В Мире

Лукашенко взялся за тунеядцев

Отныне белорусские граждане, не участвующие в финансировании государственных расходов больше полугода, обязаны будут платить налог. За неуплату предусмотрены наказание в виде штрафа или административный арест с обязательным привлечением к общественным работам. Документ уже вступил в законную силу.

Белорусский лидер Александр Лукашенко подписал декрет «О предупреждении социального иждивенчества», согласно которому лица, не участвующие в финансировании госрасходов более полугода, будут обязаны платить сбор в размере 3,6 млн белорусских рублей (около 14 тыс. российских рублей). Как следует из пояснительной записки, соответствующий налог введен для стимулирования граждан к трудовой деятельности. Платить его будут обязаны не только граждане Белоруссии, но и иностранцы, постоянно проживающие в республике.

От уплаты сбора освобождаются немногие: инвалиды, независимо от причины и группы, недееспособные граждане, лица моложе 18 лет, женщины 55 лет и старше, мужчины, которым исполнилось 60 лет. В то же время лица, воспитывающие ребенка в возрасте до 7 лет, ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, трех и более несовершеннолетних детей, платить будут.

Те, кто не работает и не желает оплачивать свое безделье, будут наказаны по всей строгости закона: они или оплатят штраф, или будут заключены под арест.

«Административно арестованные, привлеченные к административной ответственности за совершение административных правонарушений, в период отбывания ареста обязательно привлекаются к выполнению общественно полезных работ. Перечень и виды общественно полезных работ для таких лиц утверждаются решением местных исполнительных и распорядительных органов», — говорится на официальной странице белорусского президента.

Отметим, что Лукашенко несколько затянул с принятием декрета — ранее президент страны заявлял, что он должен вступить в силу до 1 января текущего года. Об этом глава государства говорил еще в октябре 2014 года, комментируя предложение главы МВД Игоря Шуневича.

«Хотите вернуть понятие «тунеядство» — возвращайте. Это будет понятнее для народа. Не надо ничего доброго, что было в советские времена сделано, отбрасывать, в том числе и терминологию, — убежден президент Белоруссии. — Любыми способами, которые мы знаем и умеем делать, надо заставить этих людей работать. До 1 января принять меры, чтобы все работали, заставить всех работать».

По данным на 1 марта, официальный уровень безработицы в Белоруссии зафиксирован на уровне 0,8% к экономически активному населению.

При советской власти бороться с тунеядством начали сразу после Октябрьской революции. Большевистский лидер Владимир Ленин в конце 1917 года писал о необходимости применения суровых мер по отношению к неработающим лицам.

«В одном месте посадят в тюрьму десяток богачей, дюжину жуликов, полдюжины рабочих, отлынивающих от работы. В другом — поставят их чистить сортиры. В третьем — снабдят их, по отбытии карцера, желтыми билетами, чтобы весь народ до их исправления надзирал за ними, как за вредными людьми. В четвертом — расстреляют на месте, одного из десяти, виновных в тунеядстве. В пятом — придумают комбинации разных средств и путем, например, условного освобождения добьются быстрого исправления», — говорил Ленин в своем труде «Как организовать соревнование».

В 12-й статье сталинской Конституции 1936 года говорилось: «Труд в СССР является обязанностью и делом чести каждого способного к труду гражданина по принципу: «кто не работает, тот не ест». В 1961 году появился знаменитый указ Верховного Совета «Об усилении борьбы с лицами (бездельниками, тунеядцами, паразитами), уклоняющимися от общественно полезного труда и ведущими антиобщественный паразитический образ жизни», согласно которому не желающие работать подлежали высылке. Уже в 1964 году количество наказанных согласно указу превысило 37 тыс. человек. В целом с тунеядством боролись до развала Страны Советов в 1991 году, когда безработица была признана законом.

Из известных людей за тунеядство в СССР был осужден поэт Иосиф Бродский. 13 марта 1964 года его приговорили к максимально возможному наказанию — пяти годам принудительного труда в отдаленной местности. Он был этапирован под конвоем вместе с уголовными заключенными в Коношский район Архангельской области и поселился в деревне Норенская. Примечательно, что сам Бродский в интервью называл это время самым счастливым в своей жизни.

Источник

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.