shadow

В Европе шопингу не место

Одежда в Европе может существенно подорожать


shadow

Слабеющий евро негативно отражается на крупных европейских ритейлерах одежды масс-маркета. Сырье и производство покупается в Азии за доллары, а продажа конечного продукта происходит за евро. Такая ситуация вынудит компании или повысить цены, или сокращать собственную маржу. Для России, где одежда уже подорожала из-за ослабления рубля, рост цен будет не так заметен.

Покупать одежду в Европе для россиян может стать еще дороже. Причем не только из-за девальвации рубля: дополнительно на цены повлияет падение евро к доллару.

Поначалу немало крупных европейских производителей и экспортеров модных товаров, включая компании, реализующие дорогостоящие дизайнерские вещи, положительно отнеслись к ослаблению евро. Резкое падение европейской валюты за последние месяцы снизило затраты для тех, кто производит одежду в ЕС, и сделало их более конкурентными на западных экспортных рынках, например в США.

Однако для многих крупных фэшн-ритейлеров, которые закупают сырье или производят товар в Азии, где для Европы экспортные цены выставляются в долларах, а импортные — в евро, валютные колебания могут стать негативным фактором.

Растущий доллар ставит европейских продавцов одежды категории fast-fashion, обновляющих свой ассортимент несколько раз за сезон, перед выбором: компаниям придется или повышать цены на свою продукцию, или столкнуться со значительным падением прибыли, пишет The Wall Street Journal.

Укрепляющаяся американская валюта может к концу года повысить затраты шведского ритейлера H&M. «Много наших конкурентов будут вынуждены поднять цены, и тогда мы встанем перед выбором: последовать за остальными или же решиться на сдерживание цен, которое ударит по нашей прибыли», — отмечает директор по связям с инвесторами компании Нильс Винге.

По словам аналитика Credit Suisse Саймона Ирвина, шведский fast-fashion-ритейлер более подвержен валютным колебаниям, чем его конкуренты, поскольку наибольшая часть его расходов номинируется в долларах, а почти половина цен установлена в евро. Данная крупнейшая в Европе розничная сеть по торговле одеждой приобретает до 80% сырья для своей продукции в Восточной и Юго-Восточной Азии, добавляет аналитик RBC Capital Markets Ричард Чемберлен.

По этой причине производственная себестоимость в евро у H&M вырастет на 18% уже в ближайшие 6–9 месяцев, а компания может поднять цены на 3,2% во второй половине текущего года и еще на 4,5% — в 2016 году, прогнозирует Ирвин.

У ритейлера возникнут и дополнительные сложности из-за предыдущей заморозки цен. Летом 2014 года компания заморозила закупочные цены для продукции, предназначенной к реализации в первом квартале 2015 года, отмечал директор по работе с инвесторами H&M.

Учитывая, что у многих ритейлеров сегмента fast-fashion евроцены состоят обычно из однозначных цифр (психологическая разница между 9,99 и 10), инвесторы внимательно следят за тем, будут ли возросшие затраты на материалы и рабочую силу переложены на покупателей, обращает внимание WSJ. По мнению Ирвина, это станет ключевым моментом для продавцов масс-маркета на ближайшие полтора года.

Вместе со слабеющим спросом на многих развивающихся рынках и в части континентальной Европы крупные компании вроде Inditex (которой принадлежат сети Zara, Pull&Bear, Bershka, Stradivarius и др.) или Primark будут крайне осторожно подходить к вопросу значительного повышения цен из-за опасений потерять покупателей, добавил он.

Колебания курса евро-доллар будут играть против рынка одежды уже летом 2015 года, прогнозировал в ноябре финансовый директор Assosiated British Foods PLC, владеющей крупной ирландской сетью одежды Primark, Джон Бэйсон. По оценкам RBC Capital Markets, ритейлер Primark получает около 75% сырья для своей одежды из таких стран, как Китай, Вьетнам и Камбоджа.

В прошлом ритейлеры прибегали к различным стратегиям в борьбе с резко увеличивающимися издержками. К примеру, в 2011 году, когда цена на хлопок возросла с восьми центов за фунт до более чем $2, британская Next соразмерно повысила стоимость одежды, в то время как Primark сдерживала цены.

На России колебания пары-евро доллар не окажут прямого влияния, однако, по мнению аналитиков, большинство ритейлеров пойдет на сдерживание уже выросших из-за девальвации рубля цен.

Прямой зависимости от взаимных колебаний курса между долларом и евро в бивалютной корзине нет, поскольку цены на одежду зависят от того, как рубль укрепляется по отношению к другим валютам, считает генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс. Однако в то же время ослабление евро или доллара не приведет к снижению цен на одежду, поскольку они еще не выросли пропорционально ослаблению рубля. «Это означает, что тенденция роста цен пока продолжится, — рассказала она «Газете.Ru». — К осени они подрастут, хотя динамика этого роста и замедлится».

В ноябре-декабре прошлого года цены на одежду в России выросли на 15%, в январе — еще на 15%, летняя коллекция подорожает еще на 20%, комментирует ситуацию генеральный директор Y consulting Дарья Ядерная.

«Суммарный рост цен по рынку составил от 40 до 60%, что крайне много и чувствительно для потребителя, особенно в преддверии весенне-летнего сезона, когда цены не должны повышаться», — говорит эксперт. Поэтому в дальнейшем для российского рынка будут придерживаться стратегии сокращения собственной маржи и не будут перекладывать растущие издержки на российского потребителя, поскольку отечественный рынок, несмотря на экономическую ситуацию, один из самых перспективных, утверждает Ядерная. «Поставщики одежды в Россию будут резать маржу, поскольку российский рынок одежды до сих пор не насыщен», — поясняет она.

В 2014 году евро начал снижаться по отношению к доллару: за год курс евро по отношению к доллару упал на 22%, с $1,39 до $1,09 за €1. В марте 2015 года европейская валюта успела достичь своего 12-летнего минимума по отношению к американской. По оценкам аналитиков, валюта может продолжить свое снижение. В 2017 году на €1 можно будет купить всего $0,85, прогнозируют стратеги Deutsche Bank Джордж Саравелос и Робин Уинклер в обновленном макроэкономическом прогнозе немецкого банка.

Источник

0

Новости партнёров:

shadow
shadow

Добавить комментарий

Войти без регистрации: