Статьи

Чужой Киев

Дмитрий Колисниченко: «Приехав через несколько недель после Евромайдана и свержения Виктора Януковича на референдум в Крым, я часто слышал от людей в Севастополе и Симферополе один вопрос: «Как вы, киевляне, допустили такое»

Не свержение президента, которого на полуострове вместе с Партией регионов не любили и откровенно презирали едва ли не больше, чем в Киеве, а вообще — в глобальном смысле. Почему лопнул этот нарыв русофобии и ненависти? Почему Киев стал другим?

Ответ на этот вопрос у меня был готов задолго до революционных событий в украинской столице.

Киев давно перестал быть «матерью городов русских», а брожение в украинской столице началось ещё с советских времён, когда в город хлынула первая волна будущего «креативного класса». Все двадцать с лишним лет новейшей истории Киева этот нарыв продолжал стремительно зреть, и события Евромайдана и то, что случилось после него, я воспринимаю как нечто объективное. Нужно честно признать: так должно было произойти — рано или поздно.

Стоит отметить, что более чем за два века в Киеве был всего один мэр-киевлянин — Александр Оглоблин. И тот возглавлял город во время нацистской оккупации. После того же, как «границы» во всех смыслах пали, Киев постигла печальная участь многих столиц, ставших, в первую очередь, местом, где можно «делать карьеру и деньги», превратившись в грязный многомиллионный Вавилон, не имеющий ничего общего с городом, воспетым нашим великим киевлянином Михаилом Булгаковым.

Да и тот факт, что над домом Турбиных на Подоле сегодня развивается «жовтно-блакитний петлюровский» флаг, а администрация музея писателя на полном серьёзе фильтрует посетителей на предмет их «ватности», наверняка заставляет Михаила Афанасьевича переворачиваться в гробу.

Но даже такие моменты — всего лишь мелочи, пускай и нелепые.

Моя мама, учившаяся в 1960-е годы на Подоле в украинской (!) школе, вспоминает, что Киев всегда был мульти-национальным, но русским по своему духу и языку городом. Нынешнее же помешательство, в котором любимый город отражается сегодня, словно в кривом зеркале, не может находить в сердцах оставшихся в меньшинстве киевлян (преимущественно людей среднего и пенсионного возраста) ничего, кроме отвращения.

Увы, любимый до сих пор город для многих стал сегодня попросту чужим.

К сожалению, новые киевляне не читают не только классику, но и попросту не учат историю. Её, историю, сегодня вообще принято или искривлять, или замалчивать. Как замолчали, например, одну весьма показательную дату — 95-летие провозглашения Харькова столицей УССР.

Отношение к данному факту у харьковчан и киевлян разное, зачастую — диаметрально противоположное, и я, как киевлянин, не собираюсь тут спорить. Для меня в данном вопросе всё однозначно.

2р_1

Но, я бы хотел сделать акцент вот на чём. Перенос украинской столицы из Киева в Харьков, в сухом историческом остатке, был вынужденной и едва ли не единственно возможной мерой тогдашней официальной власти, предпринятой для сохранения Украины как государства в принципе. Тогдашний Киев, захваченный петлюровцами и находившийся под властью УНР, был именно оккупированным городом, отколовшимся от большей части единой страны.

Тогдашние киевляне, в отличие от нынешних жителей Киева, это прекрасно понимали…

Также можете посмотреть все новости Украины за сегодня

Источник

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.