Статьи

«Едина» Испания, каталонские «титушки» и наёмники из «Правого сектора»

Тревожность ожидания того, что автономная область Каталония провозгласит независимость от Испании, ‑ прямое следствие проамериканской политики, которую Евросоюз, наперекор собственным интересам, проводит в отношении украинского кризиса. Ожесточение гражданской войны на Украине способно «подлить керосина» в огонь воинствующего национализма, который постепенно разгорается во многих европейских странах и во многих случаях превратить гражданское противостояние в полноценную гражданскую войну.

Во времена коммунальных квартир классик сатиры подметил что «москвичей испортил жилищный вопрос». Евросоюзу, построенному по принципу космополитической «Вороньей слободки», сильной потенциальной угрозой является агрессивный национализм, способный проявляться как в виде сепаратизма, так и в форме фашизации государства в целом. То, что это две стороны одной медали, буквально на глазах продемонстрировал пример Украины, где некогда респектабельные политики, захватив власть в результате государственного переворота, агрессивным национализмом переплюнули радикалов «Правого сектора» и партии «Свобода».



Европа как один из основных плацдармов глобального капитализма, находится в предкризисном состоянии и представляет собой клубок противоречий, которые обостряются. Но если экономические, финансовые, культурные и другие конфликты более инертны, то национальные и расовые столкновения вспыхивают внезапно, детонируя цепную реакцию массовых беспорядков, грозящих перерасти в военные действия.

Социально-экономические и культурные противоречия, особенно опасные для современной Европы, проявляются в двух формах национально-расовой напряжённости. Первая, более выпуклая и очевидная, ‑ это взаимная неприязнь между «коренными» и «новыми европейцами». Немцы, французы, итальянцы, австрийцы, испанцы и другие потомственные жители европейского «ядра» фактически относятся к мигрантам из Северной Африки, Турции, арабских стран, да и в определённой мере к населению Восточной Европы, как «гражданам второго сорта». Эта напряжённость периодически прорывается наружу в массовых беспорядках, погромах и поджогах, вроде прокатившихся по Парижу в октябре – ноябре 2005 года.

Вторая форма межнациональной напряжённости более скрытая, но территориально локализована и потому потенциально более опасна. Это ‑ наличие во многих процветающих европейских странах территорий и автономий, стремящихся к самостоятельности. Причина, как правило, одна: более успешные регионы, считают, что «хватит кормить» менее богатые, и на эту экономическую основу накладывается как национальная окраска, так и цветистая историческая мифология. Более или менее регулярно поднимается тема всё большей самостоятельности, вплоть до отделения, Фландрии ‑ от Бельгии, северных регионов – от Италии, Баварии – от Германии, Шотландии – от Англии, Каталонии и Страны Басков – от Испании.

Разрушение СССР в 1991 году подорвало международный баланс сил и послужило началом пересмотра государственных границ, установленных в 1945 году после окончания II Мировой войны Ялтинскими соглашениями. Развязанная в середине 1990-х годов в Югославии война, пиком которой стадии полномасштабные боевые действия НАТО в 1999 году, завершились расчленением страны и казусом «независимости Косово» в 2008 году. Европейские страны принимали посильное участие в процессах дезинтеграции и СССР, и Югославии, но тем самым подрывали смысловые основы собственной целостности.

Без этой цепочки событий стремления благополучных регионов европейских стран к независимости так бы и оставались лишь настроениями общественного мнения. Но, с учётом обострения социально-экономических и культурных противоречий, в фазе острого кризиса разнообразный горючий материал может вспыхнуть. Предчувствуя опасность полномасштабной гражданской войны и перекройки границ, европейские власти болезненно относятся к проявлениям «сепаратизма» в своих странах и прилагают виртуозные усилия, чтобы предотвратить неблагоприятное для себя развитие событий и удержать ситуацию в правовом, политическом поле.

Но тем более удивительно, что в отношении конфликта на Украине Европейский Союз до сих пор проводил словно слепую, едва ли не самоубийственную политику. С одной стороны, прилагая все усилия, чтобы интегрировать Украину, с другой – и действиями, и бездействием способствуя фашизации киевского режима и разжиганию гражданской войны, пламя которой грозит перекинуться на саму «старую Европу». Между тем совсем свежая история развития конфликта на Украине показывает, что буквально за полгода, с февраля по июль, массовые протестные выступления радикальных националистов способны перерасти в вооружённый захват власти и гражданскую войну.

У старушки Европы и так хватает своего взрывоопасного материала ‑ «внутренних врагов». Вспомним, крупнейшими в истории Испании террористические акты в Мадриде 11 марта 2004 года, когда в результате взрывов пригородных электропоездов погиб 191 человек, а 2 050 были ранено. Тогда первым делом подумали именно на организацию баскских сепаратистов ЭТА, но впоследствии установили причастность подпольной исламистской организации. Прошедшее десятилетие только увеличило количество тайных недоброжелателей «европейской цивилизации», умеющих владеть оружием и не ставящих ни свою, ни тем более чужую жизнь ни в копейку. В Европе всё больше копится «воинов джихада» ‑ добровольцев, которые возвращаются, повоевав в Ливии, Сирии и Ираке.

Но, похоже, этого мало: в настоящее время под давлением США Украину стараются быстренько, хоть каким-нибудь боком интегрировать в Европу, несмотря на поражение националистических киевских властей и военные успехи Новороссии. Не исключено, что после окончания боевых действий, боевики «Правого сектора» и «национальные гвардейцы» хлынут в доселе благополучную Европу, чтобы найти себе занятия по силам и по душе, к тому же за хорошие деньги. Для этого очень кстати предстоящие в Каталонии события: 9 ноября ‑ плебисцит о суверенитете региона, 24 апреля 2015 года ‑ одностороннее провозглашение независимости Национальной ассамблей, а затем 11 сентября ‑ референдум о суверенной конституции…

Во время Гражданской войны в Испании 1936 – 1939 годов воевать за мятежную хунту прибывали фашисты со всей Европы. Кстати, в Каталонии Гражданскую войну помнят и воспринимают прежде всего как войну каталонцев за независимость, против хунты Франко, которая просто-напросто запретила каталанский язык под страхом уголовной ответственности.

В наши дни «самостоятельно обеспечивать общественную безопасность, а также охрану границ, объектов инфраструктуры и средств коммуникаций на всей территории Испании», с целью разгрома каталонских «колорадов», и без того страдающему рудиментами франкизма испанскому правительству могут помочь и «батальоны джихада», и беглые «бандеровские роты». За денежку — и по прямой указке своих заокеанских хозяев, которые сейчас кровно заинтересованы в том, что бы любой конфликт в Европе превращался в неразрешимую проблему.

Также можете посмотреть все новости Украины за сегодня

Источник

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.