В России

В Госдуме намерены разобраться с поставкой российских деталей для украинских вертолетов

Первое обращение касалось аморальности подобных поставок. Теперь депутат упирает на то, что фирма делала это мошенническим образом. При этом, как уточнил газете ВЗГЛЯД депутат, сами по себе такие поставки в России не запрещены.

В Генпрокуратуру направлен очередной депутатский запрос, касающийся деятельности российской компании «Авиа Снаб Сервис», поставляющей комплектующие для украинских боевых вертолетов. С запросом обратился депутат Госдумы Роман Худяков. Он просит проверить данные одного из учредителей компании о якобы сфальсифицированных документах, благодаря которым и состоялась данная сделка, передает РИА «Новости».

Еще в конце ноября прошлого года газета «Известия» сообщала, что компания «Авиа Снаб Сервис» заключила с минобороны Украины договор, согласно которому должна была поставить рулевые винты, лопасти и комбинированные агрегаты управления для военных вертолетов на сумму более 40 млн рублей. Кроме того, сообщалось, что владельцы компании уже успели заработать на сделках с украинским оборонным ведомством 163 млн рублей.

Тогда Худяков в первый раз обратился в Генпрокуратуру и ФСБ с просьбой проверить эти сведения. Теперь в деле появилась новая составляющая.

Согласно тексту нынешнего депутатского запроса на имя первого замгенпрокурора России Александра Буксмана, Худякову поступило письмо от одного из учредителей ООО «Авиа Снаб Сервис», который «настойчиво сообщает о своей непричастности к решениям общего собрания учредителей ООО «Авиа Снаб Сервис» поставлять комплектующие на Украину.

К своему обращению учредитель прилагает материалы самостоятельного расследования, в котором подробно описывает факты фальсификации со стороны двух других учредителей, которые действовали в нарушение устава общества.

«Мы прекрасно знаем, что сейчас на Украине ведется кровопролитная война. Фашисты уничтожают свой собственный народ – наш братский народ. И на этом наши коммерсанты – граждане Российской Федерации – решили подзаработать», – отметил Худяков.

Депутат считает, что российское надзорное ведомство должно разобраться с данными сведениями и принять соответствующее решение.

В комментарии газете ВЗГЛЯД Худяков пояснил, что уже после его ноябрьского обращения Генпрокуратура России выявила, что факты подобных поставок действительно были.

«Прокуратура до сих пор занимается этим процессом. Но сейчас всплыли еще и новые факты после того, как ко мне, как к депутату Государственной думы, обратился один из учредителей компании, заявивший, что подписи были подделаны, протоколы учредительного собрания подделаны, он был против, но за его спиной сфальсифицировали соответствующие документы. Поэтому сейчас, я считаю, Генпрокуратура должна возбудить уголовное дело по данному факту», – рассказал он.

При этом, с юридической точки зрения, пояснил Худяков, прямого запрета на поставки российских комплектующих для украинской военной техники нет.

«С юридической точки зрения они не запрещены. Но я уверен, что все это должно находиться под жестким контролем ФСБ, ГРУ, СК и Генпрокуратуры. В то время как в Донецке и Луганске идет война, когда истребители и вертолеты бомбят по сути наших соотечественников, мы поставляем туда запчасти к тем же самолетам и вертолетам. Это нонсенс», – сказал он.

Худяков напомнил, что еще в ноябре обратился в правительство с предложением ввести тотальный запрет подобных поставок на территорию Украины, но ответа не получил.

В свою очередь директор программы Центра политических исследований России по обычным вооружениям Вадим Козюлин пояснил газете ВЗГЛЯД причины подобных поставок на Украину.

Сейчас на Украине серьезный голод на запчасти, и всеми правдами и неправдами украинские посредники пытаются закупать запчасти, особенно авиационные, – сказал он. – Украина продолжает выполнять контракты на экспорт вооружений, а учитывая, что 70% комплектующих производились в России, сейчас у оборонных предприятий большой кризис. Эту проблему переложили с плеч правительства на плечи предприятий, поэтому им самим приходится выкручиваться. Так что я не удивлюсь, что это происходит».

Также он пояснил, как на самой Украине находят лазейки в законах для подобных поставок, ведь в прошлом году президент страны Петр Порошенко запретил любое военно-техническое сотрудничество с Россией.

«Если кто-то оформляет запчасти как гражданские, это можно понять: на Украине нельзя показать, что ты официально приобретал военные комплектующие в России. Вертолет Ми-8/Ми-17 имеет двойное назначение, и комплектующие могут оформляться как гражданские. Многие агрегаты и блоки в военной технике имели двойное назначение, и не всегда это было известно конечному пользователю в военной сфере», – рассказал Козюлин.

Найти для комментариев представителей ООО «Авиа Снаб Сервис» газете ВЗГЛЯД не удалось. Депутат Худяков не стал раскрывать имени учредителя фирмы, который обратился к нему, отметив лишь, что сама фирма – российская. Но, по данным «Известий», 52% уставного капитала ООО принадлежат Алимджану Исхакову из Казани, 42% – жителю Петербурга Константину Рыжову и 6% – Сергею Киршину из украинского Кривого Рога.

Также сообщалось, что данная фирма была основана четыре года назад в Казани. А речь идет о комплектующих к советскому и российскому вертолету Ми-8, которые производятся на Казанском вертолетном заводе и Улан-Удэнском авиационном заводе, сообщал «Урал Пресс».

Про одного из учредителей фирмы Константина Рыжова ходили слухи, что он якобы уже долгое время снабжает украинскую национальную гвардию и добровольческие отряды едой.

Добавим, что о проблемах украинской армии из-за разрыва связей с Россией говорилось давно.

Еще в декабре прошлого года в «Укроборонпроме» заявили, что для замещения российских комплектующих концерну потребуются альтернативные поставщики около 30 тыс. компонентов. При это ранее Россия была ключевым рынком сбыта украинской продукции военного назначения, ежегодные объемы которого доходили до 1 млрд долларов.

В ФСБ России отмечали, что в условиях разрыва военно-технического сотрудничества украинская промышленность не способна поддерживать технику в боеспособном состоянии и идет на ухищрения, поэтому украинцы, в частности, пытаются привозить российские комплектующие челночным способом.

В декабре прошлого года российские эксперты говорили, что отказ от сотрудничества с Россией в области ВПК почти полностью лишит Киев оборонной промышленности. В июне прошлого года сообщалось, что от прекращения военно-технического сотрудничества с Россией Украина потеряет гораздо больше.

Что же касается России, то по итогам 2013 года она заняла второе после США место в мире по объему экспорта вооружений. С лета в ВПК России проводятся в жизнь программы импортозамещения украинских и вообще зарубежных комплектующих.

Также можете посмотреть все новости Украины за сегодня

Источник

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.