shadow

Российский Су-30МКИ — гордость ВВС Индии


shadow

Переданный Индии Россией истребитель Су-30МКИ является одним из самых мощных мире и предметом гордости для индийских ВВС. Такое мнение сегодня здесь на открытии первого Российско-индийского молодежного форума высказал государственный министр по делам предпринимательства и повышения квалификаций Индии Раджив Пратап Руди.

«Индия гордится тем, что у нас на вооружении состоит Су-30МКИ, который является одним из самых мощных истребителей мира», — отметил он.

Политик ранее принял участие в работе аэрокосмического салона «Аэро Индия-2015» в Бангалоре и совершил 40-минутный полет на истребителе Су-30МКИ. В самолете чиновник, ранее занимавший пост министра гражданской авиации, занял место за штурвалом второго пилота.

Раджив Пратап Руди — не первый индийский политик, полетевший на Су-30МКИ. В 2009 году 20-минутный полет на этом самолете совершила президент Пратибха Патил.

Российско-индийский молодежный саммит будет проходить до 27 марта. В нем ожидается участие более 300 человек в возрасте от 18 до 35 лет. Организатором встречи стал Российский союз молодежи при поддержке представительства Россотрудничества в Индии, сообщило ТАСС.

Техническая справка 

Многоцелевой истребитель СУ-30МКИ 

Переговоры по вопросам поставок истребителей типа Су-27 велись с индийской стороной с 1994 года. Проектирование в ОКБ самолета для ВВС Индии на базе Су-30 началось в 1995 году. Главным конструктором по этой теме назначен А.Ф. Барковский. 

30 ноября 1996 года заключен межгосударственный контракт на поэтапную разработку и поставку Индии 8 двухместных истребителей Су-30К и 32 многофункциональных двухместных истребителей Су-30МКИ. Поставка самолетов предусматривалась несколькими партиями, с последовательным наращиванием возможностей БРЭО, силовой установки и вооружения. 

Головными исполнителями контракта согласно распоряжения правительства были определены: — в части разработки самолетов – АООТ (ныне ОАО) « ОКБ Сухого », — в части изготовления самолетов – Иркутское авиационное производственное объединение (ИАПО, ныне – корпорация « Иркут » ). Постройка двух опытных самолетов осуществлялась в ОКБ в 1995-1998 годах. 

Первый опытный самолет Су-30И-1 дорабатывался на базе серийного Су-30, постройка завершена весной 1997 года. Первый полет летчик-испытатель В.Ю. Аверьянов совершил на нем 1 июля 1997 года. С июля 1997 года в ОКБ началось выполнение программы совместных с ГЛИЦ ВВС испытаний самолета. Серийное производство самолета развернуто в Иркутске с 2000 года. 


В министерстве обороны Индии стартовал процесс согласования нового контракта с Россией на приобретение дополнительной партии из 42 многофункциональных истребителей Су-30МКИ для ВВС, в том, что этот контракт будет парафирован, а может быть, даже и подписан до конца нынешнего года нет никаких сомнений — соответствующие средства в бюджете на эти цели Минфином уже выделены, новая партия истребителей обойдется Индии примерно в 3,4 млрд долл. 

Тактико-технические показатели

 
Размах крыла, м  14,70 
Длина самолета, м  21,94
Высота самолета, м  6,375
Площадь крыла, м²  62,00
Вес, кг:  
Вес топлива, кг:   
нормальный взлетный   24 900
максимальный взлетный  34 500
Вес боевой нагрузки, кг  8 000
Двигатели  2 ТРДДФ АЛ-31ФП
Тяга, кгс:  
максимальная  н.д.
форсажная   2х12800
Максимальная скорость, км/ч:
на высоте  2175
у земли  1350 
Практическая дальность, км:
без дозаправки   3 000
с одной дозаправкой в воздухе  5 200

 

МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ, Станислав Закарян        

Источник

0

Новости партнёров:

shadow
shadow

Добавить комментарий

Войти без регистрации: