Статьи

В Германии построили два спасательных судна для российского флота

В немецком городе Висмар судостроители разбили бутылки шампанского о борта двух российских ледоколов. В 2013 году Министерство транспорта России заказало производство кораблей немецкой компании Nordic Yards, сегодня суда готовы и переданы заказчику.

Если верить морской традиции, после того, как о борт будет разбита бутылка шампанского, спасательным суднам «Берингов пролив» и «Мурман» обеспечено счастливое плавание. Впрочем, дело здесь кроется не только в удачно разбившихся бутылках шампанского. Над ледоколами более двух лет работала целая команда знаменитых немецких кораблестроителей.

После передачи спасательных суден России свои владения уже обходят наши моряки. Капитан судна Роман Рожков первым делом на свой мостик заносит икону, потому что согласно приметам приборы-приборами, а в плавание отправляться надо с Божьей помощью. С таким утверждением согласились и его немецкие коллеги из компании Nordic Yards, которые на церемонию имянаречения российских спасательных суден пригласили православного священника.

Теперь команда судна «Беренгов пролив» пополнилась на 22 человека — именно столько моряков будет служить здесь. Капитан говорит, что трудностей возникнуть не должно. Главное сейчас здесь — освоить управление. Подчиненные шутят: мониторов и джойстиков здесь столько, что можно всей командой играть в компьютерные шутеры.

— Все управление судном производится непосредственно джойстиком, — рассказывает Роман Рожков. — Наша команда даже может запросто присоединиться к игре World of Tanks и играть, дай бог, количество экранов позволяет.

Правда, на данном спасательном корабле российским морякам будет явно не до игрушек. Оно предназначено для работы на северном морском пути: патрулирования, подъема тяжестей, поиска терпящих бедствие суден, эвакуации, снятия с мели — полный список возможностей ледокола занимает несколько страниц. Здесь есть вертолетная площадка, кран, водолазный люк, установки для тушения пожаров на воде и многое другое. Одним словом, судно полностью готово для проведения спасательных работ.

При необходимости на борту этого судна, кроме экипажа и обслуживающего персонала, можно разместить еще около сотни человек. Причем в очень комфортных условиях. Пострадавшие, которых спасут, будут размещаться в двухкомнатных или однокомнатных номерах с кроватями, диванами, письменными столами и индивидуальными санузлами в каждом номере.

Интересно, что этот уникальный корабль конструкторы разработали довольно давно в одесском бюро. Но деньги на воплощение амбициозного проекта появились только в 2010 году. Тогда тендер выиграл Амурский судостроительный завод, правда, их судно под названием «Спасатель «Петр Грузинский» так и не спустили на воду. В 2013 году за идею взялись немецкие судостроители из компании «Нордик ярдс».

Президент судостроительной компании Виталий Юсуфов изначально знал, что необходимо применить на деле для того, чтобы улучшить судно. Он родился в Мурманске и хорошо понимает, в каких условиях придется работать ледоколам. Его компания предложила самые выгодные условия производства — за 7 миллиардов рублей и всего 2 года работы Россия получила пару многофункциональных суден, созданных с немецкой точностью и русской душой. Результатом обе стороны остались довольны.

Уже через пару месяцев оба чуда техники отправятся в плавание. Корабль «Мурман» уплывет на боевое дежурство в Мурманск, а «Берингов пролив» отчалит на Сахалин. По дороге последний сделает остановку в пути, чтобы принять участие в арктических спасательных учениях.

Источник

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.