ВАЗ-2101, позже получившей в народе название «копейка».

1022399929

В 7 часов утра 19 апреля 1970 года с главного конвейера Волжского автомобильного завода сошли шесть первых машин — четыре бордовые и две синие, в цвет флага РСФСР. Это были автомобили модели ВАЗ-2101, позже получившей в народе название «копейка». При создании «копейки» в качестве прототипа использовался итальянский FIAT 124, завоевавший в 1965 году титул «Автомобиль года». Однако назвать их братьями-близнецами нельзя, инженеры внесли в конструкцию заграничной малолитражки свыше 800 изменений, среди которых были и весьма существенные. Например, ВАЗ-2101 снабдили двигателем с более прогрессивным, верхним, расположением распределительного вала, клиренс увеличили на три сантиметра, подвеску полностью переработали и усилили.

1055140543

«Копейка» стала настоящим прорывом советского автопрома. При ее производстве использовались материалы, детали и узлы, которых до этого в нашей стране не было. Для их разработки привлекли специалистов из 60 научно-исследовательских институтов. Но главное — машина понравилась рядовым автомобилистам. Она отличалась просторным и удобным салоном, легкостью управления, экономичностью и хорошей динамикой. Волжский автомобильный завод выпускал ВАЗ-2101 19 лет, с 1970 по 1988 год, за это время с его конвейера сошли почти 4,9 миллиона подобных машин. Именно на базе «копейки» было создано так называемое классическое семейство ВАЗа, последний автомобиль которого собрали в 2012 году. Согласно опросу, проведенному журналом «За рулем» в начале нового тысячелетия, россияне считают ВАЗ-2101 лучшим отечественным автомобилем XX века.

Источник

0

Новости партнёров:

shadow
shadow

Добавить комментарий

Войти без регистрации: