В Мире

Ватники для Нацгвардии

В Киеве уже не надеются на скорую победу над ополченцами и готовятся воевать зимой

Командование украинской армии приняло решение направить в зону «антитеррористической операции» теплую одежду для солдат. Об этом 19 августа заявил спикер информационного центра Совета национальной безопасности и обороны Украины Андрей Лысенко. «Уже сейчас теплые вещи подготовлены и начали переправляться в части. Мы уже готовимся, не дожидаясь зимы. А если так случится, что нам надо будет вести боевые действия в холод или дождь, то мы будем готовы», — цитирует Лысенко РИА «Новости».




Напомним, примерно месяц назад президент Украины Пётр Порошенко пообещал зачистить от «террористов» Донецк и Луганск до 20 августа, чтобы 24 августа в «день незалежности» провести в Киеве парад победы над восставшим населением Донбасса.

Из слов Лысенко можно сделать вывод, что сами киевские власти плохо верят в перспективу быстрого окончания войны.

19 августа прозвучало также заявление председателя Верховной рады Украины Александра Турчинова. После встречи с президентом Литвы Далей Грибаускайте он заявил, что Киеву необходима военная помощь Запада.

«Мы считаем, что пришло время, когда Украине необходима не только моральная, но и военная помощь», — сказал председатель Верховной рады. По его мнению, «все цивилизованные страны должны объединиться, чтобы остановить боевые действия». То есть на собственные вооружённые силы в Киеве уже не рассчитывают.

Близится сентябрь, время, когда, по прогнозам экспертов, военная инициатива должна перейти к ополченцам.

Каким же может быть развитие событий на Юго-Востоке Украины в самое ближайшее время?

— Да, уже в самом Киеве понимают, что никакого блицкрига на Востоке страны у них не получается, — говорит эксперт Ассоциации военных политологов Александр Перенджиев. – Собственно, сбываются те прогнозы, которые я уже делал для «Свободной прессы». Украинская армия несёт большие потери и становится всё менее боеспособной. Не случайно в Киеве всё больше кричат о том, что им необходима военная помощь Запада. У них растут опасения, что ополченцам удастся переломить ход войны, и, как минимум, освободить оккупированные территории ДНР и ЛНР.

Противоречия между различными «полюсами силы» в самом Киеве также нарастают. Они могут вылиться в вооружённые конфликты. К примеру, украинская армия и СБУ могут схлестнуться друг с другом или с частями так называемой нацгвардии. Впрочем, это обычная практика для гражданской войны: различные силы заключают союзы, вызванные текущей политической необходимостью, а потом входят в клинч.

Может получиться, что к ноябрю Киеву будет уже не до Новороссии. Нарастают экономические проблемы. Олигархи теперь уже открыто с применением вооружённых отрядов могут начать усобицы друг с другом за сферы влияния, за те промышленные объекты, порты, дороги, которые ещё способны приносить прибыль. Могут проявить себя новые олигархические «князьки».

А если к октябрю-ноябрю Новороссия не только выдержит натиск украинских силовиков (а я в этом уверен), но и пойдёт в контрнаступление, то и в других областях Юго-Востока Украины усилятся движения против нынешнего киевского режима.

И то, что уже сейчас для украинских военных готовят валенки, ватники и прочую тёплую одежду – весьма характерный знак.

В некотором смысле на Украине всё ещё только начинается. Можно сказать, до сих пор была присказка. А вот «сказка» начнётся осенью и продолжится зимой.

Думаю, именно к зиме станет окончательно ясен расклад политических и военных сил на территории Украины и Новороссии.

— С другой стороны, не всё так гладко и в рядах ополченцев. Да, мы слышим о том, что им удаётся наносить значительный урон украинской группировке. Но территория, которую они контролируют, с начала боевых действий сократилась примерно вдвое. Столицы республик – Луганск и Донецк – подвергаются мощным обстрелам. Отбросить украинскую армию, несмотря на все разговоры о наступлении, не удаётся. Малопонятные перестановки в руководстве ополченцев также не внушают оптимизма. Есть ли вероятность, что ополченцев всё-таки «дожмут»?

— Вариантов может быть много. В крайнем случае, если Донецк и Луганск удержать не удастся, я допускаю возможность превращения ЛНР и ДНР в «подпольные государства». То есть формально их территории будут контролироваться украинскими силовиками. Однако, на самом деле, киевская власть будет существовать не дальше блокпостов и казарм. А на остальной территории будет идти классическая партизанская диверсионная война. Ополченцы будут наносить удары из разрушенных безлюдных городских кварталов, из заброшенных шахт и т.д. Нечто подобное мы уже наблюдаем на Украине. В Запорожье, например, подрывают бензовозы и другие автомашины, осуществляющие снабжение украинской армии. Но если это примет совсем иные масштабы, для Киева такая война будет куда труднее, чем та, что есть сейчас. Сегодня каратели бьют по кварталам и домам, где, якобы, засели ополченцы. Хотя далеко не всегда это так. А обстреливать мобильные партизанские группы из гаубиц – всё равно, что бить из пушки по воробьям.

 — А допускаете ли вы возможность крупномасштабной наступательной операции по освобождению территорий, захваченных украинской армией в ДНР и ЛНР?

— Я думаю, она вполне вероятна в самом ближайшем времени. То, что территория этих республик резко сократилась, ни о чем не говорит. Можно вспомнить, как во время войны 1992-1993 годов в Абхазии грузинской нацгвардии удалось захватить большую часть республики. Однако войну грузины, в итоге, проиграли. Во время Гражданской войны территории, контролируемые противоборствующими сторонами, имеют второстепенное значение. Главное – сила и воинский дух сражающихся отрядов.

— Ситуация на Украине и в Новороссии крайне неопределённая, — считает политолог, философ, лидер Международного евразийского движения Александр Дугин. – Если взять военный аспект проблемы, то имеет место асимметричное равновесие.

Украинская армия обладает колоссальным превосходством в живой силе и военной технике. Однако эти войска воюют крайне плохо и подло. Настоящим боям они предпочитают обстрелы из тяжёлого вооружения мирных гражданских объектов.

Им противостоит небольшое по численности ополчение, которое сражается героически, компенсируя тем самым недостаток вооружений. Это очень важный момент. Если бы ополчение воевало так же вяло и трусливо, как украинская армия, Донецк и Луганск давно бы уже находились под контролем Киева.

На руку Новороссии играют и сильнейшие политические противоречия в самом Киеве.

 — Почему же сочетание этих двух факторов не привело до сих пор к перелому в войне в пользу ополченцев?

— Здесь играет роль тот фактор, что некоторое время назад начался активный саботаж помощи Новороссии со стороны Москвы. За этим стоит «шестая колонна» во власти. В результате мы видим ослабление поддержки ополченцев, раскручивание разного рода интриг в руководстве республик.

Главной потерей стал отзыв Игоря Стрелкова с поста главнокомандующего вооружёнными силами ДНР. Он согласился на отставку после того, как ему пригрозили, что в случае его отказа Россия совсем перестанет поддерживать Новороссию.

Всё это ослабляет ополченцев. Перелом в ту или иную сторону может произойти буквально в течение одной-двух недель. Если саботаж со стороны «шестой колонны» будет прекращён, украинская вооруженная группировка может потерпеть сокрушительное поражение и покинуть территорию ЛНР и ДНР.

С другой стороны, ещё больший саботаж Новороссии может привести к быстрому поражению ополченцев, так как силы их малы. А положение в Луганске и Донецке катастрофическое, и местному населению без помощи из России просто не выжить.

В любом случае, такая подвешенная ситуация не продолжится до зимы. Либо в течение сентября будут освобождены территории ЛНР и ДНР, либо эти республики будут уничтожены. Правда, я допускаю, что обострение экономического кризиса на Украине может привести к самому неожиданному повороту событий.

Также можете посмотреть все новости Украины за сегодня

Источник

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.