В Мире

Беженцы с Украины: «Не знаешь, кого бояться. На всякий случай боишься всех»

«Они называли нас москалями»

87390fc57e2d7bdca7ee287cdc282d9a[1]Новые книжки, игрушки, дом, а главное, свобода и спокойствие — семья Карпенко из Украины всё это обрела не в родной Макеевке, а в российском городе Волжском.

Офицер таможенной службы контролирует работу нового пункта пропуска «Шебекино» на российско-украинской границе.
Они не перестают удивляться человеческому сочувствию и участию в их судьбе обычных россиян, с которыми даже не знакомы. Семья Карпенко из Украины вынужденно покинула свою страну и уже почти месяц строит новую, мирную жизнь в Волжском.

Оксана и Владимир родились и выросли на Украине, в городе Макеевка, неподалёку от Донецка. Но даже этот факт не мешал соотечественникам с Запада считать их москалями:

«Из-за того, что мы живём близко к России, они нас всех там считают москалями, — делится Оксана. — У нас же никто не говорит на украинском языке, может быть, только где-то в сёлах».

Из Макеевки семья Карпенко уехала быстро, буквально наспех собрав все необходимые вещи и кое-какие документы. Говорят, побоялись — вдруг события, как в Славянске и Краматорске, дойдут и до их небольшого города. Последней каплей, которая, со слов главы семейства, ускорила их отъезд, стал случай, когда неподалеку от Макеевки были расстреляны женщина и маленькая девочка. Неизвестные просто так выстрелили в них из автомобиля и скрылись.

«Перед тем, как ехать, мы почти всю ночь не спали, — рассказывает Владимир, — ехали, как на ёжиках сидели. Пустая дорога, ни впереди, ни сзади никого нет. До границы километров 7–10, а вокруг лесополоса. Всё зелёное — не видно, кто там может стоять». В таком напряжении Карпенко преодолели путь до российской границы и, говорят, только когда оказались на территории России, почувствовали облегчение и запах свободы.

«Нам помогали совершенно чужие люди»

В Волжском семейство приютила двоюродная сестра Владимира. Именно она настояла на том, чтобы родственники как можно скорее покинули территорию Украины. Там, в Макеевке, Карпенко бросили всё: большую квартиру, гараж, работу. Оба по образованию экономисты — Оксана работала в банке, а Владимир на мясоперерабатывающем комбинате. Они оставили всё, спасая жизнь своих детей и свою собственную.

Сейчас, буквально ошалевшие от человеческого сочувствия, они приходят в себя и налаживают новую жизнь в новом городе.

«Мы только приехали, и буквально через несколько дней нам стали звонить люди чужие вообще и говорить: «Нам дали ваш телефон и сказали, что вы приехали из Украины, чем вам помочь?», — не перестаёт удивляться Оксана. — Нам помогли и с одеждой, игрушки привезли, книги для детей, посуду дали, и вилки, и ложки, и кастрюли. Мы очень благодарны и рады. Деньги даже нам насобирали два коллектива на первое время. Мы очень рады, что люди так доброжелательно относятся и понимают, что мы приехали, потому что были вынуждены это сделать, а не по своей прихоти».

«Нам никто не сказал нет, или нельзя, или приходите потом, — добавляет Владимир, —  все настроены очень доброжелательно. Просто спрашивают: вы действительно с Украины? А как вам удалось убежать? Переживают».a57917f73bd0c5c401e33ebe50334c52[1]Старший сын Карпенко Никита уже в России отметил своё 13-летие. Среди вещей, которые беженцам передали неравнодушные к их судьбе люди, были и книги, которыми подросток сейчас зачитывается с упоением. 1 сентября Никита пойдёт уже в российскую школу.

«В ту сторону не стоит даже смотреть»

На вопрос о возможном возвращении на Украину Владимир Карпенко отвечает однозначно:

«Я уверен, что лет пять в ту сторону даже смотреть не стоит. Неважно, какой будет результат всей этой войны. Если даже предположить, что они оставят в покое нас, наши республики, то нужно, чтобы было сформировано своё правительство, банки, нужно восстановить дома. А кто это будет делать и за какие деньги? Если нет, то, вернувшись, мы попадём или в тюрьму, так как уехали в сложное для страны время, либо нас так и будут гнобить и издеваться за то, что мы разговариваем на русском языке».61a69681a7bfdf106e2f2d8607f5898c[1]«Поэтому мы лучше будем приносить пользу стране, в которой к нам проявляют участие, — добавляет Оксана, — мы не привыкли сидеть сложа руки и не приехали сюда развлекаться. Мы приехали работать».

На сегодняшний день в Волжском находятся, по официальным данным, свыше сотни беженцев. В ближайшее время Карпенко планируют встретиться с бывшими соотечественниками и передать вещи и некоторые предметы быта, которые они, в свою очередь, также получили от простых, но таких неравнодушных людей.

Источник

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.