shadow

Мобильный Интернет: что изменилось за год


shadow

Исследование: как изменилось потребление мобильного интернета в России за последний год.

16р

Исследовательская компания NewMR в ежеквартальном исследовании «Мобильная Россия» определила долю тех, кто пользуется мобильным интернетом, среди постоянной сетевой аудитории. Их число колебалось на уровне 80-84% на протяжении года. Получается, что аудитория интернета уже близка к насыщению в части числа пользователей мобильным интернетом, и дальше эта цифра будет расти очень незначительно. В подтверждение этой гипотезы говорит следующая цифра. Доля пользователей мобильного интернета от сотового оператора и Wi-fi за год не изменилась: интернетом мобильного оператора пользуются 85% пользователей смартфонов и планшетов (зимой 2013 этот показатель был 84%), а Wi-fi – 66% (показатель прошлого года – 65%).

Интересен следующий момент: вероятно, имеет место сезонное падение потребления мобильным интернетом в сезон отпусков (зафиксировано снижение доли ежемесячных пользователей летом и осенью 2013 года), но эта гипотеза требует подтверждения. Проверить которую можно будет уже в этом году.

Наконец, среднее число приложений на смартфонах и планшетах также не изменилось и остается на уровне зимы 2013 года: порядка в среднем 18-20 приложений на смартфоне (из них – 4-5 платных) и примерно 25-27 на планшете (из них платных — 5-7).

Очевидно, что мобильный интернет растет. За счет чего же это происходит? За счет интенсификации потребления. И это – главный тренд последнего года. В чем это проявляется? Сразу в нескольких аспектах:

— Во-первых, за год на четверть увеличилась доля владельцев двух устройств с доступом в мобильный интернет. В то же время доля пользователей одного устройства неуклонно снижалась на протяжении всего года. И здесь не нужно быть аналитиком, чтобы сказать, что чем больше устройств, тем интенсивнее пользуются мобильным интернетом. Яркий пример – соотношение времени пользования мобильным интернетом. Если пользователи одного устройства проводят в мобильном интернете только треть времени, то владельцы двух и более устройств — уже половину времени. И можно не сомневаться, что время, проведенное аудиторией в мобильном интернете, будет только расти в ближайшее время, а число пользователей, имеющих более одного мобильного устройства с доступом в интернет, увеличиваться.

— Во-вторых, за год на 9% увеличилась доля ежедневной аудитории мобильного интернета и составляет 61% от числа всех пользователей интернета. При этом сезонный спад практически не затронул эту аудиторию активных пользователей.

— В-третьих, увеличивается время, которое пользователи ежедневно проводят в мобильном интернете. Так, среди владельцев смартфонов, которые выходят в интернет не реже 1 раза в неделю, за год выросла доля тех, кто проводит в мобильном интернете несколько часов в день. Причем у владельцев смартфонов увеличивается время, проведенное в интернете как через браузер, так и через приложения. А вот у владельцев планшетов другие предпочтения: за последний год они стали больше времени ежедневно проводить в интернете через приложения, и меньше – через браузер.

«У каждого тренда есть две стороны, и не исключение – тренд на интенсификацию потребления мобильного Интернета. Безусловно, разработчиков мобильного контента и мобильной рекламы не может не радовать прогноз о том, что пользователи больше и чаще будут заглядывать в мобильный Интернет. И тем интернет-ресурсам, которые пока не обзавелись мобильной версией сайта или не подумали о продвижении в мобильном интернете, следует поторопиться, — комментирует генеральный директор NewMR Наталья Хазеева. — С другой стороны, с каждым днем новым сервисам будет все труднее прорваться к своему мобильному потребителю (поскольку большинство пользователей сосредотачивается на потреблении уже используемых в мобильном интернете сервисов). Но у действительно уникальных сервисов по-прежнему есть шансы прорваться к потребителю.

Вероятно, вскоре на первый план выйдут новые сервисы: помогающие мобильному пользователю организовать и упорядочить получаемый мобильный контент».

Если говорить об активностях в мобильном интернете, то наблюдается рост развлекательно-интерактивного уклона использования мобильного интернета и снижения утилитарного. Так, за год снизилась доля тех, кто ежедневно использует мобильный интернет для чтения новостей и электронных книг, проверки почты, чтения блогов или ориентации на местности. В то же время увеличилось пользование соцсетей и мессенджеров.

Справедливости ради следует отметить, что этот развлекательный тренд, скорее всего, связан с тем, что пользователи все больше времени проводят в мобильном интернете именно дома (82% владельцев смартфонов и 90% владельцев планшетов используют их дома, в то время как, к примеру, в общественных местах – только 57% и 47%, соответственно). Это лишний раз подтверждает тот факт, что пользователи настолько привыкают к мобильному интернету, что не готовы расстаться с ним даже дома. Таким образом, мобильный Интернет конкурирует за досуг с другими активностями и устройствами дома.

Что можно ожидать в ближайшем будущем? Безусловно, продолжения всех описанных тенденций: интенсификации пользования мобильным Интернетом, усиления тренда на развлекательность (а значит, увеличения просмотра, скачивания и обмена видео, фото и музыки, потребления онлайн игр, просмотра ТВ). И поверьте, тут есть, куда расти: если среди ежедневно пользующихся приложениями в мобильном интернете только 55% посещают соцсети каждый день, то среди аналогичной аудитории владельцев двух и более устройств – 98% выходят в соцсети каждый день.

«Несмотря на очевидный рост потребления мобильного Интернета, на российском рынке существует крайне мало практической информации для мобильного маркетинга. Особенно это касается регулярных исследований, позволяющих отслеживать тренды по использованию мобильных сервисов, приложений и контента. Однако мобильные устройства по праву должны занять достойное место в медиа-миксе, — заключает Александр Шашкин, генеральный директор Online Market Intelligence.

Источник

0

Новости партнёров:

shadow
shadow

Добавить комментарий

Войти без регистрации: