Культура

С Днём Рождения, Серёжа.

27 декабря 1971 года — родился российский режиссёр, актёр, сценарист, Сергей Бодров-младший.

Сергей Бодров-младший родился в Москве в 1971 году, и волею родителей стал тезкой своего отца, известного сценариста и режиссера Сергея Бодрова.

С 1989 по 1994 г. учился на отделении истории искусства исторического факультета МГУ им.Ломоносова. С 1994 по 1996 — учеба в аспирантуре.

Вначале работал в школе учителем, затем кондитером на фабрике «Ударница», журналистом и даже спасателем на пляже в Италии.

С 1997 по 1999г. — был ведущим телепрограммы «Взгляд».

В 1998 г. на кафедре истории искусства МГУ защитил кандидатскую диссертацию по теме «Архитектура в венецианской живописи Возрождения».

Кинодебют

Кинодебют Сергея состоялся в 1995 году в фильме «Кавказский пленник», режиссером которого стал его отец. В роли стриженого солдата — первогодка Вани Жилина, угодившего в дымящейся кавказский котел, Бодров поставил в тупик всех, даже своего знаменитого партнера — Олега Меньшикова. Актер-непрофессионал, он был убедителен в любом жесте и интонации какой-то особой, животной органикой. Тем не менее, наградить Бодрова призом за лучшую мужскую роль на фестивале «Кинотавр» одного, обойдя Олега Меньшикова оказалось невозможным. И приз поделили на двоих. Та же судьба постигла и «Нику» — приз Киноакадемии. Так же Бодров удостоился за «Кавказского пленника» приза «За лучший кинодебют» на фестивале «Балтийская жемчужина» в Риге и приза Кинопрессы как лучшему актеру за 1996 года (вместе с Ф.Абдраимовым).

Фильм собрал просто невероятный урожай призов: приз ФИПРЕССИ и приз зрительских симпатий МКФ В Каннах. Даже был номинирован на «Оскар» как лучший иностранный фильм! Прибыв на сочинский фестиваль никем, Бодров уезжал победителем.

«Брат»

Вскоре последовало предложение от Алексея Балабанова сняться в главной роли в фильме «Брат», по его собственному сценарию. Фильм собрал ворох призов: призы «Silver Hugo» МКФ в Чикаго и фестиваля «Кинотавр» — за «Лучшую мужскую роль». Кроме того Бодров был номинирован на премию «Золотой Овен-97» в категории «Лучший актер».

Сергей Бодров в фильме Брат»Брат» сделал Сергея фигурой сверхпопулярной, чуть ли не культовой. Фильм был по-настоящему модным в 1997 году. Пресса называла его «лицом поколения», с чем он сам категорически не соглашался. Отдельного внимания заслуживают фразы и общая стилистика фильма. «My car — кирдык» — говорит герой Бодрова Данила, — и словечко сразу подхватывается народом.

Однако, в отличие от «Пленника», новый фильм был принят в критике отнюдь не на «ура». Режиссера обвиняли в черносотенстве, исполнителю главной роли тоже досталось. Мол, какой из него провинциальный пацан? По сюжету герой, попавший из захолустья в большой город, проживал бурный отрезок молодой жизни и в финале отчаливал — другим. Вот этот трудный переход Бодров сыграть не сумел… Что это был за паренек — вопрос оставался открытым: бандит или Робин Гуд? Герой нашего времени или его проклятие? Балабанов предложил разобраться в своих чувствах к Даниле самостоятельно.

Телевидение

После «Брата» началась бодровская телеэпопея: на правах соведущего он стал работать с Любимовым во «Взгляде». По большому счету «Брат» «Взгляду» скорее мешал, чем помогал. В помещение входил улыбчивый и слегка застенчивый Сергей Бодров, а казалось, врывается Данила Багров с обрезом… В общем через три года роман с телевидением Сергею наскучил, и он ушел, как всегда — вдруг, объяснившись второпях и как всегда невнятно.. На телевидение он еще раз вернется в 2001 году, приняв участие в качестве ведущего в съемках телешоу «Последний герой».

Личная жизнь

В 1987 году Сергей Бодров женился. Как сам он не раз признавался в интервью, влюбился в Светлану с первого взгляда и сразу же понял, что это его будущая жена. В 1988 году у Бодровых родилась дочь Ольга.

Супруга Бодрова-младшего тоже занимается телевидением, она режиссер известных телевизионных проектов «Акулы пера» и «Канон».

«Брат-2» и другие работы в кино

В том, что бодровская органичность — это классно, но не каждый режиссер может с ней работать — убедил британский «Стрингер» (1998). Бодров играет молодого человека по имени Вадим, обладателя видеокамеры и охотника за скандальным. Здесь он смотрится тенью себя — скучен, неинтересен. Зато попав в руки к режиссеру Режису Варнье, пригласившему его на роль в «Восток-Запад» (1999), Сергей Бодров снова ожил и вполне убедительно выглядел молодым юношей из 50-х, влюбленным в соседку-француженку.

Тем временем Балабанов решил взяться за «Брат-2», где бодровский Данила держит путь из Москвы в Нью-Йорк и далее в Чикаго. Фильм снимался в Москве и два месяца в Америке. Были задействованы настоящие полицейские, хотя в США существует запрет снимать в кино реальных полицейских, их форму и одежду. Однако полицейские небольшого городка Лонг-Айленд около Чикаго разрешили снять на пленку их самих.

Интересный момент связан с оружием: в фильме есть эпизод, когда Данила стреляет в здоровенных негров из самопала, заряженного железными опилками. Амерканские реквизиторы только в недоумении разводили руками, когда их попросили найти нечто похожее. Тогда оператор — Астахов за час сделал этот самопал с помощью одного только армейского ножа. Сделали также паспорт на имя Данилы Багрова и долго уговаривали пограничницу поставить там настоящий штамп. Наконец разрешил ее начальник, у которого победило чувство юмора. Так что штамп в фильме настоящий.

Хотя «Брат» заметно проигрывает зарубежным аналогам, таким как «Леон», «Киллер», «Что делать мертвецу в Денвере», его популярность объясняется тем, что зритель соскучился по родному кино.

«Брат-2» поднял новую волну интереса к его персоне со стороны журналистов. Надо сказать, Сергей Бодров журналистов недолюбливал: они совершенно замучили его лобовыми сравнениями и линейными аналогиями. Они все время спрашивали: как это ты, гражданский Бодров, смог так глубоко проникнуть в образ диковатого рядового Жилина («Кавказский пленник»)? Что тебя, Бодров, сын Бодрова, связывает с этим отморозком Багровым? Какой их тебя, искусствоведа, итальянский пловец («Восток-Запад»).

Тут Бодров живо включал любого из своих киногероев и начинал изъясняться междометиями. Журналисты впадали в ступор и вспоминали рассказы коллег о том, как трудно Бодрова поймать и почти невозможно разговорить. А тут и разговаривать то не о чем: просто Бодров действительно не был актером. И перевоплощаться не умел. И Станиславского читал лишь для общего образования. Зато он умел жить не обращая внимания на камеру, его снимающую, повизгивания толпы поклонниц, в которую приходилось попадать, вопли режиссеров, на которые полагалось бы обидеться…

В одном интервью, на вопрос, какая связь между ним и его экранным героем, Сергей Бодров признался: «Мы с ним как близнецы. Знаешь, бывают такие близнецы — внешне друг на друга похожие как две капли воды, а внутренне совершенно разные. Идет такое виртуальное влияние. Возможно, он делает меня жестче, а я его — мягче».

После фильма «Брат-2» популярность Сергея Бодрова, особенно среди молодежи, возросла еще больше. У него появились огромное количество поклонников и поклонниц. Но Сергей относился к этому очень спокойно. Да и отец говорил: «Сереж, ну неужели ты не понимаешь, что это полная ерунда! Как мастер ты еще не состоялся». Хотя когда сына не было рядом Сергей Бодров-старший с гордостью рассказывал, как в аэропорту Германии полтысячи человек подошли брать автографы у «брата».

После такого успеха любой «секс-символ», каким к этому времени стал Бодров, обязательно хотя бы пол-года — год покупался бы в лучах славы. Однако он тут же засел за компьютер — работать над сценарием собственного фильма. За все это время он посетил лишь пару презентаций и конференций, и то — лишь не обижать продюсера.

Алексея Балабанова и Сергея Бодрова засыпали вопросами, о чем будет «Брат-3», «Брат-4″… Балабанов отвечал, что продолжения не будет, сериалы он не любит, а персонаж уже исчерпал себя. Бодров подтверждал его слова, у него были совсем другие планы…

Сергей Бодров и Ребекка Лильеберг в фильме Медвежий поцелуйВ 2001 году Бодров выступил в качестве режиссера, сняв фильм «Сестры», где сам он снялся в эпизодической роли. Фильм Сергей посвятил своей жене, назвав одну из главных героинь именем Светлана.

В 2002 году Бодров снялся в фильмах Алексея Балабанова «Война» и своего отца «Медвежий поцелуй». «Медвежий поцелуй» был последним фильмом Сергея. В нем он сыграл медведя Мишу, силой любви превращающегося в человека. Роль главной героини исполнила шведская актриса Ребекка Лильеберг. Сценарий фильма лежал у Бодрова-старшего десять лет, словно ждал, когда подрастет сын.

Трагедия

В том же году Бодров начал снимать фильм «Связной». Он являлся и автором сценария, и режиссером, и исполнителем главной роли. По сюжету герою Сергея бандиты прострелили когда-то колени, и ноги пришлось ампутировать. Он ходит на протезах и о том, что ног у него нет, никто даже не догадывается. Фильм задумывался как философско-мистическая притча. Большая часть фильма должна была сниматься в Москве, а съемочной группе в Осетии надо было отснять всего несколько эпизодов.

В начале августа 2002, за месяц до отъезда на Кавказ на съемки фильма, у Сергея Бодрова родился сын.

Вечером 20 сентября 2002 года в Кармадонском ущелье произошла трагедия. Сошел ледник протяженностью пять километров, шириной 200 метров и толщиной от 10 до 100 метров. В результате стихийного бедствия пропали без вести 117 человек. Среди них и съемочная группа под руководством Сергея Бодрова, находящаяся в это время в ущелье.

Жена Сергея Светлана рассказывает, что вечером 19 сентября у нее был необычно длинный разговор с Сергеем. «У него был очень грустный голос, — вспоминает Светлана. — Мне показалось, что-то с ним случилось… Он был не такой, как всегда. Но Сережа успокоил меня и стал расспрашивать о детях. Обычно мы говорим с ним всего по несколько минут, а тут наш последний разговор затянулся… Я чувствовала, что он никак не может попрощаться со мной. А на прощание он сказал: «Береги детей».
Источник

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.