shadow

Всё получилось: 5 молодых ювелирных российских марок

Aloha Gaia, Ichien, Dzhanelli и другие молодые ювелирные марки, на которые стоит обратить внимание


shadow

Ювелирными марками давно занимается не только чья-то дочь или чья-то жена, а украшения давно стоят не так дорого, как про них привыкли думать.

Ювелирное дело, в отличие от дизайна одежды и обуви, на первый взгляд кажется куда более консервативной сферой, но и здесь постоянно появляются новые имена. Одни целенаправленно изучают азы профессии в университете, чтобы впоследствии наладить собственное масштабное производство, другие просто хотят создавать интересные украшения для себя, друзей и небольшой группы почитателей.

Мы поговорили с десятью основателями российских марок ювелирных украшений, чтобы выяснить, как всё бросить и начать заниматься собственным делом, какие украшения пользуются наибольшим спросом и как проще всего рассказать о себе миру. Герои материала — Aloha Gaia, Ichien, Dzhanelli, Chernov и Anna Maslovskaya.

Aloha Gaia

Марка украшений из серебра и полудрагоценных камней Aloha Gaia была создана чуть больше года назад. Её основатель — художник и блогер Дара Мускат. В команде есть ещё два человека, которые помогают с организационными вопросами. Изначально образование участников проекта не имело никакого отношения к ювелирному делу, поэтому учиться пришлось на практике — «с каждой новой коллекцией появляются новые навыки и техники».

Марка выпускает регулярные коллекции дважды в год, а между ними — промежуточные серии, объединённые общим мотивом. Работа над одной коллекцией занимает не меньше двух месяцев, всё начинается с поиска и выбора символов и материалов. Марка работает и с частными клиентами, подбирая для них желаемые камни и материалы. Такие украшения не дублируются в основной коллекции. По словам Дары, сейчас покупатели стали обращать больше внимания на нешлифованные камни и естественные материалы. Девушка верит в благотворное влияние камней — в украшениях все минералы остаются необработанными.

У марки есть собственный сайт, где можно посмотреть и купить понравившееся украшение, а также аккаунт в Instagram — здесь появляется информация о новых коллекциях и просто симпатичные команде марки фотографии. В планах — продавать украшения в московских магазинах (пока их можно найти только в магазине Monoroom).

ОСНОВАТЕЛЬ:
Дара Мускат

СТОИМОСТЬ:
от 500 до 5 000 рублей

МЕСТА ПРОДАЖ: все коллекции
марки доступны в онлайн-магазине,
в Москве украшения можно купить в Monoroom в Столешниковом переулке

alohagaia.com, Instagram

1i1KbTsnsW9oHizBDn0Vng

Дара Мускат: «Мы считаем, что даже при современных технологиях производства необходимо знать весь процесс изготовления. Только так дизайнер может контролировать создание готовой модели, которая будет максимально приближена к первоначальному эскизу».

Ichien

За названием Ichien скрывается приятная ювелирная марка, которую вполне можно представить на первом этаже ЦУМа. Идея создания собственной марки украшений возникла у Ичиена в 2006 году, когда он жил в Индии. Сразу после возвращения он открыл в Москве мастерскую под собственным именем.

Ичиен не учился в специализированном вузе. Сначала дизайнер делал восковые модели украшений и продавал их в ювелирные мастерские, позже познакомился с мастером-ювелиром, который стал его главным учителем.

«Очень сложно объяснить, как рождаются образы для новых коллекций и украшений. Порой наброски появляются на бумаге будто бы сами собой», — рассказывает Ичиен. Иногда ювелир рисует эскизы без малейшей надежды на продажу, но, как показывает практика, смелые заказчики находятся всё чаще. В этом Ичиен видит основную тенденцию последних лет: всё больше людей начинают интересоваться оригинальными работами.

За годы продаж у ювелирной марки сложился круг заказчиков и покупателей, с которыми Ичиен поддерживает дружеские отношения; число этих людей постоянно растёт. Немалое внимание марка уделяет общению с клиентами в социальных сетях. После этого люди уже приходят в мастерскую как друзья, а не просто в качестве безликих покупателей в абстрактный ювелирный магазин. По словам Ичиена, делать украшения для знакомых и конкретных людей ему намного интереснее.

yavr8DjF0I6iNH29RHM5lg

ОСНОВАТЕЛЬ:
Ичиен

СТОИМОСТЬ:
По запросу

МЕСТА ПРОДАЖ: посмотреть
и приобрести украшения Ichein можно в мастерской марки на Садовнической набережной, 69 (для этого нужно предварительно позвонить или связаться с компанией в Facebook)

ichien.ru

Ичиен: «Важно уметь делать изделия любой сложности и знать все этапы и технологию создания украшений, но самому всем заниматься невозможно, на это просто не хватит времени».

Dzhanelli

Собственную марку Диана Джанелли основала в 2010 году. До этого дизайнер работала в качестве главного художника на одном из старейших ювелирных предприятий России — на Московском ювелирном заводе. По словам Дианы, собственное дело всегда было её целью: только так можно полностью реализовать свои творческие идеи.

Образование Дианы имеет непосредственное отношение к ювелирному делу: дизайнер училась в университете на факультете прикладного искусства, что дало ей возможность получить опыт ещё во время учёбы.

Дизайнер всерьёз считает, что её марка — это её второй ребёнок, поэтому решением всех вопросов занимается самостоятельно. Создание каждого нового украшения и коллекции Диана сравнивает с появлением новой жизни. Девушка предпочитает не ориентироваться на массовость и последние тенденции, а напротив, «делать украшения, которые выделяют их обладателя». У марки существует несколько линий, появляются и ежесезонные коллекции, также дизайнер берётся за эксклюзивные заказы и принимает участие в благотворительных проектах. В последнее время всё больше предложений поступает из других стран. Уже сейчас украшения Dzhanelli можно найти, к примеру, в Вене.

ssBScSoVL1-7rJjWyi9p1g

ОСНОВАТЕЛЬ:
Диана Джанелли

СТОИМОСТЬ:
от 24 000 до 36 000 рублей

МЕСТА ПРОДАЖ: некоторые украшения марки можно найти в ЦУМе, а также в магазинах Beryozkaи на сайте Dressone и Poison Drop

dzhanelli.com

Диана Джанелли: «Моей целью всегда было создание собственной платформы, точнее пространства, где я смогла бы реализовывать свои творческие идеи, испытывать технологии, экспериментировать. Конечно, я понимала, что могут быть трудности, сложные времена, но морально была готова к этому. С такими мыслями и зарегистрировала в 2010 году свою марку Dzhanelli Jewellery House».

Анна Масловская

Прошлой осенью редактор раздела «Еда» на The Village Анна Масловская поняла, что «сил просматривать сайты, блоги и Instagram в поисках идеальных украшений больше нет». Украшения интересовали её всегда, но найти подходящие для себя она не могла. Однажды она позвонила своему хорошему другу ювелиру, чтобы заказать украшения у него: «Я понимала, что моя идея для него — семечки, он делает сложные ювелирные украшения за серьёзные деньги, работает с дорогими камнями и так далее. Если бы не дружба, позвонить с этим вопросом именно ему я бы не решилась». Они встретились, Анна показала и рассказала, что ей нравится, после чего он произнёс: «А сама ты не хочешь этим заняться?» Анна рассказывает, что, когда они только познакомились, три года назад, она только об этом и думала. Приходила гостем в мастерскую, рассматривала инструменты с мыслью: «Наверняка всё это слишком сложно». И вот вопрос в лоб. «Конечно, хочу!»

Анна не любит, когда её называют «ювелирным дизайнером», cчитая, что её ювелирное образование происходит прямо сейчас, параллельно с возникновением марки украшений. Cейчас она работает с золотом и серебром, в будущем хотела бы использовать и камни: «Я не боюсь делать дорогие украшения, поэтому, если цель оправдывает средства, я буду использовать бриллианты». Каждое украшение начинающий ювелир делает самостоятельно и под контролем профессионалов в ювелирной мастерской.

Пока Анна работает только с магазином «Сахарок». Говорит, что самой заниматься продажей украшений в большом масштабе времени и желания нет: основная работа требует много сил, и всё оставшееся время хочется тратить на совершенствование навыков ювелира, а не продавца и пиарщика. В наличии сейчас — минималистские тонкие кольца из золота и серебра.

zz5W4RTOdbF0tAB8UGpu2w

ОСНОВАТЕЛЬ:
Анна Масловская

СТОИМОСТЬ:
от 900 до 10 000 рублей

МЕСТА ПРОДАЖ: «Сахарок»

Анна Масловская: «Названия бренда, как и самого бренда, у меня нет. Судя по тому, какие у меня есть планы и эскизы, на бумаге и в голове, у каждой коллекции будет своё название. Мне кажется это самым честным решением. Интереса делать массовый бренд у меня нет, главное для меня в истории с ювелирным делом — научиться ремеслу, делать всё своими руками. Тема ученичества для меня важнее, чем работа над некой империей. Но, конечно, если я завтра придумаю новое украшение, для изготовления которого моих навыков хватать не будет, его для меня сделают профессиональные ювелиры. Поэтому я чувствую себя довольно свободно, имея возможность одновременно и учиться самой, и делать качественные украшения, пользуясь помощью мастерской».

Chernov Jewellery

Основательница марки Chernov Jewellery Татьяна Чернова окончила ювелирное отделение Строгановской академии, после чего занималась современным искусством в составе группы «Медгерменевтика» и участвовала в выставках московских концептуалистов. Позже Татьяна уехала в Израиль. В какой-то момент, уже живя в Тель-Авиве, почувствовала, что скучает по прежней профессии, и начала снова заниматься ювелирным делом.

Татьяна старается создавать максимально универсальные украшения, чтобы их можно было комбинировать с самой разной одеждой. Это касается и работ с бриллиантами — они тоже задуманы как украшения на каждый день и не выглядят вычурно. По мнению Татьяны, в дизайнерской культуре уже несколько лет продолжается позитивный период: вернулась мода на ручную работу, в том числе и в ювелирном деле.

По словам Татьяны, именно благодаря социальным медиа о марке несколько лет назад стали узнавать окружающие — это дало возможность начать сотрудничество с небольшими магазинчиками и развивать бизнес. Сейчас Татьяна в основном делает вещи на заказ, но также сотрудничает с магазинами. Коллекции обновляются регулярно, какие-то украшения продаются и больше не повторяются, другие появляются им на замену.

hl0DNZjEPQ8mjmZaZrItuQ

ОСНОВАТЕЛЬ: Татьяна Чернова

СТОИМОСТЬ: от 4 000 до 20 000 рублей

МЕСТА ПРОДАЖ: украшения марки можно найти в галерее «Роза Азора», магазинах «Шалтай-Болтай» и Сlick-boutique, в шоу-руме «Очевидноеневероятное» и онлайн-магазине «Сахарок»

chernovjewellery.com

Татьяна Чернова: «Я училась у нескольких израильских мастеров, но в основном непосредственно на практике, и очень благодарна Строгановке, которая дала прекрасный базис. Конечно, чем больше мастерства и ремесленных навыков есть у автора, тем он свободнее в воплощении своих идей, как, впрочем, и в большинстве профессий. Все вещи я делаю сама, это для меня принципиально».

Источник

0

Новости партнёров:

shadow
shadow

Добавить комментарий

Войти без регистрации: