shadow

За что конкретно я ненавижу некоторых маркетологов — или как я по магазинам ходил.


shadow
А теперь еще и не содержит асбест!

Теперь без асбеста! 150% sale OFF налетай!

Все мы бываем в магазинах и постоянно сталкиваемся с продуктом труда так называемых «Маркетологов». Задача маркетологов банальная – сделать упаковку товара привлекательней для покупателя и увеличить объем продаж, привлечь внимание, спровоцировать на покупку, выманить денежки всеми возможными способами. Порою в благоговейном рвении эти ребята выдумывают такие вещи, что хоть стой хоть падай! Об этом и будет наш сегодняшний пост, основанный на внимании и здравом смысле.
3cd2faf0a327aa59f5c22bc9eb6110e8

  • Проверка на внимательность: там 900 грамм. Рядом несколько по 950. Но пакет может быть воспринят как литровый.
  • Проверка на знание физики. Рядом лежит похожий кефир. Объём измеряется в миллилитрах, масса — в граммах. Плотность кефира трагически выше плотности воды. То есть 900 грамм кефира 3,2% жирности — это примерно 874,5 миллилитров.

Второй пациент:

74fc688b1a50f2c6678048a0dbdcb98b

25 лет гарантии. Круто, правда? Есть одна проблема. Надо сохранять чек. Проверка, опять же, на знание физики. Чек у них печатается на обычной кассовой термоленте (я проверил на месте). У меня в офисе лежит много чеков. Мы их ксерокопируем, потому что через год-два они полностью выцветают. Самый старый чек, который видел коллега, держался 3 года в папке в архиве. Так сколько лет гарантии?

В общем, мы немного прогулялись по магазинам в режиме отладки. Извините за некоторый оффтопик по отношению к текущему хабу, но понимание некоторых вещей требует базовых технических знаний и мышления.

Предупреждение

Сразу скажу, что я не продаю ни один из этих товаров, никак не связан с ним или его конкурентами. Я выбирал товары из класса подобных только потому, что они лежали ближе и доступнее на полке. Ну или привлекли моё внимание больше соседних. На конкретных марках и артикулах цвет клином не сошелся — аналогов море. Все суждения, в частности, относительно конкретных продуктов и брендов, оценочные, я могу косячить из-за незнания материальной части. Если я ошибаюсь — поправьте, пожалуйста. Ниже поговорим про мои личные ощущения и эмоции. Всё, поехали.

«Теперь без асбеста»

На товаре могут указать что-то предельно очевидное, что забыли написать конкуренты. Вот масло без холестерина, эксплуатирующее биологическую неграмотность покупателя:

ae3e1121f80d77e0fd3258580d91c72d

И без ядерных отходов. Странно, что это не указано на этикетке.

Проверка на биохимию: в растительном масле холестерина просто не может быть. Но написать надо. Помните комикс, да?

ac7ba7d334815a2c53ee98edcb205fca

Ещё один пример — это сосиски без сои. Очень грубо говоря, если не делать их из мяса, то остаётся только два варианта — соевый текстурат либо жировая эмульсия. Так вот, на тех, что без текстурата, вполне логично написать, что они без сои. Дело в том, что покупатель может решить, что это утверждение тождественно утверждению «из нормального мяса».

Хорошая попытка

Хорошая попытка

Мимикрия

Можно маскироваться под известный класс товаров. К примеру, есть маргарин, а есть масло. Достаточно оформить маргарин как масло и не написать на нём ни слово «масло», ни слово «маргарин». Оппа, что это у нас такое?

481309a4af28db559aefdd1ab78b0174

Во-первых, оцените окраску. Прямо вылитое масло, да? Во-вторых, обратите внимание на название — угадаете вы его только с третьей попытки (оно есть на ценнике). Род названия очень важен. В-третьих, сам ценник. Относительно недавно поменялись стандарты, и на ценнике заставили указывать тип продукта — в данном случае это не масло, а спред. Но вот закона, обязающего держать масло и маргарин на разных полках, как-то не вышло. 

Вот ещё частный пример мимикрии: в кучу шоколадок затасовывается продукт собственной торговой марки магазина (если бы это была не СТМ, её бы положили отдельно):

21d740f63d8b85a3e95eb07987aeb34c

Плитка кондитерская без добавления какао в полке с шоколадом слева и справа.

Внимательно читаем состав

Перейдём к ловким движениям с компонентами.

cb30d42211b7520b1f05fd3efde4d3fb

Икра. Слово «деликатесная» ни к чему не обязывает. Ну, вдруг кто-то любит картошку больше, чем икру, правда? Икра ведь внутри всё-таки есть. А мойву на крышке забыли случайно, наверное.

459bc24fb45e031a4c611f3c743fc14b

 

«Без консервантов» — но лимонная кислота в составе. Дело в том, что эта штука одновременно и вкусовая добавка, и регулятор кислотности, и довольно сильный консервант. Если её отнести в составе в класс регуляторов кислотности, то консерванты магическим образом исчезают из состава. Чудо!7c147709bfa2a6c451a7d56628e94410

Мне всегда было до безумия интересно, кто эти вот молодые бычки по такой цене. Ну что, я узнал. 

324fa3b4ce8a66e7e27da0ff86e85aec

Создаётся впечатление, что «на основе» — это «прямо натурально из них». Я, конечно, не спец, но судя по компонентам, шишек там мало, зато есть хорошо знакомый Sodium Laureth Sulfate и некая элегантно названная Aqua. Лаурилсульфат натрия — это сильное чистящее свойство, которое, судя по вики, заодно может быть сильным аллергеном. И последний штрих — кажется, рост волос стимулирует витамин В6, а не само средство — ну, судя по упаковке. Про витамин это доказывать не надо. Ну и что, что остальные не подписаны?

А вот старые добрые крабовые палочки. И хоть они не из краба (о чём, кажется, знают уже все), производитель всё равно честно предупреждает на упаковке, что они из рыбы:

9a5aae76fcb4590a8e7738a30016160e

Просто устоявшееся название

ещё примеры.

Названия и термины

Теперь пойдём купим воды. Если залезть в классификацию, то выяснится, что нас интересует в первую очередь определённое стандартом слово «столовая» — это такая вода, которая может употребляться здоровым человеком каждый день без ограничений. Обратите внимание, она отличается от питьевой. Питьевую можно пить, а столовая — это подмножество питьевой, такая питьевая, которую можно пить каждый день, и тебе за это ничего не будет. Ну и есть ещё «лечебно-столовая», которую можно пить почти так же часто, если не фанатеть.

0a7cf12acf3f822953386a2e35896873

 

Столовая. Пишут сзади.

8bb43fa842b17ca18efe0365042eab87

Ещё одна столовая. Тоже пишут сзади без лишних понтов (ну, учитывая цену — вполне понятно).

826405f71077b17987a021c744bd1dda

Тоже хорошая, но на ней одной не стоит жить год подряд. 

839854806d347ecfc957a47042df641e

 

А это уже талант маркетолога. Слово «настоящая» в стандарте не описано, зато звучит круто.

c96feb9b5927920397131e9ca1c135dc

Детская вода? Что это такое? А есть учебная вода?

ГОСТы и названия

За этот обход примеры найти не удалось. Я помню, что мне попадалось пиво с ГОСТом на очистку воды на этикетке, плюс конфеты, где большими буквами было написано «Натуральные продукты» на лицевой стороне. На обратной оказалось, что это ООО «Натуральные продукты».

Читаем под звёздочкой

Девушка тащит меня в косметику кое-что показать:

412e45f6dbcaefbcb772e595a29ad860

 

Правильно читать так: «(Глубокое питание) и (увлажнение)». Увлажнение совсем неглубокое. Так, только поверхность кожи. Но среди целевой аудитории нет программистов.

175074eb4b6a13464fab96becb212c83

 

А вот про такое я даже не думал. Давайте ещё раз: они обещают мне заметный результат через две недели. Как они проверили? Мыли голову вот этой штукой и, внимание, фокус, ещё одной другой штукой. И эти обе штуки вместе оказали заметный результат. Почти идеальная логика.

Чтение сносок оказалось очень увлекательным. Вот пример из продуктов:

294b9848aeb1d83188297fc5ce236c6c

 

Почти такая же логика

Эксплуатация лени

Вот прекрасный пример агрессивной эксплуатации лени. Фасованная дорогая морковь сверху, но если откинуть 5-6 пакетов, можно увидеть обычную. Я знал, что искать, потому что мне нужна была пара морковок, а не сразу пачка.

44ca5c925be4e2880f2b5781580ccfc5

 

Пока они не ныкают развесную морковь, я только за фасованную.

Разное

bcb0692f552312463995be4ca6f2de77

 

Полковник Сандерс умер в 1980-м году. UPD: в комментариях forgotten
подсказывает, что он служил рядовым 3 месяца.

23452eae18faa55af59c238859e934d3

Фото оферты терминала, стрелочку я пририсовал для привлечения внимания к одному из пунктов. Пополнил баланс? Лови рекламу.

Цены

Раза три я покупал товар дороже, потому что под ним был ценник от другого дешевле. Самый яркий пример — «перепутать» ценники на большую банку зелёного горошка и маленькую. В рамках похода пример найти не удалось.

Но зато вот вам вариант круче.

Точка быстрой кормёжки. Посмотрите на картинку:

9f4f804fdc1b7898893ad97dada74387

Видите подвох? Тут блин, там пирог… Всё хорошо, да? Но есть один нюанс. Напрягите зрение:

80cdc6573cc2f5a2dd4b843e6900adec

be98cbafc07c87e3fab3ac56da4837c9

 

Вот примерно за такие разные штуки я ненавижу некоторых маркетологов.

Источник

0

Новости партнёров:

shadow
shadow

Комментарии

  1. Alex    

    Уж 3 года как отказались от всяких полуфабрикатов. Ощущение превосходное, даже какие-то приобретённые по глупости болячки сами начали проходить.

    0

Добавить комментарий

Войти без регистрации: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *