shadow

Украинские спецслужбы обвинили российские телеканалы в давно разоблаченной манипуляции — 25-м кадре


shadow

Служба безопасности Украины (СБУ) обвинила российские телеканалы в использовании «25-го кадра», который якобы воздействует на зрителей. В частности, уверены там, канал «Россия 24» вставлял в сюжеты надписи «Убитые бандеровцами», «Нацгвардия – убийцы». Эксперты напоминают, что эффект «25-го кадра» давно признан мифом.

Во вторник Служба безопасности Украины заявила о наличии якобы доказательств использования российскими СМИ особых технологий информационно-психологического воздействия на зрителей. Как пояснила глава пресс-службы СБУ Марина Остапенко, ведомство два месяца изучало видеоматериалы российских телеканалов и обнаружило в них запрещенную международным законодательством технологию психологического воздействия на аудиторию – «25-й кадр».

«Есть такой миф, что существует 25-й кадр, который зомбирует. В психологии и политических технологиях это является абсолютной чушью»

«Они относятся к опасным методам информационно-психологического влияния», – подчеркнула Остапенко.

На брифинге в СБУ был продемонстрирован видеофрагмент новостного выпуска на телеканале «Россия 24». На протяжении всего выпуска о событиях в Одессе 2 мая в углу экрана появляются малозаметные надписи: «поджег «Правый сектор», «людей убивают бандеровцы», «Нацгвардия – убийцы». В СБУ подчеркнули, что российские телеканалы используют и другие методы влияния на зрителей – распространяют полуправду, ссылаются на некие информированные источники, демонстрируют детализированные сцены убийств и насилия и пытаются эмоционально влиять на зрителя. Там пообещали реагировать на такие действия российских медиа «в правовом поле».

Психолог СБУ Оксана Сербиненко назвала технологию «25-го кадра» достаточно давней и неэффективной. «Есть все же более новые способы влиять на аудиторию. Российские СМИ используют «25-й кадр», видимо, как давний и надежный метод», – подчеркнула она, не замечая, что сама себе противоречит.

Идея 25-го кадра заключается в том, что глаз улавливает 24 кадра в секунду, а 25-й якобы воздействует напрямую на подсознание. В 50-х годах прошлого века в США эту технологию пытались использовать в рекламе. Однако довольно быстро Американская ассоциация психологов опровергла психологический эффект 25-го кадра. А вскоре и сам автор идеи, пытавшийся запатентовать технологию, признался, что сфабриковал данные о ее эффективности. Ранее с помощью этой технологии предприимчивые люди обещали быстро обучить иностранному языку или помочь человеку похудеть.

Политолог, профессор Высшей школы экономики Олег Матвейчев отмечает, что 25-й кадр – это миф. «В психологии и политических технологиях это является абсолютной чушью. Сколько кадров вы ни вставите, никого вы не зомбируете. Все это давно разоблачено в научных работах», – сказал Матвейчев газете ВЗГЛЯД.

Что касается деятельности украинских СМИ, то эксперт считает, что они работают по принципам, которые хуже пропаганды Геббельса. «Их задача состоит в том, чтобы как-то очернить Россию. Они придумывают новости, делают постановочные сюжеты. Например, берут сектантов, которые сбежали из Крыма, и говорят, что русские выгнали многодетную семью», – рассказал он.

По словам Матвейчева, украинские СМИ пользуются безнаказанностью, поэтому распространяют много ложной информации. «Ниже нашего достоинства подавать на них в суды. Если мы начнем опровергать какие-либо факты, то раздуется шум вокруг этого. Они могут говорить все что угодно и выдают ложных новостей по двадцать в день. Все это нужно записывать. Через лет пять это будет хороший материал для документального фильма об украинской пропаганде», – полагает он.

Говоря о работе российских журналистов, Матвейчев отметил, что в отечественной журналистике возобладал подход, когда в эфире слово предоставляют экспертам. «В 90-е годы журналист сам разжевывал всем, как нужно понимать то или иное событие. Сейчас этого нет. Идут сюжеты, показываются люди, везде используются «говорящие головы». Поэтому трудно обвинять наших журналистов в каком-то давлении. В основном они представляют точки зрения, которые представлены в обществе, элитах, экспертном сообществе», – сказал он.

Отметим, что в эфире телеканала «Россия 1» на прошлой неделе в сюжете о событиях на Востоке Украины были показаны кадры контртеррористической операции в Кабардино-Балкарии. Неточность заметили многочисленные зрители. Замдиректора ВГТРК, руководитель агентства «Россия сегодня» Дмитрий Киселев назвал произошедшее случайной ошибкой, а не сознательным подлогом. По его словам, возможно, это была ошибка «юных нимф-монтажниц». Ранее российских журналистов неоднократно обвиняли в распространении пропаганды Кремля.

В конце марта Окружной административный суд Киева приостановил трансляцию на Украине российских телеканалов НТВ, «Первый канал», «РТР-Планета» и «Россия 24».

В конце прошлой недели в Краматорске были задержаны журналисты LifeNews Олег Сидякин и Марат Сайченко, которые, как считают в Киеве, предоставляли информационное содействие терроризму. Как заявила во вторник Остапенко, журналисты признали, что «въехали на территорию Украины не как журналисты» и их реальной целью была поездка в Славянск с целью «сопровождать террористов, соответствующим образом освещая их деятельность», «о чем они и заявили следователям и подписали протоколы допроса».

По ее словам, пока задержанным не выдвинуто обвинений, но следователи продолжают с ними работать.

Источник

0

Новости партнёров:

shadow
shadow

Добавить комментарий

Войти без регистрации: