shadow

Владимир Шаманов: «Новый десантируемый автомобиль позволит использовать оружие на новых физических принципах»


shadow

В ВДВ России планируют создать принципиально новый десантируемый автомобиль модульного типа, который позволит использовать вооружение, основанное на новых физических принципах. Об этом в интервью ТАСС сообщил командующий Воздушно-десантными войсками генерал-полковник Владимир Шаманов.

«С КамАЗом мы планируем создать принципиально новый десантируемый автомобиль модульного типа (будут все формы, 4х4, 6х6), что в перспективе позволит нам использовать вооружение на новых физических принципах», — сказал Шаманов.

Новые боевые машины десанта БМД-4М и бронетранспортеры «Ракушка» в целом подтвердили требуемые параметры на государственных испытаниях, которые завершились в 2014 году, заявил Шаманов.


«В целом боевые машины подтвердили те параметры, которые закладывались. Есть определенные шероховатости, но я не сомневаюсь, что мы их преодолеем», — сказал Шаманов.

О переформировании разведывательных рот в батальоны

Преобразование разведывательных рот соединений ВДВ России в разведывательные батальоны позволяет им действовать на больших расстояниях, сообщил в интервью ТАСС командующий Воздушно-десантными войсками генерал-полковник Владимир Шаманов.

Он напомнил, что батальоны вместо рот были сформированы во всех пяти соединениях ВДВ — четырех дивизиях и одной бригаде. С 1 декабря минувшего года они приступили к плановым занятиям. Генерал отметил, что в разведывательных батальонах первые роты являются ротами спецназа.

«Тем самым мы получили возможности ведения войсковой разведки. Включив в эти роты подразделения глубинной разведки, мы увеличили дальность ведения разведывательных и диверсионных действий войсковых формирований», — пояснил Шаманов.

Он также напомнил о преобразовании 45-го отдельного полка спецназа в отдельную бригаду. «Она получает новую технику, вооружение, оснащается современными средствами разведки и связи, повышены категории для офицерского состава и военнослужащих по контракту. Это позволит привлечь к службе в бригаде еще более подготовленных профессионалов», — отметил генерал.

Техническая справка

Модернизированная боевая машина десанта БМД-4М

БМД-4М – легкая, гусеничная, бронированная, плавающая машина. Имеет высокую огневую мощь, подвижность и проходимость, может применяться в различных климатических условиях и в любое время суток. Машина приспособлена к десантированию с самолётов транспортной авиации вместе с экипажем.

8р_1

Основной целью модернизации боевой машины десанта БМД-4 была разработка шасси с максимально возможным использованием узлов боевой машины пехоты БМП-3: ходовой части, силового блока, систем, обслуживающих силовой блок, трансмиссии, приводов управления, водомётных движителей и водооткачивающих средств, электрооборудования.

Установка этих систем и агрегатов потребовала существенного изменения корпуса изделия. В результате модернизации унификация с БМП-3, в части шасси, по узлам, агрегатам и системам составила около 60%, повышена надежность машины. Возросла подвижность и улучшилась управляемость машины.

8р_2

8р_3

Использование цифровой информационно-управляющей системы шасси (ИУС-Ш) позволило автоматизировать некоторые функции, ранее выполнявшиеся механиком-водителем, повысить надёжность работы узлов и агрегатов шасси, контролировать их техническое состояние.

8р_4

8р_5

Тактико-технические показатели

Тип  гусеничная, бронированная, плавающая
Полная боевая масса, т  14,0
Экипаж, чел.  3 (командир, наводчик-оператор, механик-водитель) 
Десант, чел.  4 + одно резервное место (при движении на суше)
Удельная мощность, кВт/т (л.с./т)  26,2 (35,7)
Основные габаритные размеры, мм:
длина (по корпусу без выступающих частей)  6000
ширина (по гусеницам) 3150 
высота (по наивысшей точке башни) 2700
Клиренс, мм:
рабочий  420±20
минимальный  100-30
максимальный  500+30
Двигатель:
марка УТД-29 четырехтактный, многотопливный, жидкостного охлаждения, безнаддувный 
Максимальная мощность, кВт 368 (500)
Скорости движения:
Максимальная скорость движения, км/ч:
по шоссе  70
на плаву  10
Средняя скорость по сухой грунтовой дороге, км/час  45-50
Запас хода по шоссе, км  500
Вооружение:
100-мм орудие-пусковая установка  2А70 30-мм
автоматическая пушка  2А72 
7,62-мм пулемет  ПКТМ 
Боекомплект:
выстрелов к орудию 2А70, шт.  34
выстрелов к пушке 2А72, шт.  464
патронов к пулемету ПКТМ, шт.  2000
количество ПТУР, шт.  4
Система управления огнём:
прицел оператора-наводчика комбинированный дневно-ночной с независимой двухплоскостной стабилизацией поля зрения с визирным, дальномерным, информационным и тепловизионным каналами 
прицел командира панорамический с телевизионным и дальномерным каналами
стабилизатор вооружения  двухплоскостной, цифровой 
баллистический вычислитель цифровой
автомат сопровождения теле-тепловизионный
информационно-управляющая система шасси цифровая, ИУС-Ш

Техническая справка

Модернизированный многоцелевой бронетранспортёр БТР-МДМ

Бронетранспортёр ВДВ БТР-МДМ предназначен для перевозки личного состава (десанта), боеприпасов, запасных частей, ГСМ в составе ВДВ, десантно-штурмовых формирований морской пехоты ВМФ во всех условиях их боевого применения, в различных климатических условиях и для использования в качестве базовой машины при разработке семейства образцов ВВТ ВДВ (командно-штабных, машин связи и управления, медицинских, тылового обеспечения и др.)

8р_6

Цель проведённой модернизации – максимальная унификация многоцелевого бронетранспортёра ВДВ БТР-МД с шасси модернизированной БМД-4М.

8р_7

8р_8

Тактико-технические показатели

Тип  гусеничная, бронированная, плавающая, десантируемая
Полная боевая масса, т  13,2 +2% 
Экипаж, чел.  2 (командир, механик-водитель) 
Масса перевозимого груза, т, не более  2
Количество посадочных мест для десанта, шт.  13
Удельная мощность, кВт/т (л.с./т)  25 (34)
Информационно-управляющая система шасси цифровая, ИУС-Ш 
Дорожный просвет, мм:
рабочий  420±20 
минимальный  100-30 
максимальный  500+30
Скорости движения:
Максимальная скорость движения, км/ч:
по шоссе  70
на плаву  10
Средняя скорость по сухой грунтовой дороге, км/час  45-50
Запас хода по топливу:
по шоссе, км  не менее 500
по сухому грунту, км не менее 350
на плаву, ч не менее 7 
Преодолеваемые препятствия: 
Углы на сухом задерненном грунте, град:
подъема и спуска не более 35
крена не более 20
Ширина рва, м не более 1,5
Высота стенки, м не более 0,8
Вооружение:
пулеметная установка  вынесенная автономная для ПКТ
курсовая пулеметная установка ПКТ  встроенная курсовая с прибором ТНП3ВЭ01-01 для наблюдения и прицеливания 
Боекомплект:
для ПКТ на люке командира, шт.  8 коробок по 250 шт. 
для курсового ПКТ, шт.  2 коробки по 1000 шт., соединенные общим трактом питания 
Двигатель, марка  УТД-29 четырехтактный, многотопливный, жидкостного охлаждения, безнаддувный
Максимальная мощность, кВт (л.с.)  368 (500)
Трансмиссия  гидромеханическая, четырехскоростная, с отбором мощности на водометные движители и с отбором мощности на привод насоса гидросистемы машины 
Водометный движитель 2 шт. одноступенчатый, осевой, шнекового типа, с направляющим аппаратом

Техническая справка

Бронетранспортер БТР-82АМ пред­став­ля­ет собой глу­бо­кую модер­ни­за­цию броне­транс­пор­те­ра БТР-80. За­щи­щен­ность маши­ны повы­ше­на благо­да­ря исполь­зо­ва­нию в новом бро­не­транс­пор­те­ре про­ти­воо­ско­лоч­ной за­щиты из мно­го­слой­но­го синте­ти­че­ско­го ма­териа­ла типа кев­ла­ра на внут­рен­них поверх­но­стях корпу­са.

Для умень­ше­ния нега­тив­ных послед­ст­вий от взры­вов под ко­ле­са­ми или кор­пу­сом полы за­сте­ле­ны проти­во­мин­ны­ми ков­ри­ка­ми, пред­став­ляю­щи­ми со­бой мно­го­слой­ное рези­но­вое покры­тие, слои ко­то­ро­го обла­да­ют разны­ми свой­ст­ва­ми. Такие ков­ри­ки час­тич­но демп­фи­ру­ют воздей­ст­вие взрыв­ной вол­ны.

Кро­ме то­го, си­де­нья эки­па­жа и де­сан­та выпол­не­ны на спе­ци­аль­ной подве­ске, ко­то­рая сни­жа­ет влия­ние энер­гии взры­ва. На ма­ши­не при­ме­ня­ет­ся усовер­шен­ст­во­ван­ная сис­тема по­жа­ро­ту­ше­ния, что по­зво­ли­ло замет­но повы­сить пожа­ров­зры­во­бе­зо­пас­ность.

В ре­зуль­та­те ком­плек­са меро­прия­тий по по­вы­ше­нию защи­щен­но­сти, живу­честь машин по­вы­ше­на на 20%, обес­пе­че­на защи­та эки­па­жа, аг­ре­га­тов и сис­тем бро­не­транс­пор­те­ра от пора­же­ния броне­бой­ны­ми пу­ля­ми ос­нов­ных средств по­ра­же­ния пехо­ты ближ­не­го боя с дис­тан­ции 100 м, а так­же от вто­рич­но­го пора­же­ния оскол­ка­ми при про­би­тии основ­ной бро­ни БТР.

Ус­та­нов­ка проти­воо­ско­лоч­ной за­щиты, кро­ме то­го, улуч­ши­ла ком­форт­ность рабо­ты эки­па­жа внут­ри ма­ши­ны за счет по­вы­ше­ния термо- и шу­мои­зо­ля­ции обитае­мо­го отсе­ка. Ог­не­вая мощь по­вы­ше­на за счет ус­та­нов­ки унифи­ци­ро­ван­но­го бое­вого мо­ду­ля с элек­тро­при­во­да­ми и двух­п­ло­ско­ст­ным стаби­ли­за­то­ром воо­ру­же­ния.

В ка­че­ст­ве основ­но­го оружия в бое­вом мо­ду­ле исполь­зо­ван 14,5-мм пу­ле­мет КПВТ и спа­рен­ный 7,62-мм пу­ле­мет ПКТМ. Сис­те­ма пита­ния: КПВТ — еди­ная лен­та на 500 па­тро­нов, ПКТМ — еди­ная лен­та на 2000 па­тро­нов. В уни­фи­ци­ро­ван­ном мо­дуле воз­мож­на уста­нов­ка и дру­гих ви­дов ар­тил­ле­рий­ско­го воо­ру­же­ния, в том чис­ле за­ру­беж­но­го произ­во­дства.

Для по­вы­ше­ния разве­ды­ва­тель­ных воз­мож­но­стей и эф­фек­тив­но­сти стрель­бы в но­вый БТР ус­та­нов­лен комби­ни­ро­ван­ный при­цел круг­ло­су­точ­но­го дей­ствия на­вод­чи­ка ТКН-4ГА (в бли­жай­шей пер­спек­ти­ве ТКН-4ГА-02) со ста­би­ли­зи­ро­ван­ным по­лем зре­ния. Это по­зво­ли­ло повы­сить эффек­тив­ность стрель­бы БТР-82 в 2,5 раза по срав­не­нию с БТР-80, вес­ти при­цель­ный огонь с хо­ду и в ноч­ных ус­ло­ви­ях.

Основные технические характеристики

Боевая масса, т
15
Вооружение
КПВТ, ПКТМ
Боекомплект:
КПВТ, патронов
500
ПКТМ, патронов
2000
Мощность двигателя, л.с.
300
Максимальная скорость, км/ч:
на шоссе
100
на плаву
9
Средняя скорость на пересеченной местности, км/ч
до 45
Запас хода по шоссе, км  600

Источник

0

Новости партнёров:

shadow
shadow

Добавить комментарий

Войти без регистрации: