Шоу-Бизнес

Украинских звезд не позвали на корпоративы

В этом году бизнес особенно осторожно подходит к проведению корпоративов и приглашению звезд.

Украинских артистов, ранее пользовавшихся большой популярностью у компаний, не позвали на российские корпоративы. Еще один тренд — маскировка госкомпаниями календарных праздников под тренинги и чествование передовиков. Об этом говорится в исследовании Национальной ассоциации организаторов мероприятий (НАОМ), которое есть в распоряжении «Известий».

Творческий протекционизм

НАОМ подготовила рейтинг звезд, попавших под табу. Список возглавили Ани Лорак, Светлана Лобода, Андрей Данилко (Верка Сердючка), Иван Дорн и Анастасия Приходько, все они родом из Украины. Если в прошлые годы спрос на артистов родом из Украины был высок, то в этом — запросов на них от крупных компаний даже не поступает, говорят в НАОМ. За бортом предновогоднего чёса остался и Андрей Макаревич, утверждает гендиректор event-агентства Communicator Creative Events Егор Доброгорский.

— «Машина времени» достаточно дорогая группа, не все могут ее себе позволить. Но если раньше ее приглашали, то сейчас крупные компании это даже не обсуждают. Думаю, в их случае политический момент наложился на экономический. В этом году компании пересматривали свои бюджеты на корпоративные праздники и первое, что попало под ножницы, — расходы на звезду, — говорит Доброгорский. — Предлагать компаниям украинских звезд, даже при том, что они пользуются популярностью у российской аудитории, бессмысленно. В каждой крупной компании есть менеджер по связям с госструктурами (GR), который держит нос по ветру, и бесполезно предлагать компаниям артистов, которые сейчас не в фаворе (госзакупки и закупки госкомпаний ежегодно составляют четверть российского ВВП. — «Известия»).

Впрочем, один из крупных банков с госучастием всё же не побоялся и пригласил Макаревича и его группу, рассказал один из финансистов.

Концертный директор Ивана Дорна Катерина Малюкова подтверждает, что объем предложений выступить на частных мероприятиях в этом году сократился. В то же время спрос на публичные выступления Ивана Дорна в России в сравнении с прошлым годом не упал, уверяет директор. Малюкова полагает, Ивана Дорна перестали звать на корпоративы скорее из-за нелегкого экономического положения, в котором сейчас находятся компании. Однако, по ее словам, Иван Дорн всё же выступит на нескольких частных мероприятиях. На празднике каких компаний выступит певец и сколько их будет, Малюкова сообщить отказалась.

Владельцы event-агентств, организующие корпоративы для крупнейших в России компаний, отмечают, что у госкомпаний при выборе звезд на свои праздники сработало чувство патриотизма — у кого-то искреннее, у кого-то вынужденное. Так считает гендиректор агентства «Князев» Сергей Князев. С другой стороны, крупный бизнес предпочел российских исполнителей, чтобы не разжигать рознь внутри коллектива, полагает гендиректор MaxMedium Татьяна Спурнова.

— Выбор артистов на мероприятие — это всегда компромисс. У каждого есть свои политические взгляды, свои вкусы и пристрастия, и когда в мероприятии участвует около сотни человек, всегда нужно что-то нейтральное. Я думаю, что это не позиция компании, это просто хороший компромиссный вариант, чтобы не задеть ничьи чувства, — поясняет Спурнова.

Звездные отказники

Существенно пострадали и отечественные звезды, чей ценник за выступление превышал 3 млн рублей (или €50 тыс. в старых расценках). Спрос на звезд по сравнению с прошлым годом просел примерно на 30%, говорят в НАОМ. Ассоциация констатирует: чаще всего в этом году заказчики отказывались от выступлений Ирины Аллегровой (€100 тыс.), Анны Нетребко (€700 тыс.), Стаса Михайлова (€150 тыс.), Филиппа Киркорова (€150 тыс.), Григория Лепса (€100 тыс.), Валерия Меладзе (€70 тыс.), певицы Елки (€60 тыс.) и других топовых артистов эстрады. Это ценники, которые менеджеры звезд агентствам предоставляли в начале декабря. Но с приближением Нового года российские селебрити были вынуждены демпинговать, чтобы не остаться без корпоративов вовсе, говорят в агентствах, и даже фиксировать цену на свои выступления в рублях. По данным «Известий», Валерий Меладзе сбавил цену на свое выступление на €20 тыс., до €50 тыс., а София Ротару уменьшила свой гонорар на 20% — до €65 тыс.

Источник из окружения артистки утверждает, что Ротару в отличие от своих коллег по цеху продолжает брать плату за частный концерт в валюте. Артистка живет в Киеве и рубли ей не нужны, объясняет источник.

От дорогостоящих певцов в этом году отказались как государственные, так и частные компании, говорят в НАОМ. К примеру, Райффайзенбанк при подготовке корпоратива запрашивал артистов до 500 тыс. рублей, а ритейлер Fix Price готов был выложить за артиста не более 250 тыс. рублей. «ВымпелКом» тоже отказался от звезд первой величины в пользу артиста с меньшим гонораром — Дмитрия Колдуна.

Концертные директора звезд эстрады утверждают, что у их подопечных плотный график на весь декабрь. Гендиректор агентства Communicator Creative Events Егор Доброгорский говорит, что представители артистов лукавят. Как удалось выяснить «Известиям», в графике Ирины Аллегровой и Валерия Меладзе довольно много свободных дней.

Корпорации маскируют корпоративы под чествование передовиков

Сокращать затраты на корпоративные праздники госструктуры начали в прошлом году, после того как президент порекомендовал госкомпаниям и чиновникам отказаться от пышных новогодних торжеств за государственный счет. В Минэкономразвития тогда заявили, что расходы на новогодние корпоративы, возможно, будут учитываться при оценке эффективности госкомпаний. В результате от услуг российских звезд отказались более 50% крупнейших заказчиков, боясь привлечь к себе внимание.

О том, что корпоративы должны проводиться за счет сотрудников, в интервью российским телеканалам 10 декабря этого года высказался премьер-министр Дмитрий Медведев.

— Если говорить о корпоративах, которые проходят в органах власти, то это должно быть железное правило: никаких бюджетных средств, — заявил премьер. — Но если люди сами хотят встретиться, выпить по бокалу шампанского, что-то съесть из российских продуктов, то это очень легко можно сделать. Мы, скорее всего, с членами правительства скинемся и пойдем в ресторан.

Заявление первых лиц подстегнуло госкомпании более тщательно маскировать свои закупки на корпоративные праздники. Так, по словам Сергея Князева, отделы закупок компаний с госучастием начали перестраховываться и фактически засекретили тендеры на организацию праздников.

— Они боятся. Боятся госорганов, своих министерств, депутатов, которые их раскритикуют, — всех. Недавно произошла реформа отдела закупок, введена федеральная контрактная система, в крупных госкорпорациях хозяйственники получили возможность поработать на себя. Тендеры проводились кулуарно. Мы традиционно хотели принять в них участие, но элементарно не смогли их найти, — говорит Князев.

Прячут закупки на корпоративы по-разному, продолжает Князев: кто-то объявляет тендер на организацию делового или обучающего мероприятия, кто-то — на церемонии чествования передовиков производства.

Против такого камуфлирования в прошлом году выступали депутаты Госдумы и «Общероссийский народный фронт» (ОНФ). По оценкам ОНФ, в прошлом году под видом расходов на производственные нужды крупнейшие компании с госучастием замаскировали корпоративы на сумму 150 млн рублей.

Источник

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.