Образование

Развенчание мифов о необходимости школы

Странный вопрос… У меня скорее вызывает недоумение, почему умные образованные городские жители, особенно достигшие карьерных высот и материальной обеспеченности, ломают своих детей, безвинно заключая их на одиннадцать лет в эту Систему.

Да, конечно, в прошлые века в деревнях Учитель был намного более развит и материально обеспечен, имел более высокое общественное положение и уровень культуры, чем родители детей. А сейчас?

Дворяне и тогда не отдавали своих детей в школы, организовывали обучение на дому…

Зачем нужна школа ребенку и зачем она родителям?

Работающим родителям очень удобно сдать ребенка в камеру хранения под минимальный присмотр, утешая себя тем, что все так делают. Более странной выглядит позиция неработающих мам с обеспеченным мужем, которых настолько напрягают собственные дети, что они даже в продлёнку отдают их… Такое впечатление, что этих детей рожали только как способ обеспечить себя материально, и если бы была возможность сдать их в интернат, не теряя в деньгах и общественном мнении, то почти все они так бы и сделали…

Ребенку же школа не нужна практически никогда. Я не встречала ещё ни одного ребенка, который захотел бы в конце октября вместо каникул продолжить ходить в школу. Да, конечно, ребенок хочет пообщаться или поиграть с друзьями, но не сидеть на уроках. То есть, если обеспечить ребенку комфортное общение вне школы, посещение школы полностью теряет для ребенка смысл…

Школа детей ничему не учит

Теперь разберем популярные общественные мифы, заставляющие родителей бездумно калечить собственных детей.

Миф первый: школа учит (даёт ребенку знания, образование).

Современные городские дети идут в школу, уже умея читать, писать и считать. Никакие другие знания, приобретенные в школе, во взрослой жизни не используются. Школьная программа состоит из бессистемного набора фактов для заучивания. Зачем их помнить? На любые вопросы намного лучше ответит Яндекс. Те из детей, которые выберут соответствующую специализацию, будут изучать физику или химию заново. Остальные после окончания школы не могут вспомнить, чему же их учили все эти тоскливые годы.

d0096ec6c83575373e3a21d129ff8fef

Учитывая то, что школьная программа не менялась много десятилетий, и в ней намного важнее почерк ребенка, чем слепая десятипальцевая печать на клавиатуре компьютера, никаких по-настоящему полезных знаний  и навыков для дальнейшего успеха во взрослой жизни школа ребенку не даёт. Даже если предположить, что именно этот набор фактов для заучивания по школьному предмету действительно ребенку так необходим, его можно дать в десять раз быстрее.

Чем с успехом занимаются репетиторы, за сто часов обучая ребенка тому, чему учительница не научила за 10 лет и тысячу часов…

Вообще это очень странная система, когда тысяча часов растягивается на несколько лет… Уже в институте каждый предмет дают более крупными блоками за полгода или год. И очень странный метод обучения, когда дети вынуждены сидеть неподвижно и что-то слушать…

Опыт многочисленных родителей абитуриентов показывает, что несколько лет обучения предмету – свыше тысячи часов в школе плюс домашние задания – не помогают ученику знать предмет в объеме, достаточном для поступления в хороший ВУЗ. В последние два школьных года нанимается репетитор и заново обучает ребенка этому предмету – как правило, ста часов достаточно, чтобы оказаться в числе лучших в классе.

Я считаю, что репетитора (или компьютерные программы, интересные учебники с живым текстом, обучающие фильмы, специализированные кружки и курсы) можно взять с самого начала, в 5-6-7 классе, не мучая ребенка, предварительно этой тысячей часов :)  А в освободившееся время ребенок может найти занятие по душе, ВМЕСТО ШКОЛЫ.

Школа мешает социализации детей.

Миф второй: школа нужна для социализации ребенка.

Социализация — процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе.                                                                       (Википедия)

Что можно считать успехом в обществе? Кого мы считаем успешными людьми?  Как правило, состоявшихся профессионалов, хорошо зарабатывающих своим ремеслом. Уважаемых людей, делающих свою работу очень качественно и получающих за нее достойные деньги.

В любой сфере. Возможно, предпринимателей – собственников бизнеса.

Топ-менеджеров. Крупных государственных чиновников. Видных общественных деятелей. Популярных спортсменов, артистов, писателей.

Этих людей отличает в первую очередь умение добиваться своих целей. Скорость мышления. Умение действовать. Активность. Сила воли. Упорство. И, как правило, они прилагают много усилий до достижения результата. Умеют не бросать дело на полпути. Отличные коммуникативные навыки – переговоры, продажи, публичные выступления, эффективные социальные связи. Навык мгновенно принимать решения и делать сразу же. Стрессоустойчивость. Быстрая качественная работа с информацией. Умение концентрироваться на одном, отбросив все остальное. Наблюдательность. Интуиция. Чувствительность. Лидерские качества. Способность делать выбор и нести за него ответственность. Искренняя увлеченность своим делом. И не только своим делом – интерес к жизни и познавательная активность у них часто не хуже, чем у дошкольников. Умеют отказаться от ненужного.

Умеют найти хороших учителей (наставников) и быстро обучиться важному для их развития и карьеры.

Мыслят системно и легко занимают метапозицию.

Учит ли этим качествам школа?

Скорее, наоборот…

Все годы школы, очевидно, что ни о какой искренней увлеченности речь не идет – даже если ученику удаётся увлечься парой предметов, их нельзя выбрать, отказавшись от неинтересного. Их нельзя в рамках школы изучить глубоко. Чаще всего ими увлекаются вне школы.

Достижение результата никого не интересует – прозвенел звонок, и ты обязан бросить то, что не доделал, и идти на следующий урок. Все 11 лет ребенка учат, что результат не нужен и не важен. Любое дело должно быть брошено на полпути по звонку.

Скорость мышления? При ориентации на середнячков или слабых учеников? При обучении устаревшими неэффективными методами? При полной интеллектуальной зависимости от учителя, когда разрешается только бездумное повторение ранее озвученных фактов? Ученику с высокой скоростью мышления на уроках просто неинтересно. В лучшем случае учитель просто не мешает ему читать под партой.

Сила воли? Активность? Система приложит все усилия, чтобы сделать ребенка послушным. «Будь как все. Не высовывайся», – это та жизненная мудрость, которая нужна для взрослого успеха в обществе?

6c5cc6bcd1afd37aafa50988db6a38e2

Качественной работе с информацией в школе не учат – большинство средних учеников тупо не понимают прочитанный текст, не могут проанализировать и сформулировать основную мысль.

Ответственность за выбор? Так ученикам выбора не дают…

Переговоры и публичные выступления? Развитие интуиции и чувствительности?

Лидерские качества? Умение действовать? Вообще не включены в программу…

Умение отказаться от ненужного требуют заменить на противоположное умение годами терпеть ненужное и бесполезное.

Вместо внутренней референции у детей вырабатывается эмоциональная зависимость от часто предвзятого мнения окружающих в лице учителя. Это происходит на фоне полной подконтрольности ученика. У ребенка нет права безнаказанно выражать собственное мнение.

Про поголовно хороших учителей в школе, увы, приходится только мечтать. Чаще всего мало кто из городских родителей менее образован и успешен в обществе, чем учителя, чтобы предпочесть учительницу, как пример для подражания. С современными учителями происходит так называемый «двойной отрицательный отбор»: сначала в педвузы поступают те, кто не смог набрать баллы в более престижный ВУЗ, а потом только самые малоинициативные из выпускников остаются работать в школе, остальные находят более высокооплачиваемую и престижную работу.

Вообще единственное общество, которое похоже на школьное во взрослой жизни, это тюрьма. Но там заключенным полегче, чем детям: они разного возраста, с разными интересами, их не заставляют заниматься неинтересным делом. Там они понимают, за что наказаны. Освободятся они раньше, чем через 11 лет, если не получили срок за убийство.

Школьный класс – модель взрослого общества? Это неправда – лично я не живу в мире, где все люди одного возраста… Где у них нет общих интересов… Где я вынуждена подчиняться малооплачиваемой неудачнице… Где как бы я ни увлеклась делом, мне через 45 минут по звонку надо было бы бросить его без достижения результата и бежать в другое помещение…

У взрослых людей есть выбор: чем заниматься (и всегда можно поменять работу и начальника), с кем общаться, что считать результатом, какие иметь интересы.

В современном мире воспитание, обучение и социализация ребенка – это ответственность родителей. Отдавая ребенка в школу, мы просто устраиваемся, чтобы он нам не мешал. Улучшаем свою жизнь сейчас за счёт его будущей карьеры и счастья.

Источник

http://www.youtube.com/watch?v=T0QQBHUk3Ug

По теме:

6 комментариев

Biss 13.03.2015 at 02:48

статья для идиотов

Ответ
Валерий 13.03.2015 at 10:55

Автор сильно не прав. В первую очередь школа это вхождение ребенка в общественную жизнь.
Прививание ответственности к какой либо работе и обязательности этой работы. Детки которые не ходят в детсады отстают во всех параметрах от сверстников посещавших детсады любой педагог подтвердит. Вперед, автор, к средневековью и мозгов побольше(чем у тебя) твоим детям.

Ответ
Андрей 13.03.2015 at 22:45

Про школу — социализация идет только 5 минут на переменке — остальное время ребенка учат- готовят безропотно ходить на работу по звонку.
Про детсады — если ребенок один в семье, и им мало занимались то да вы правы 100% детский сад может выправить перекосы. Но проблема на самом деле в общении и тем что ребенком не занимаются — отсюда все проблемы.
Нашей школьной модели обучения уже 60 а то и больше лет. И успокойтесь пожалуйста — школу не надо отменять и запрещать — ее надо менять вот и всё. Признайтесь — вы просто боитесь изменений, и того что придется больше ребенком заниматься )

Ответ
Александр 13.03.2015 at 18:41

Мда… автор писанины явно даже не пытался мысленно промоделировать такое в действии. А что же будет если действительно всем бросить школу и начать учиться кто как захочет? Ну ка, автор, подскажите сколько детей при таком подходе вообще смогут осилить хотя бы эту несчастную школьную программу? Хотя бы 10% наберётся? А пытаясь продолжить мысль автора, совершенно отчётливо вырисовывается картина такая, а зачем учится в ВУЗе? Ведь это так сложно, да и академическая программа морально устарела. Когда проще после домашнего школьного обучения нанять любого репетитора на 100 часов и дело в шляпе.
Хотя на самом деле эта статья скорей всего просто информационный вброс для типа «тупых гоев». Давайте разрушайте сами себя, своё образование и т.д.
Да и вообще, загляните в источник, посмотрите образование автора статьи и подумайте ей ли решать глобальные вопросы образования.

Ответ
Андрей 13.03.2015 at 22:36

Из крайности в крайность, да еще и гоев приплели — смотрите на вещи шире. Правильно что дали видео вконце — очень правильно про парадигму «современного» образования рассказал Джастин.

Понятно что такое нововведение не для всех подойдет, и к нему надо готовить и общество и школьников, когда принудиловка меняется на личную инициативу. Да и вообще к любым изменениям надо подходить серьёзно и ответственно. Посмотрите в сторону Китая — они провели очень смелую реформу образования и только выиграли от этого, а мы все сидим как на картинке про свечу и лампу….

В целом вы сгущаете краски. Нельзя просто так взять и бросить школу, периодически(кажется в полугодие) всё же необходимо приходить в школу и сдавать экзамены, тем самым контроль осуществляется. Репетиторов тоже никто не отменял. Но есть более умное решение это альтернативные школы практикующий другой подход к обучению, где на выходе при всех добавочных плюсах ребенок также знает и сдает школьную программу.

Перейдя внизу по похожим постам и ссылкам нашел на этом сайте разные статьи и в + и в -.
В общем ситуация не однозначная — тут надо разбираться. Почитайте…

http://www.pravda-tv.ru/2014/01/03/33819
http://www.pravda-tv.ru/2012/11/26/18492
http://www.pravda-tv.ru/2012/10/11/16956
http://www.pravda-tv.ru/2013/07/02/24997
http://www.pravda-tv.ru/2014/01/02/33794
http://www.pravda-tv.ru/2011/11/28/9749
http://www.pravda-tv.ru/2013/04/21/23762
http://www.pravda-tv.ru/2012/04/30/14521
http://www.pravda-tv.ru/2012/12/09/19027

Ответ
Joaquin Cortez 16.04.2015 at 14:51

Ищете индивидульного репетитора? Нужны частные уроки на дому? Здесь http://preply.com/ все варианты для занятий!

Ответ

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.