shadow

Увидеть Москву и обнищать…Столицу хотят разгородить средневековыми шлагбаумами


shadow

В четверг газета «Ведомости» опубликовала сенсационную информацию о том, что департамент транспорта города Москвы намерен до конца этого года сформировать концепцию и разработать варианты организации системы платного въезда автомобилей на МКАД и Третье транспортное кольцо.

Правда, делается оговорка: чиновники хотят дополнительно просчитать реакцию водителей — готовы ли они платить за въезд или предпочтут пересесть на общественный транспорт. В 2015 году начнется пилотный проект: плата за въезд на территорию «Москва-сити». Если отцов города устроят результаты этого эксперимента, то с 2016 года они могут начать взимать плату за въезд на МКАД и Третье транспортное кольцо.



Спустя несколько часов ИТАР-ТАСС со ссылкой на пресс-службу департамента транспорта Москвы передала следующую информацию: «Никакого решения о введении платного въезда, а также на отдельные скоростные магистрали, такие как ТТК и МКАД, не принято и принято в ближайшее время быть не может». В департаменте также напомнили, что в начале сентября федеральный Минтранс разработал законопроект, разрешающий вводить платный въезд в город или отдельные его зоны. Документ уже проходит общественное обсуждение, рассмотрение его в Госдуме возможно через полгода.

Сотрудники ведомства также опровергли информацию СМИ о том, что плата за въезд на МКАД может быть введена уже в будущем году. Однако это больше напоминает чиновничью эквилибристику: СМИ сообщали о введении платы в 2016 году, а не в 2015. Да и ссылка на Минтранс России больше выглядит как желание московских чиновников успокоить общественное мнение и снять с себя ответственность: мол, это там, наверху, решили, а мы на местах лишь исполняем.

По сути же это опровержение информацию «Ведомостей» отнюдь не опровергает, являя собой лишь образец официозной эквилибристики на словах.

И это очень странно. Все последние столетия Европа избавлялась от местечковых шлагбаумов и платы за проезд через мост или границу княжества именно для того, чтобы расцветали торговля, промышленность, люди могли свободно искать работу… Так чего ради сегодня российская столица стремится возродить эти феодальные забавы и заработки? Выгадаем на копейку здесь — проиграем экономику территории. В Европе 19 века уже хорошо понимали ущербность этой логики.

Президент Московского транспортного союза Юрий Свешников уже объявил эту идею неудачной: в Москве общественным транспортом и без того пользуется максимальная доля жителей (88%), такие показатели мало у каких мегаполисов имеются. Истинная проблема столицы — в дефиците дорог. Ведь в Москве насчитывается 4 миллиона личных машин, не считая грузовиков и автобусов. К тому же, ежедневно город в среднем посещают на своих авто 1,5 миллиона жителей других населенных пунктов.

Автоэксперт Юрий Гейко в интервью радиостанции «Говорит Москва» отметил, что эта инициатива негативно скажется на образе города: «Мне кажется, это новая русская забава неумеренная, а скорее московская забава – делать деньги из воздуха, лишая чиновников иногда просто возможности здраво мыслить. Но въезд в город платный, на МКАД в том числе, я не встречал ни в одном городе мира, объехал дважды земной шар. Будут говорить люди, что Москва слезам не верит, Москва только деньгам верит».

Опрошенные «СП» эксперты высказались более жестко.

— Для того, чтобы запустить платный режим въезда в столицу, сначала поменять придется Конституцию страны. И это, возможно, самый серьезный ограничивающий фактор, поскольку при юридически развязанных руках наши власти без сомнения примут новую систему поборов, уж деньги они умеют считать, — комментирует член Федерации автомобилистов России (ФАР) Андрей Филин.

— Можно было бы согласиться с тем, чтобы сделать платным въезд внутрь Бульварного кольца в обмен на то, чтобы там появились качественные пешеходные зоны и современные бесплатные автобусы с теплыми остановками, оборудованными Wi-Fi…

Но на деле, думаю, обернется как с платными парковками, которые сначала обещали не вводить, а потом захватили постепенно огромные площади, создав только кучу проблем. Город стал получать большие деньги, а вот люди, их платящие – ничего не получили взамен. В таком формате платный въезд просто вреден! Теперь же у работников в центре города появятся вообще проблемы добраться на работу – на своей машине не наездишься, а общественный транспорт всех перевезти не сможет.

— Подобные инициативы могут закончиться лишь социальным взрывом, поскольку почти каждая семья в Москве имеет машину. Однако доля новых русских по-прежнему весьма невелика, подавляющее большинство автомобилей куплено в кредит, и потому у населения на самом деле довольно мало свободных, лишних денег, — отмечает вице-председатель Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский.

— И потом стоит вспомнить, что когда Дмитрий Медведев представлял Сергея Собянина на пост мэра Москвы, он говорил, как о главной задаче, как о причине снятия Лужкова, о том, что необходимо, наконец, привести законы Москвы в полное соответствие законам России. Также Владимир Путин неоднократно отмечал, что любой чиновник, любой депутат должны рассматривать и решать все проблемы с точки зрения сглаживания социального напряжения, недопущения социального взрыва.

И поэтому в свое время Лужкову ставились неоднократно в вину его правила избирательного режима езды по столице, хотя тогда речи о взимании платы за въезд в город не велось. Тем не менее, ему ставилось в вину нарушение ст. 27 Конституции о свободе передвижения граждан России, а также ст. 19 Конституции о том, что все граждане страны равны в своих правах, и объем этих прав никоим образом не зависит от социального или материального положения гражданина.

Ровно в этих же нарушениях можно обвинить и нынешнюю инициативу! Ведь получится, что банкир сможет заплатить за въезд внутрь Третьего транспортного кольца на роскошном авто, а ветеран на ржавых «Жигулях» – нет. Так какое тут равенство прав на передвижение?

Поэтому, даже вводя платный въезд на территорию города, придется делать много изъятий из этого правила, когда полностью бесплатный проезд должен будет устанавливаться для большого количества категорий граждан: для ветеранов войны и труда, для афганцев, для ликвидаторов чернобыльской аварии, для многодетных семей и т.д. и т.п…

— Поскольку речь идет о принятии специального федерального закона, можно ли предположить, что подобный режим въезда в город распространится и на другие крупные муниципалитеты? Например, города-миллионики?

— Я не возьмусь гадать, о каких еще городах может зайти речь впоследствии, однако очевидно, что городские власти сделали вывод из тех судов, которые я выигрывал против Лужкова и других губернаторов, где я апеллировал к ст. 55 российской Конституции, которая говорит, что подобные ограничения могут вводиться только на основании норм общефедерального законодательства. Иначе их «новаторский» режим будет сразу же отменен судом…

Именно этот фундамент в федеральном законодательстве они сейчас и готовят.

Однако я не очень верю в хорошие перспективы этой инициативы — такие нормы вызовут слишком сильное социальное напряжение. Так что едва ли население это примет…

— Я резко отрицательно отношусь к подобным инициативам. На мой взгляд, это проявление понимания городскими властями, что все предыдущие их меры в организации дорожного движения в Москве оказались совершенно неэффективными, включая введение платных парковок, а также ограничения движения грузовиков на МКАД, — заявляет председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.

— Кроме того, очень важно, что платный въезд в Москву и на третье транспортное кольцо нарушит трудовые права миллионов людей. Ведь более 50% рабочих мест расположено в центре города. Перенаправить всю эту массу служащих на общественный транспорт не получится, поскольку он и так перегружен, и не сможет обеспечить необходимые объемы перевозок.

В центр столицы ежедневно устремляется масса чиновников, депутатов, это опять начнут создаваться громоздкие системы спецпропусков, спецпроездов. Все это обернется для автолюбителей ростом ощущения социальной несправедливости и социальной агрессии. Кроме того, совершенно не понятно, как технически организовать эффективную контроля въезда на крупные автомагистрали, не вызвав гигантских заторов.

Суть проблемы кроется в том, что в городе катастрофически не хватает нормальных дорог. Однако это платный въезд нисколько не решает проблему пробок или оптимальной организации транспортного движения. В условиях негатива в экономике страны в целом, и в Москве в частности, власти стремятся любым путем закрыть дыры в бюджете города, но и это вряд ли получится.

Получается, что внедрить это предложение с учетом необходимости принять сначала еще соответствующий федеральный законопроект можно будет лишь с 2016 года, однако, думаю в начале цикла больших политических выборов в стране подобное решение не будет принято населением. И это может иметь для власти весьма печальные последствия…

Также можете посмотреть все новости Украины за сегодня

Источник

0

Новости партнёров:

shadow
shadow

Добавить комментарий

Войти без регистрации: