shadow

Разгадка тайны Куликовской битвы


shadow

54817_original

Некоторые историки пытаются оспорить ставшие теперь им “очень неприятными” правдивые утверждения русских летописей о Куликовской битве 1380 г. В чем же дело? Где же была Куликовская битва? В Тульской области на Куликовом поле? А может в Москве, на Куличках? С 1993 года появилось много новых исторических данных, подтверждающих это открытие. И сегодня уже почти не остается сомнений, что она действительно произошла в Москве.

С 1981-82 годов на мнимом Куликовом поле под Тулой начала трудиться Верхне-Донская археологическая экспедиция Государственного Исторического музея, которую в 1995 году возглавил М.И. Гоняный. Экспедиция работает там и по сей день.

Несмотря на неимоверные усилия археологов и применение самых современных металлоискателей, ни одного существенного доказательства того, что здесь было поле битвы, так и не обнаружено.

Итоги раскопок оказались поистине удручающими. Пропахав около 25 гектар земли, археологи нашли всего-то — навсего:

Несколько наконечников стрел, которые не обязательно остались от битвы и могли принадлежать обычным охотникам.
Одно железное колечко — возможно, от кольчуги, а может быть, и нет.
Еще одну-две маленьких железки, предположительно части тяжелого доспеха. А может быть, вовсе и не доспеха, а сохи, например.
Вот, собственно, и все.

Подобные находки, вооружившись хорошим металлоискателем и обыскав площадь в 25 гектар, можно обрести почти в любом месте матушки России. Для этого совсем необязательно ехать под Тулу.

После первого года работы сами археологи были настолько обескуражены, что готовы были признать: да, поле под Тулой никакого отношения к Куликовской битве не имеет. Куликово поле надо искать где-то совсем в другом месте. Но потом, поразмыслив, вероятно, решили, что делают крупную ошибку. Ведь перенос места Куликовской битвы далеко не безобиден для общепринятой версии русской истории.

Что если окажется, что битва была в Москве? Тогда привычная сегодня картина русской истории рассыпается как карточный домик. Если в XIV веке на месте Москвы было чистое поле, на котором бились Дмитрий Донской с Мамаем, то где же находилась в то время русская столица? И почему о ее другом местоположении ничего не говорят летописи? И можно ли доверять таким летописям, если они даже место столицы указывают неправильно?

По сути дела, на все основные источники по русской истории сразу же падает подозрение в поздней подделке. Если потянуть за эту опасную ниточку, то ложное здание русской истории, созданное в ХУIII веке заезжими профессорами-историками из Германии, и до сих заботливо обслуживаемое отечественными историками, удержаться не сможет.

В. Путин о Куликовской битве

Где находится Куликово поле?

Обратимся к истории знаменитой битвы на Куликовом поле (1380 год). Сегодня считается, будто Куликово поле расположено между реками Непрядва и Дон, ныне — Куркинский район Тульской области (см. Сов. Энц. Словарь, М., 1984, с. 667). Это — примерно в 300 километрах к югу от Москвы. Якобы именно в этом месте и произошла самая знаменитая в русской истории битва между русскими войсками под предводительством Дмитрия Донского с татаро-монгольскими войсками под предводительством Мамая.

Однако известно, что никаких следов знаменитой битвы на этом Тульском «Куликовом поле» почему-то не обнаружено. Нет ни старого оружия, ни следов захоронений погибших воинов и т. п.

Кроме того, размер этого поля ЯВНО МАЛ для такой крупной битвы. На это обращали внимание многие историки. Стоило ли ехать вдаль на такое маленькое поле и тому и другому громадному войску?

Вопрос: там ли мы ищем Куликово Поле?

Кулишки в Москве и церковь Всех Святых в честь воинов Куликовской битвы на Славянской площади (станция метро «Китай-Город»).

595f685b6bbd

Храм Всех Святых в 1884 году

Некоторые летописи ПРЯМО ГОВОРЯТ о том, что КУЛИКОВО ПОЛЕ НАХОДИЛОСЬ В МОСКВЕ.

Например, известный Архангелогородский летописец, описывая встречу иконы Владимирской Божьей Матери в МОСКВЕ во время нашествия Тимура в 1402 году, сообщает, что икону встретили В МОСКВЕ «НА ПОЛЕ НА КУЛИЧКОВЕ».

Вот полная цитата: «И принесоша икону и сретоша Киприян митрополит со множеством народу, НА ПОЛЕ НА КУЛИЧКОВЕ, иде же ныне церкви каменна стоит во имя Сретенья Пречистая, месяца августа, в 26 день».

Упомянутая церковь стоит, как известно, на Сретенке. А недалеко от Сретенки в Москве есть место, до сих пор известное под своим древним названием — КУЛИШКИ.

Мнение о том, что московское название Кулишки является синонимом Куликова поля, бытовало в Москва еще и в XIX веке!

Например, в сборнике «Старая Москва», изданном Комиссией по изучению старой Москвы при Императорском Московском Археологическом Обществе, упоминается о якобы «неправильном предположении», существовавшем в Москве, будто московские «Кулишки произошли от Куликов или Куликова поля». Там отмечено, кстати, что «КУЛИШКИ СУЩЕСТВОВАЛИ ПРЕЖДЕ МОСКВЫ».

ИМЕННО НА КУЛИШКАХ до сих пор стоит церковь Всех святых, которая «по старому преданию, была построена Дмитрием Донским в память воинов, убитых на КУЛИКОВОМ ПОЛЕ». «Каменная церковь Всех Святых на Кулишках, упомянутая в известии 1488 года.

В переделанном виде церковь сохранилась до нашего времени». До сих пор она так и называется: «Церковь Всех Святых на Кулишках».

Сегодня прямо около нее — нижний выход из станции метро «Китай-Город».

aad6146c3111

Храм Всех Святых — современный вид

Площадь сегодня называется Славянской. Недавно на ней поставлен памятник Кириллу и Мефодию. Чуть ниже — Москва-река. Здесь же — улица Солянка, называвшаяся раньше также КУЛИЖКИ, т. е. Кулишки.

Считается, что «Кулижки также обозначали болотистую местность». Кроме того, «кулижка» — вырубленный, выкорчеванный, выжженный под пашню лес (см. Толковый Словарь В. Даля). А в Москве «большую часть района «у Кулишек» занимали сады».

Московские Кулишки захватывали также площадь Покровских ворот, имевших три-четыре столетия назад и второе название — КУЛИШСКИЕ.

Согласно гипотезе, именно в этом большом районе Москвы и произошла знаменитая Куликовская битва, в результате которой костромской князь Дмитрий Донской = Тохтамыш победил западнорусские, рязанские и польские войска Мамая и присоединил к своим владениям область, в которой впоследствии возник большой город — Москва. Возможно, присутствие ПОЛЬСКИХ ВОЙСК в «монгольском» войске Мамая вызовет удивление. Но об этом прямо говорит русская летопись [ПСРЛ, т. 25, М. -Л, 1949, с. 201].

Считается, что Мамай был разгромлен ДВАЖДЫ в одном и том же 1380 году. «Первый раз» — Дмитрием Донским, а «второй раз» — Тохтамышем. Но согласно гипотезе, это — два отражения одного и того же события, поскольку Дмитрий Донской и Тохтамыш — одно и то же лицо. При этом, во «второй раз» Мамай был разгромлен «на Калках». «Калки» (Кулики) — это вариант все того же «Куликова поля», т. е. московских Кулишек («кулачки», «кулачный бой», «бой на кулачках», место, где мерялись силами).

Кстати (малоизвестный факт), Мамай — это ХРИСТИАНСКОЕ ИМЯ, до сих пор присутствующее в наших святцах в форме Мамий. Видимо, это — слегка искаженное «мама», «мамин», т. е. «сын матери». Вероятно, раньше на Руси бытовала пара имен сходного происхождения: Батый — от «батька», «отец», а Мамий (Мамай) — от «мамы», «матери».

Итак, Дмитрий Донской воюет с полководцем, имя которого — христианское!

В заключение отметим, что там, где в русских летописях написано «поле Куличково» (см. выше), историки романовской школы упорно читают «поле Кучково»: «КУЧКОВО поле находилось у современных Сретенских ворот».

В чем дело? Что мешает им буквально процитировать старую летопись, где четко написано (повторим это еще раз) — «поле КУЛИЧКОВО»? Видимо то, что тогда у кого-то может возникнуть мысль о том, что московское поле Куличково — это и есть знаменитое Куликово поле, место битвы Дмитрия Донского с Мамаем. А этого они не хотят. Может быть — подсознательно. Но скорее всего — сознательно, по крайней мере в то время, когда они изменяли освещение русской истории и в связи с этим произвели географическую перелокализацию некоторых событий нашей истории.

Надгробие для Куликова поля

Москвичам и многим  гостям столицы хорошо знакомо красивое здание, построенное в классическом стиле в самом центре города в непосредственной близости от Кремля, выходящее фасадом на Москворецкую набережную и занимающее практически полностью пространство между остатками Китайской стены, улицей Солянка и впадением Яузы в Москву-реку.

Это здание даже можно было увидеть на пятитысячных денежных купюрах 90-х годов прошлого века (см. фото ниже).

Старинное фото

Старинное фото

 

bbc6e9786c04

3ed4b0ce7bea

Вид с космоса

Однако, с этим, так гармонично вписывающимся в облик старой Москвы ансамблем, связано несколько странностей, которые сегодня уже далеко не очевидны, но которые наводят на некоторые вопросы.

На фоне гигантских соседей, таких как одна из крупнейших в Европе гостиница «Россия» (в данный момент она разобрана) и одна из «сталинских высоток», а также других каменных сооружений по обе стороны Москвы реки, наше здание не выглядит сегодня особенно впечатляющим. Но это было не всегда так.

На наружной стене со стороны Китайского проезда можно увидеть пару скупых табличек, сообщающих, что это архитектурный ансамбль 18 века и что здесь бывал тов. Ленин, выступая перед революционными ткачихами.

Однако, любопытный турист сегодня ни под каким предлогом ни попадёт внутрь этого ансамбля.  

Туда нельзя войти, там нельзя фотографировать. Все входы охраняет военный караул. Собственно это происходит вот уже без малого два с половиной века.

Казалось бы ну и что. Мало ли у нас режимных объектов. Возможно, что таких действительно не много.

Случайно ли здесь оказалось это здание в виде неприступной крепости или изолированного от внешнего мира монастыря?

Попробуем разобраться в истории. Рассмотрим карту современной Москвы.  

Красной точкой обозначена Церковь Всех Святых на Кулишках, построенная Дмитрием Донским в память павших на Куликовском поле (см. фото ниже).

bfc082beb9c6

Схема (красной точкой обозначена Церковь Всех Святых на Кулишках)

Самое-самое

Здание Воспитательного Дома в Москве было построено по личному распоряжению императрицы. Указ об основании сего учреждения вышел из-под пера Екатерины II 1 сентября 1763 года, а здание уже было заложено в день ея величества рождения 21 апреля 1764 года.

Инициатором и горячим вдохновителем проекта был некто И.И. Бецкой. Личность сама по себе чрезвычайно интересная и заслуживающая отдельной статьи [1].

Ему было высочайше поручено ни много — ни мало переделать диких и невежественных россиян в «нормальных» людей.

35fc878b4917

 

Бецкой И.И. Учреждение Императорскаго Воспитательнаго для приносных детей дома

и госпиталя для бедных родильниц в столичном городе Москве. 1767

Бецкой получил в своё распоряжение колоссальные финансовые ресурсы и рьяно взялся за дело, в чём видимо преуспел, т.к. в 1778 г. Сенат в торжественном заседании поднес Бецкому выбитую в ЕГО ЧЕСТЬ большую золотую медаль (беспримерный случай), с надписью: «За любовь к отечеству».

Так вот, гражданин Бецкой, проживавший в городе С.-Петербурге, первым делом зачем-то решил полностью и на века застроить московские Кулишки. В пользе чего каким-то образом довольно быстро убедил императрицу и получил «добро», а вместе с «добром» 100 000 рублей (гигантская сумма по тем временам) лично от Екатерины.

07225f07eee3

После выхода распорядительных документов стройка приобрела небывалый размах и темпы. Нужно ещё поискать примеры такого внимания со стороны государства к другим предприятиям. Финансирование происходило из личных средств Императрицы, царевича, а так же средств тогдашней политической и экономической элиты Империи. Было создано, говоря современным языком, акционерное общество — «Московский Воспитательный Дом».

За пожертвования в стройку давались вольные крестьянам, для знати был предусмотрен государственный чин камергера от коллегии и коллежского комиссара, а у кого всё это и так было, тот получал специально введённый (!) государственный орден. Это позволило в кратчайшие сроки (всего за неполные шесть лет) сдать этот объект, так сказать, госприёмке. Однако, уже на начальном этапе существования онного богоугодного заведения появляются некоторые странности, которые мы сейчас и обозначим.

Странность первая

Здание, которому придаётся столь великое государственное значение строится в Москве, а не в столице, где  живёт императорская семья, автор затеи Бецкой и где, казалось бы, проще наблюдать за расходом столь выдающихся средств и вообще развитием проекта.

Нигде больше до этого момента в России, включая Питер, подобных заведений не было. Почему начали строить в Москве?

Странность вторая

Здание строится на месте, где строить крайне сложно, дорого и опасно. Местность нынешней Москворецкой набережной была очень зыбкой в то время. Каждую весну затоплялась. До половины 18-ого века на этой земле простирались сады и луга. Из строений были преимущественно бани, которые, кстати, были одним из наиболее рентабельных видов бизнеса того времени, и снос которых экономически был нецелесообразен. Практически все архитекторы, которым предлагалось возглавить строительство, отказались от проектирования на этом участке. Тем не менее, хотя не было никаких видимых веских причин, инициаторы проекта (в первую очередь Бецкой) с маниакальным упорством настаивали именно на этой территории.

Наконец, после долгих настояний 27 июня 1764 г. был получен «ордер» от гофтинтендантской конторы «…о имении при строении Воспитательного дома смотрения и показания…». Как упоминалось выше, указанное Бецким местоположение здания было признано нецелесообразным и Бецкому предложили занять место возле Крутицкого подворья (в районе Таганской площади). «Звонок сверху» решил дело не в пользу прагматичных проектировщиков. Утверждение в Петербурге получило именно «неудобное» место, указанное Бецким, где и началось строительство в 1764 г.

За дело согласился взяться архитектор Карл Бланк, активно участвовавший в перестройке современной ему Москвы 18 века (в основном старых церквей) и как раз завершивший к этому времени переделку Воскресенского собора Новоиерусалимского монастыря. Задание ему было простое: построить на болоте между Яузой и Москвой сооружение в «античном стиле [2]». Сегодня этот стиль называется «ранний классицизм [3]».

Вопрос: почему бы ни подняться чуть выше, где посуше или вообще не выбрать иное место, где не нужны столь героические усилия по мелиорации? До сих пор здание имеет сложные системы подземного дренажа, заложенные ещё в 18-ом веке.

Странность третья

Здание строится каменным! Сейчас это может никого и не удивит, но в Москве 18-ого века это было событие. В каменных домах жили только самые богатые и олигархические семьи той эпохи. Практически вся Москва была деревянной. Это совершенно оправдано. Леса, в окрестностях города, было «хоть отбавляй». Деревянные сооружения теплы, быстровозводимы, ремонтопригодны, относительно недороги.

Было бы логично построить комплекс сооружений из дерева, что было бы много дешевле и, повторю, совершенно естественно для того времени. Но нет, возводится здание с такой толщиной каменных стен, что без всякого преувеличения, пушкой не прошибёшь. Проблема строительного материала решается очень просто. Разбирают стену Белого города [4] (!) и пускают камень на строительство Воспитательного Дома. Т.е. этот объект признаётся более важным, чем городская крепость! В любом случае Воспитательный Дом становится первым общественным каменным сооружением Москвы.

Странность четвёртая

Размеры здания. Новостройка бьёт сразу многие рекорды для сооружений той поры. Первое многоэтажное общественное…, самое высокое общественное…, самое большое по площади общественное здание и т.д.

Здание протянулось в длину по набережной Москвы-реки от Китайского проезда до Устьинского моста на 456 м. Его средняя высота 27 м. Наивысшая точка — шпиль бельведера корделожи [5]  возвышается над уровнем земли на 50 м.

Усадьба накрывает площадь 40 000 квадратных саженей. Архитектура такова, что вся площадь находится внутри огороженной территории, с узкими арками-воротами. Т.е. пройти на территорию постороннему невозможно. На таких площадях могли разместиться тысячи человек единовременно.

Например, во время оккупации Москвы Наполеоном в Доме располагалось порядка 8 000 французов, не считая нескольких сотен не эвакуированных воспитанников. Для чего нужны такие площади не ясно. Они были заняты, по крайней мере первые четверть века существования Дома, не более чем на 10%. В других городах, впоследствии тоже открывались воспитательные дома и приюты, но ничего даже близко похожего там не строили. Либо строили нормальных адекватных размеров сооружения, либо вообще приспосабливали существовавшие на местах здания. Как правило при храмах. Не говоря уже о стоимости и сложности отопления, водоснабжения и содержания такого мега-здания. Оно обходилось «в копеечку».

Мало того, что 50 000 рублей ежегодно выделяла из своих личных средств Екатерина (сумма соизмеримая с некоторыми статьями тогдашнего государственного бюджета), а так же несколько десятков тысяч царевич Павел, и многие богатые той поры (например, промышленник Демидов, граф Бестужев-Рюмин, графы Миних и Разумовский, многие другие [6]), так для содержания Дома были выработаны целые механизмы финансирования. Одним из таких механизмов была введённая на всей территории России монополия на изготовление игральных карт. Эта монополия приносила 600 000 рублей ежегодного дохода [7]!

Кроме того, было повелено от комедий, опер и «всяких игрищ за деньги» брать четверть дохода в пользу Воспитательного дома. Т.е. весь игровой бизнес Российской империи работал на содержание проекта Бецкого. Были и другие источники [8].

Это странно. Всё могло бы быть проще и дешевле при той же эффективности (об этом чуть ниже). Неадекватность затрат потребностям вызывает недоумение. Здание явно возводилось на многие века вперёд, а не для решения текущих задач.

fed8b1493412

 

Ансамбль Воспитательного Дома.

Проект в аксонометрии. Вид со стороны Москвы-реки.

Видно, что была задача огородить даже парк перед карделожей до самого берега. Ограда охватывает и огромную пустующую территорию сзади и по бокам. Сегодня внешняя каменная стена уже не сохранена. Вместо неё стоит прозрачный забор, а по набережной проходит автострада. Пустующие территории на заднем плане сегодня заняты казармами, двумя столовыми (офицерской и солдатской) и 4-ым лабораторным корпусом.

Пустая территория слева на рисунке остаётся незастроенной. На ней сегодня располагаются спортивные площадки и автопарк.

Часть территорий до улицы Солянки отняты в 1976 году от общего ансамбля, что в какой-то мере привело к утрате непосредственной связи въездных пилонов  с комплексом зданий бывшего Воспитательного дома. Сейчас они стоят одиноко, являясь началом Воспитательного проезда, в названии которого сохраняется первоначальная история архитектурного комплекса, к которому ведет этот проезд.

В целом территория продолжает оставаться закрытой и недоступной для посторонних. Здание с усадьбой покрывает площадь более 13 гектар, имеет очень толстые стены, арочные коридоры, чугунные лестницы, много этажей и мощные подвалы. На такое строительство ушло огромное количество камня и прочих материалов.

Въездные пилоны Воспитательного проезда на ул. Солянке

Въездные пилоны Воспитательного проезда на ул. Солянке

Репродукция обмерного плана усадьбы московского Воспитательного Дома, 1801 г.

Репродукция обмерного плана усадьбы московского Воспитательного Дома, 1801 г.

Генеральный план усадьбы Воспитательного Дома , составленный А. Жилярди, 1847 г.

Генеральный план усадьбы Воспитательного Дома , составленный А. Жилярди, 1847 г.

Странность пятая

Поразительная опека об этом здании высоких лиц. Уходя из Москвы в конце лета 1812 года, москвичи, как нам говорят, сожгли город, что бы тот не достался врагу. Поджигается всё, кроме здания Воспитательного Дома. Его почему-то жечь не стали, хотя было очевидно, что это прекрасный хлебо-сольный подарок оккупантам. Не пожалели своих родных домов, а этот дом оставили. После грандиозного пожара это чуть ли не единственное уцелевшее помещение в Москве.

Более того, происходит всеобщая эвакуация жителей. В Москве не остаётся ни одного мало-мальски значимого чиновника, кроме надзирателя Воспитательного Дома Ивана Акинфиевича Тутолмина. Тутолмин, имея какие-то полномочия от Александра, как только в город входят французы, идёт в Кремль и  просит аудиенции у Наполеона. Их принял граф Дюронель, которого Наполеон назначил губернатором Москвы. Трудно судить какие доводы приводил Тутолмин, но в результате встречи Дюронель приказал выделить для охраны дома конных жандармов с офицером. Были даже выставлены таблички с надписями на французском языке, говорящие о неприкосновенности этого дома. Дальше больше.

Уходя через месяц из Москвы, взбешённый Наполеон приказывает взорвать всё, что ещё уцелело в городе, включая Кремль. Что и делается.

Но чудо. В список попавших под уничтожение зданий не попадает Воспитательный Дом. Его не минируют и не уничтожают. От чудовищного взрыва в Кремле в Воспитательном Доме выбивает стёкла. И всё.

Что руководило Наполеоном, когда он принял такое решение? Неизвестно. Наполеона, расстрелявшего из пушек египетских сфинксов и взрывавшего Кремль трудно заподозрить в сентиментальности по отношению к архитектурным памятникам. Возможно, его вела  любовь к беспризорным детям России.

Странность шестая

Возможно главная странность. Коротко назовём её так — Бесполезность Воспитательного Дома.

По поводу вышесказанного мне могут возразить, что все гигантские затраты, масштабы проекта, внимание и забота о нём и т.д. объясняются благородными душевными порывами российской элиты той эпохи и вообще стыдно и цинично подходить к такому благому делу с калькулятором и линейкой. Все затраты есть ничто в сравнении со счастьем детей, коих приютил и взрастил Воспитательный Дом. И Бецкой был человеком чистых помыслов, пытавшимся приумножить мощь государства воспитанием (или, как тогда говорили, призрением) поколений граждан нового типа. И императрице мы обязаны низко поклониться за то богоугодное дело, которому она уделила столь пристальное внимание.

Однако, остановимся на минуту и позволим себе усомниться в том, что дети были целью проекта замечательного европейца-гуманиста И.Бецкого.

Упрямые цифры статистики заставляют нас несколько по иному взглянуть на его деятельность. Несмотря на колоссальные средства, затраченные на строительство, обустройство и содержание Воспитательного Дома, это было далеко не райское место. Смертность среди воспитанников в первую четверть века существования учреждения (т.е. как раз при Бецком), составляла в среднем около 100 %!

Это означает, что количество поступавших для воспитания в Дом в любой произвольный год примерно равнялось количеству умерших в Доме в этом же году. Самыми счастливыми считались редкие годы, когда смертность опускалась до 70%. Но чаще она даже превышала 100%, оставаясь в среднем равной этому показателю.

Многие авторы, пишущие на тему истории благотворительности в России, подходя к истории создания Воспитательных Домов, после многостраничных памфлетов в адрес Бецкого и Екатерины за их хорошее начинание весьма смущённо, как правило в конце своих од екатерининскому манифесту, мельком приводят эти цифры, которые нельзя обойти, уделяя им всего пару строк. Некоторые начинают даже оправдывать эти цифры, утверждая, что такое, мол, было время, и во Франции умирали много — не только у нас, и народец был тогда хилый…, вобщем всё нормально. Однако, даже в бедных крестьянских семьях той поры из 10-12 детей (что было нормой), до зрелого возраста доживали пять-шесть человек. Т.е. смертность не превышала 50%. При этом на содержание таких семей не выделялись сотни тысяч рублей.

Здесь же умерли даже «знаковые» младенцы — символы нового дела, первые принесённые мальчик и девочка, которым сама императрица на открытии Дома положила по голландскому червонцу в пелёночку, и которых нарекли Катенькой и Павликом, в честь Екатерины и царевича. Не многие счастливчики могли похвастаться, что попали в Воспитательный Дом под присмотр Ивана Ивановича Бецкого и остались живы. Десятки тысяч (!) детей так и не стали людьми ни нового ни старого типа, сгинув в стенах, возведённых Бецким.

Интересно, что до постройки здания, пока дети жили в обычных домах того времени, смертность была высокой, но не ужасно впечатляющей. В 1764 году (первый год приёма детей) — принято 523 — умерло 424 (=81%), 1765 год — принято 793 — умерло 597 (=75%), 1766 год — принято 742 — умерло 494 (=67%). И вот, наконец, настаёт «долгожданный» 1767 год (год завершения строительства основного здания, куда переезжают дети) — принято 1089 — умерло 1073 (=99%!). Налицо резкий скачок смертности. Выйдя на этот уровень (около 99%), средняя смертность уже не падала до конца дней гуманиста Бецкого. Впрочем, даже в более позднее время, до конца 19-ого века, она составляла 87.7%, являясь самой высокой в государстве.

Князь Щербатов, в своем сочинении «О повреждении нравов России» отзывается о воспитательных домах весьма не лестно; по его словам в них «множество малолетних померло, а и поныне, через двадцать слишком лет мало, или почти никого ремесленников не вышло». Недаром о московском Воспитательном доме шла молва как о «доме ангелов смерти». Не помогали попытки опекунского совета отдавать принятых детей для вскармливания в деревни крепостным женщинам — кормилицам [9], это порождало только новые неразрешимые проблемы. В результате: «Мечты создать недостающего «третьего чина» и «нового рода людей» были развеяны самым беспомощным образом».

Однако это не смущает ни императрицу, ни других спонсоров. Ордена, деньги и награды продолжают сыпаться на голову Бецкого как из рога изобилия. Не будем приводить полный их перечень, т.к. он слишком велик. Любой спонсор или инвестор вправе был бы спросить: «а зачем я «закапываю» такие суммы? Где польза?» Но никто не спрашивает.

Всё это наводит на ряд размышлений. А были ли дети и их приют целью замысла отцов-строителей Дома? Может это была лишь ширма, а целью было что-то иное?

Вывод

Вполне возможно, что целью постройки этого здания была… именно постройка этого здания.

И именно на этой территории, а не на какой-нибудь другой. Вспомним, что как раз в этот период создаётся «новая Россия», совсем другая, нежели была до этого. Завершается дело, начатое Петром I по изменению традиций, веры, языка и обычаев русского народа.

В эти годы расцветает творчество господина Милера [10], человека написавшего (переписавшего) историю России, которую мы сегодня изучаем со школьной скамьи. Люди со старинными русскими фамилиями Бланк, Жилярди, Витали, Шлёцер и др. перестраивают московские храмы и редактируют письменные источники. Активно навязываются новые общественные взгляды. Поносятся и дискредитируются такие сгустки традиционной русской морали как, например, Домострой. Рушится уклад жизни. Чего только стоит приводимый выше господин Бецкой с его идеей отлучать молодёжь от старших поколений, т.е. отрыва их от традиций и собственной истории.

Возможно, что это были последние годы существования действительно старых документов, несущих в себе иную, нежели принятая сегодня, историческую концепцию. Может быть знакомство с этими документами «диких предков» и побудило на века вперёд застроить московские Кулишки неприступным сооружением, а радение о детях — это святое.

Этим поводом можно оправдать любые затраты.

Так что же могло сподвигнуть к такому многотрудному предприятию.

Согласно работам по Новой Хронологии авторов А.Т. Фоменко и Г.В. Носовского, в частности работам«Москва в свете Новой Хронологии»«Новая хронология Руси»«Русь и Рим» и др., знаменитая крупнейшая битва средневековья, называемая сегодня Куликовской, произошла на Кулишках, что ныне в Москве. Подтвердить или опровергнуть эту идею (которая, кстати, весьма хорошо обоснована, но вызывает бурные протесты со стороны современных приверженцев Милеровской версии) можно было бы проведя раскопки в районе Кулишек. И это не было бы трудной задачей.

Более того, такие раскопки произошли бы естественным образом, даже помимо воли исследователей, если бы эта территория была застроена разнородными зданиями и сооружениями. Здания бы менялись, приходили в негодность, ветшали, сносились, достраивались и т.д. Земля переходила бы в руки разных собственников, которые непременно проводили бы грунтовые работы. Прокладывались бы новые коммуникации, рылись колодцы, возделывались огороды, вкапывались и ремонтировались трубопроводы, канализация, закладывались бы фундаменты новых сооружений.

Короче, в течение времени перемещались бы довольно большие объёмы грунта и подземелье этих мест было бы неплохо изучено естественным образом. Попадались бы какие-то археологические находки или было бы известно о полном отсутствии таковых.

Однако, такая возможность на протяжении последних 240 лет практически полностью исключена. Сегодняпредполагаемая территория битвы полностью накрыта мощным зданием бывшего Воспитательного Дома.

Причём, внимание специалистов обращает на себя то, что в проекте большое место уделено именно планировке всей усадьбы, замкнутой и изолированной от внешнего мира [11].

Приведённые выше доводы позволяют предположить, что это не случайно. Команда, которой было поручено в 18 веке написать историю России, и в которую входил, видимо, Бецкой, достаточно быстро и совершенно обоснованно смекнула, что если перенести Куликовскую битву в даль дальнюю, то всё равно, рано или поздно реальное поле выдаст свои тайны. Поэтому надо не скупиться и его (это поле) отчуждить и  основательно застроить. И застроить не просто рядовыми деревянными постройками, которые вскоре будут обновлять или которые сгорят в очередном пожаре, а таким сооружением, которое простоит столетия, находясь под полным государственным контролем, пока уж точно новая история не укоренится в умах «людей нового типа».

Не поскупились. Проект практически удался. Здание стояло, стоит и будет стоять ещё очень долго. А многочисленные захоронения на его территории, которые, возможно, могли бы дать науке о прошлом ценные сведения, будут грузиться солдатами в мусоровозы и выбрасываться на помойки.

Зато спокойно и красиво.

Рисунок Воспитательного Дома и его усадьбы середины 19-ого века

Рисунок Воспитательного Дома и его усадьбы середины 19-ого века

Возможно, это рисунок места бывшего в 14 веке полем знаменитой Куликовской битвыместа где покоится прах тысяч павших в этой битве воинов.

Видимо утверждения, что Дмитрий Донской шёл на Куликово поле и обратно по дороге, которая сегодня есть улица Солянка, верны. Именно Солянка (бывшая Яузская) улица ведёт к воротам Воспитательного Дома.

Именно здесь неподалёку Дмитрий Донской поставил  памятник павшим на Куликовом поле русским воинам — церковь «Всех святых» на Кулишках (фото выше).

Бецкой не зря ел свой хлеб. Он славно потрудился, проделав огромную работу, и, похоже, всё рассчитал верно. Впрочем, самому Ивану Ивановичу обижаться на жизнь грех. За проделанные им труды с детьми неплохо платили.

Он умер в преклонном возрасте (93 года от роду), сколотив гигантское состояние (около полумиллиона рублей). Вряд ли найдётся ещё одно такое время, когда труд педагога мог позволить стать одним из богатейших людей государства. Видно работа Бецкого была очень важна [12].

Андроников монастырь и Куликовская битва

Недалеко от московских Кулишек находится один из старейших монастырей Москвы — знаменитый Андроников монастырь. Он расположен на высоком берегу Яузы, левее Таганской площади (Красного холма), если смотреть со стороны Кулишек (см фото ниже).

Вид с космоса (указано место Спасо-Андроникова монастыря)

Вид с космоса (указано место Спасо-Андроникова монастыря)

Эти места тоже, скорее всего, захватила Куликовская битва. Вероятно поэтому там и был основан Андроников монастырь. Его в любом случае необходимо посетить каждому, кому небезразлична история Руси.

О Спасском соборе монастыря сообщается, что «строительство и роспись велись в 1390-1427 гг.» [14], с.1-2. То есть, каменный собор начал строиться практически сразу ПОСЛЕ КУЛИКОВСКОЙ БИТВЫ (1380 год).

И действительно, память о том, что Андроников монастырь основан именно в связи с Куликовской битвой, сохранилась.

Здесь жил и трудился, здесь скончался и погребен Андрей Рублев…. Обитель Андроника — один из самых знаменитых в свое время монастырей — в своем прошлом вырисовывается как бы под густым облаком вуали. Летописи сообщают о построении почти всех каменных церквей Москвы, но ни слова не говорят о построении собора Андроникова монастыря или рисуют картину в искаженном виде» [15], с.49.

В то же время, «анализ письменных сведений об основании монастыря позволяет считать за доказанный факт, что монастырь основан Киприаном (то есть митрополитом, при котором произошла Куликовская битва!).

Как сообщается в «Краткой истории монастыря» [14], написанной протоиерем собора, «Спасский собор в бывшем Спасо-Андрониковом монастыре — САМЫЙ ДРЕВНИЙ ИЗ СОХРАНИВШИХСЯ ДО НАШИХ ДНЕЙ ХРАМОВ МОСКВЫ… При третьем игумене монастыря — преподобном Александре… был построен БЕЛОКАМЕННЫЙ СОБОР, «зело красный», Андрей Рублев и Даниил Черный украсили его «подписанием чудным… в память отец своих»… Строительство и роспись велись в 1390-1427 гг. … В XVIII ВЕКЕ ФРЕСКИ БОГОДУХНОВЕННЫХ МАСТЕРОВ БЫЛИ УНИЧТОЖЕНЫ, УЦЕЛЕЛ ЛИШЬ РАСТИТЕЛЬНЫЙ ОРНАМЕНТ В НИШАХ АЛТАРНЫХ ОКОН» [14], с.1-2.

Таким образом, нам сообщают, что роспись Спасского собора пережила «лютое ордынско-монгольское иго», пережила бурный XVI век (опричнина и т.д.), пережила даже Великую Смуту XVII века на Руси. И только когда Романовы наконец-то окончательно укрепились у власти в ВОСЕМНАДЦАТОМ ВЕКЕ, они зачем-то отдали приказ НАЧИСТО УНИЧТОЖИТЬ ФРЕСКИ древнего Андроникова монастыря. Спрашивается, зачем это было сделано?

Размах работ по «романовской зачистке» древней русской истории хорошо виден при посещении Спасского собора даже сегодня. Огромная площадь его стен теперь АБСОЛЮТНО ПУСТА. По приказу Романовых штукатурка была сбита ПОЛНОСТЬЮ. Вплоть до камня, вплоть до кирпича. После чего стены были дополнительно зачищены. А ведь это, заметьте, — огромная работа.

Нужно было найти мастеров, сделать леса, специальные лестницы, оплатить весь этот нелегкий труд. Причем, НИКАКОЙ НОВОЙ РОСПИСИ НА СТЕНАХ СДЕЛАНО НЕ БЫЛО. Не сочли нужным даже хотя бы покрыть обнажившиеся стены краской. Сегодня перед нами — сплошной голый обезображенный камень со следами зубила и долота. Во всей этой акции проступает какая-то жестокость к прошлому.

В конце концов Романовы могли бы обосновать свой приказ об уничтожении росписи Спасского собора Андроникова монастыря тем, что прежние фрески, мол, «испортились» или «устарели». Потребовалось, дескать, их «обновить». Но ничего подобного сделано не было! Упиваясь своей властью и безнаказанностью, попросту уничтожили уникальные ордынские «монгольские» фрески с каким-то демонстративным отторжением старой русской истории.

Современные историки предпочитают говорить о романовском погроме XVIII века очень глухо. Например, В.Г.Брюсова, автор большого труда «Андрей Рублев» [15], в котором ПОДРОБНО она рассказывает историю Андроникова монастыря, ограничивается по этому поводу всего лишь двумя осторожными фразами: «Возможно, в дальнейшем будет найдено в архивах описание стенописи ДО ЕЕ УНИЧТОЖЕНИЯ — этому стоит уделить внимание» [15], с.53. И еще: «От фресок остались лишь небольшие фрагменты декоративной росписи в откосах проемов алтарных окон» [15], с.53.

Сегодня уцелело лишь два фрагмента старой росписи в оконных нишах. Интересно, что это — ОРНАМЕНТ. Никаких ликов святых, никаких ангелов, никаких привычных нам сегодня образов. Сохранившиеся фрагменты орнамента весьма необычны. На самом деле орнамент даже не «растительный», как говорит путеводитель [14], с.2. Это — круги-колеса, разные геометрические фигуры. На левом окне виден круг, окруженный четырьмя османскими ПОЛУМЕСЯЦАМИ, в совокупности образующими крест. (См. фото).

Надо полагать, старые росписи Спасского собора Андроникова монастыря несли в себе нечто такое, чего Романовы стерпеть не могли. Поэтому варварски уничтожили. Скорее всего, Андроников монастырь ОСОБЕННО пострадал при Романовых именно потому, что был напрямую связан с историей Куликовской битвы на территории Москвы. Может быть, на его стенах были иконы, правдиво изображающие эту битву. Что было бы естественно. Поскольку, как мы уже говорили, сохранились легенды о том, что именно здесь торжественно встретили Дмитрия Донского после Куликовской битвы.

Как сообщает настоятель Спасского собора, протоиерей Вячеслав (Савиных), «Благоверный князь Дмитрий Донской незадолго до КУЛИКОВСКОЙ БИТВЫ молился в Спасском соборе (считается, что здесь в 1360 году был построен деревянный храм, а после Куликовской битвы построили каменный собор)… ЗДЕСЬ ЖЕ ОН БЛАГОДАРИЛ БОГА ЗА ДАРОВАННУЮ ПОБЕДУ. НА МОНАСТЫРСКОМ КЛАДБИЩЕ ПОКОИТСЯ ПРАХ МНОГИХ ГЕРОЕВ ЭТОГО СРАЖЕНИЯ».[14], c. 1.

Таким образом, как неожиданно выясняется, МНОГИЕ ГЕРОИ КУЛИКОВСКОЙ БИТВЫ ЗАХОРОНЕНЫ НА КЛАДБИЩЕ ЗНАМЕНИТОГО АНДРОНИКОВА МОНАСТЫРЯ.

Этот факт прекрасно объясняется гипотезой, согласно которой Куликовская битва была на территории Москвы. Примечательно, что обширный труд В.Г.Брюсовой [15] хранит ПОЛНОЕ МОЛЧАНИЕ об этом важнейшем обстоятельстве, — о захоронении МНОГИХ воинов Куликовской битвы в Андрониковом монастыре. НИ ЕДИНОГО СЛОВА об этом массовом захоронении нет также и в современной книге археолога Л.А.Беляева «Древние монастыри Москвы (кон.XIII — нач.XV вв.) по данным археологии» [16].

Подробно рассказывая об Андрониковом монастыре, Л.А.Беляев ПОЛНОСТЬЮ УМАЛЧИВАЕТ о находящихся здесь старых могилах МНОГИХ героев Куликовской битвы. Ни слова не говорит он и об уничтожении фресок в XVIII веке. Почему? Не хочет касаться этих «опасных» тем? Или попросту ничего не знает об этом?

Как такое может быть! В самом центре Москвы, в легендарном Андрониковом монастыре, захоронены МНОГИЕ герои Куликовского сражения, являющегося одним из важнейших в русской истории. А современные историки и археологи не считают нужным даже сообщить нам об этом. Делая вид, будто «это неинтересно». Либо вообще ничего не знают. Но тогда это позор.

И лишь настоятель Спасского собора Андроникова монастыря сдержанно, но вслух говорит о МНОГИХ древних могилах героев Куликовского сражения рядом с его храмом [14], с.1. Но историки почему-то упорно «не слышат». Да неужели многочисленные герои Куликовского сражения, покоящиеся в Андрониковом монастыре (и в Старо-Симоновом) не заслужили даже беглого упоминания о себе на страницах исторических учебников?

А почему, кстати, до сих пор тут не установлен воинский памятник в честь героев? Почему сюда не водят школьников, дабы почтить память предков?

Массовые захоронения в центре Москвы, на Кулишках

Интересное письмо написал авторам книг по Новой Хронологии И.И. Куренной, капитан Военнокосмических сил РФ, инженер лаборатории Военной Инженерной Академии им. Петра Великого, заслуженный мастер спорта, двукратный чемпион мира (1991, 1994 годы) и двукратный обладатель Кубка Мира (1994, 1996 годы) по самбо.

Он пишет: «В настоящее время изучаю вопрос о МАССОВЫХ ЗАХОРОНЕНИЯХ на Кулишках. Дело в том, что Академия им. Дзержинского (ныне Петра Великого), где я учился и сейчас работаю, просто стоит на костях. В прямом смысле слова. Еще будучи курсантом, году так в 1992 или 1993, участвовал в работах по устранению течи в подвалах Академии. Когда мы пришли в подвалы, там солдаты лопатами грузили кости. Костей было очень много.

Наш академический историк рассказал, что это просто мелочи по сравнению с тем, что выкапывали, когда строили спортплощадки. Спортплощадки Академии (два теннисных корта, несколько волейбольных, баскетбольных и футбольных полей) можно видеть со стороны Китайского проезда, от гостиницы Россия.

Академия представляет собой огромное здание постройки XVIII века. Расположена одной стороной по берегу Москвы-реки, одной вдоль Китайгородской стены, третьей стороной выходит на Кулишки (улица Солянка), четвертой — в сторону высотного здания на слиянии Яузы и Москвы-реки.

Об этих просто гигантских захоронениях я вспомнил, когда читал Вашу версию битвы с Мамаем в Москве. Считается, что эти кости остались от времен войны 1812 года, так как в нашем здании (одном из редких тогда каменных зданий Москвы, уцелевшем от пожара) размещался госпиталь французов. В принципе возможно.

Однако, учитывая то, что битвы за Москву в 1812 году не было, в также то, что не осталось никаких памятников, говорящих, что здесь лежат именно французы, павшие в других сражениях Отечественной войны и привезенные сюда после, учитывая и мои воспоминания об упоминаниях находок фрагментов оружия явно более раннего происхождения, хотелось бы проверить эту версию в свете Вашего нового взгляда на место Куликовской битвы».

70-80% армии «татаро-монголов» составляли русские, остальные 20-30% приходились на другие малые народы Руси, собственно, как и сейчас

Этот факт наглядно подтверждает фрагмент иконы Сергия Радонежского «Куликовская Битва».

На нём чётко видно, что с обеих сторон воюют одинаковые воины. И это сражение больше похоже на гражданскую войну, чем на войну с иностранным завоевателем.

0b7600663066

Скачать оригинал (5413х2876, [5,9 Мб])

P.S.

Нынче в здании расположена Военная, Орденов Ленина, Октябрьской революции и Суворова Академия ракетных войск стратегического назначения.

Эта Академия берёт своё начало в первой четверти 19-ого века с основания в С.-Петербурге Михайловского артиллеристского училища.

В этом уважаемом и передовом учебном заведении считали за честь работать и читать лекции многие выдающиеся умы прошлых эпох. Достаточно назвать такие имена мирового значения и первой величины как: Г.И. Гесс, М.В. Остроградский, Э.Х. Ленц,  И.А. Вышнеградский, братья В.Л. и Н.Л. Чебышевы, А.А. Ляпунов, С.М. Тарг,   А.А. Фельдбаум,   А.М. Летов,  Е.В. Зотов, В.Г. Сулаквелидзе.

После революции Михайловское училище было переименовано в Академию им. Ф.Э. Дзержинского, а после поступления в неё небезызвестного Якова Джугашвили переведена в Москву. В столице для академии было выделено упомянутое выше грандиозное сооружение, где это учебное заведение и находится до сих пор [13]. Автор статьи «Надгробие для Куликова поля» Игорь Куренной имел честь 11 лет учиться и работать в Академии.

Некоторые исследователи сегодня уже путают истории Академии и Воспитательного Дома. Иногда даже высказываются недоумения по поводу, зачем Воспитательный дом назвали им. Дзержинского, а потом переименовали в Петра Великого? Какое отношение к детям имеют эти личности.

Что бы помочь таковым привожу в качестве ПРИЛОЖЕНИЯ и краткую историю Академии, ныне расположенной в этом здании. К моменту вселения Академии на Солянку, само здание уже насчитывало ни много ни мало 170 лет.

Судьба отпустила Ивану Ивановичу Бецкому долгую жизнь, он прожил более девяноста лет и умер 31 августа 1795 года. Современники говорили, что в жизни Иван Иванович был человеком необыкновенного характера — твердого, самостоятельного и бескорыстного. Благодаря этому он многого достиг. Но, может быть, главнее то, что он был добр и милосерден к детям? Это тоже многие отмечали. На надгробном памятнике Бецкого в Александро-Невской лавре выбиты слова из оды Гаврилы Державина (1743–1816): «Луч милости был, Бецкий, ты».

Использованы материалы: книги «Где ты, поле Куликово»«Реконструкция всеобщей истории»artifact.org.ru,vokrugsveta.ru

Источники

  • 1. Куров В.С. «Краткий очерк. История здания, в котором мы трудимся и работаем», Москва, Военная, Орденов Ленина, Октябрьской революции и Суворова Академия им. Ф.Э. Дзержинского 1966 г. (первое издание), 1978 г. (второе издание).
  • 2. Курс лекций по истории здания, в котором расположена Военная, Орденов Ленина, Октябрьской революции и Суворова Академия им. Ф.Э. Дзержинского, 1994 г.
  • 3. Кондратьев И.К. «Седая старина МОСКВЫ»-., Москва, Издательство «Цитадель 1997».
  • 4. родитель.ru / История попечительства в России «Екатерина и Бецкой. Благотворительность и попытка создания «новой породы людей»».
  • 5. «Меценат» | Интернет-журнал «Екатерина Великая как благотворительница
  • 6. Никуличев Ю. Журнал «Государственная служба», статья «Подвиг благотворения». №2 (22) 2003 | ПОДВИГ БЛАГОТВОРЕНИЯ

Первоисточники по теме

  1. «Учреждение императорского Воспитательного для приносных детей дома и госпиталя для бедных родительниц в столичном городе Москве». Изд. 2-е, при императорской Академии Наук 1767 года, ч. 1-3.
  2. «Прибавление к изданию трех частей генеральского плана императорского московского Воспитательного дома»,при императорской Академии Наук 1768.
  3. «Собрание разных известий императорского Воспитательного дома». М., 1791.
  4. В.К. Дращусов. «Материалы для истории императорского московского Воспитательного дома». Вып. 1, М., 1863.
  5. «Чтение в обществе истории древностей российских при Московском университете». Кн. 2, М., 1860.
  6. Н.Ф. Миллер. «Из прошлого московского Воспитательного дома». М., 1893.
  7. В.А. Карасуский. «Краткий исторический очерк императорского московского Воспитательного дома». М., 1878.
  8. И. В. Рязанцев «Новое в проектировании и строительстве московского Воспитательного дома». 1963, рукопись.
  9. П. В. Сытин. «История планировки и застройки Москвы». Т. 2, М., 1954.
  10. «Собрание учреждений и предписаний касательно воспитания в России обоего пола благородного и мещанского юношества». Ч. 1-3, СПБ, 1789-1791.
  11. Энциклопедический словарь, Ф. А. Брокгауз и И.А. Ефрон, СПБ, 1892.
  12. П.В. Сытин.  «ИЗ истории московских улиц (очерки)». Изд. 3-е, «Московский рабочий», 1958.
  13. Большая Советская Энциклопедия. Изд. 3-е.

Приложение. История Академии РВСН, ныне занимающей здание бывшего Воспитательного Дома на Солянке.

Военная орденов Ленина, Октябрьской Революции и Суворова академия имени Ф.Э.Дзержинского — одна из родоначальниц высшего военного и высшего технического образования России. На протяжении всей своей истории является ведущим научным центром развития основ проектирования и производства оружия и военной техники.

Сто семьдесят семь лет назад (7 декабря 1820 год) по инициативе Генерал-фельдцейхмейстера Великого Князя Михаила Павловича при учебной Артиллерийской Бригаде было открыто Артиллерийское училище, от офицерского отделения которого и взяла начало одна из ведущих военных школ Отечества — Михайловская артиллерийская- ныне Военная академия имени Ф.Э.Дзержинского (c 1997 г. Академия Петра Великого).

Все эти годы она играла руководящую роль в области средств огневого поражения, артиллерийского и ракетного образования. Академия подготовила около 40 тысяч высококвалифицированных командиров и инженеров, дала Родине много выдающихся военачальников, ученых, изобретателей, конструкторов, педагогов. Воспитанниками академии явились такие известные ученые как К.И.Константинов (основоположник экспериментальной ракетодинамики), В.Н.Ипатьев (великий химик-органик), А.В.Гадолин (основоположник артиллерийской технологии), А.А.Благонравов (выдающийся ученый в области механики, баллистики), Д.К.Чернов (всемирно известный русский металлург), Н.В.Маиевский (основоположник школы русских баллистов). В академии преподавали: Г.И.Гесс, М.В.Остроградский, Э.Х.Ленц, И.А.Вышнеградский, братья В.Л. и Н.Л.Чебышевы, А.А.Ляпунов, С.М.Тарг, А.А.Фельдбаум, А.М.Летов, Е.В.Зотов.

Последние 40 лет академия сосредоточила свое внимание на ракетно-ядерном оружии, ракетно-космической технике и развитии взглядов на их применении в интересах вооруженной защиты Отечества.

История академии начинается с образования в Петербурге в 1820 году артиллерийского училища в дальнейшем названного Михайловским (1846 г.). Училищу была поставлена задача «образовать молодых людей во всех отраслях познаний, ученому артиллерийскому офицеру необходимых». Важная роль в создании училища принадлежала генерал-майору Засядко А.Д., выдающемуся экспериментатору и создателю первых боевых пороховых ракет.

Под его руководством был сформирован первый коллектив преподавателей, разработаны первые учебные программы, установлен учебный порядок. Питомцами академии созданы знаменитая русская трехлинейная винтовка (С.И.Мосин), первый русский миномет (Л.Н.Гобято) и автомат (В.Г.Федоров), шрапнель (В.Н.Шкларевич), разработаны методы артиллерийской стрельбы (В.Л.Чебышев). За 175 лет в стенах академии подготовлено более 35 тысяч командиров и инженеров, достойно участвовавших в выполнении задач защиты Отечества, программ вооружения и перевооружения армии России.

66 выпускникам академии было присвоено звание Героя Советского Союза, 12500 воспитанников академии были награждены орденами и медалями

За выдающиеся успехи в деле подготовки офицерских кадров, боевые заслуги перед Родиной академия в 1945 году была награждена полководческим орденом Суворова 1-ой степени.

Первоначально располагалась в С. Петербурге, с 1937 года переведена в Москву.

Ныне находится в старейшем здании в центре Москвы.

В 1997 году переименована в академию им. Петра Великого.


[1] Бецкой Иван Иванович. Родился в 1704 г. в Стокгольме. Учился и большую часть жизни провёл в просвещённой Европе (Копенгагене, Вене, Париже, Берлине), где увлёкся реформаторскими идеями и учениями, распространившимися зело в то время. На некоторое время приехал в Россию, сблизился с Домом Романовых. Помог Елизавете в перевороте 1741 года. В 1747 снова на 15 лет уезжает за границу и возвращается только в 1762 году по личной просьбе Петра III. Здесь начинаются самые интересные страницы его биографии. Он получает карт-бланш от императрицы на выращивание «человеков нового типа» в России, людей воспитанных на европейской культуре и истории. Решение этой задачи Бецкой (совершенно естественно) видит в отлучении младших поколений от старших (т.е. в разрыве традиций). Он считал, что: «…воспитание не может достигнуть своей цели, если первые воспитываемые поколения не будут совершенно изолированы от смежных с ними старших, погрязших в невежестве, рутине и пороках». Эту мысль Бецкой развил до крайних пределов. Между старым поколением и новым, по мысли Бецкого, надо было создать искусственную преграду, дабы первое, «зверообразное и неистовое в словах и поступках», лишилось возможности оказывать какое-либо влияние на второе. Вот как этот гражданин видел и описывал традиции народа, в страну которого он приехал из Европы.

[2] Сообщается, что этот стиль как раз вошёл в моду в это время. Возможно, что он не вошёл в моду, а был как раз в это время или незадолго до того создан.

[3] Классицизм (от латинского classicus — образцовый) — художественный стиль и эстетическое направление в европейской литературе и искусстве  XVII — начале XIX вв., одной из важных черт которых являлось обращение к образам и формам античной литературы и искусства как идеальному эстетическому эталону. В России классицизм зародился во второй четверти XVIII в. под идеологическим влиянием эпохи Петра I.

[4] То, что сегодня называется московским бульварным кольцом, некогда было фундаментом одного из колец укреплений Москвы, называвшегося белогородской крепостной стеной. Построена зодчим Фёдором Конем в 1586-1593 г.г. в царствование сына Ивана Грозного-Федора.

[5] Корделожа — от французского corps de logis — основная, главная часть здания.

[6] Сам Бецкой в разное время внёс более 160 000 руб. личных средств в свой проект.

[7] Для сравнения и осознания масштабов цифр сообщим, что содержание человека того времени в приюте или ином благотворительном казённом учреждении обходилось не более двух рублей в год.

[8] Впрочем, даже все указанные меры не помогли осуществить проект  сразу и в полной мере. Он оказался «неподъёмным» несмотря на столь внушительное финансирование и неограниченный административный ресурс. Восточный квадрат здания был построен только через 200 лет, уже в наше время. Примечательно, что на территории велись какие-то раскопки. На репродукции обмерного плана, составленного в 1801г., хорошо виден котлован (вроде под фундамент восточного квадрата, хотя строить ничего не стали) и некая бесформенная большая яма, которая впоследствии, некоторое время была прудом (так как заполнилась грунтовыми водами). Позже её засыпали, а на месте этих раскопок посадили сад. Земляные работы вели не москвичи. Копали специально привезённые с Урала крепостные крестьяне Демидова.

[9] А зачем тогда строили этот Дом, если детей, что бы они выжили, всё равно отдавали в бедные деревни?- хочется спросить.

[10] Герарда Фридриха Милера, иначе как «псом, коверкающим русскую историю», его современник Ломоносов не называл.

[11] Как уже отмечалось выше, застроить в полной мере такую гигантскую площадь таким гигантским сооружением как планировали всё равно не смогли. Однако жертвовать отчуждённой территорией не стали, ни отдав ни пяди. Видимо, основательно оградив местность, посчитали, что цели и так достигнуты, а собственно проект здания (т.е. кров детей) так и оставался вплоть до середины 20-ого века не реализованным в полной мере

[12] И.И. Бецкой похоронен  в Александро-Невской Лавре в С.-Петербурге (см. фото), вместе с самыми выдающимися людьми Романовской России, такими, например, как великий полководец А.В. Суворов. Несмотря на то, что он успел сделать немало, основав и институт благородных девиц, и кадетские корпуса, и написав ряд научных трудов, строительство Дома на Кулишках признаётся его главной заслугой. Надгробный памятник выполнен в виде большой золотой медали, на которой барельеф И.И. Бецкого отчеканен на фоне фасада здания московского Воспитательного дома.

[13] Сейчас академия зачем-то в очередной раз переименована почему-то в «…имени Петра Великого», а бюст Ф.Э. Дзержинского зарыт в саду академии напротив 2-ого спортзала. Видимо до лучших времён.

[14] Настоятель храма протоиерей Вячеслав (Савиных). Краткая история Андроникова монастыря. — Храм Спаса Нерукотворного Образа в Андрониковом монастыре. Москва, 107120, Андроньевская площадь 10. Издано в 1999 году.

[15] В.Г.Брюсова. Андрей Рублев. — М., Изобразительное Искусство, 1995.

[16] Беляев Л. А. Древние монастыри Москвы по данным археологии. Российская Академия Наук. Институт Археологии. Материалы и исследования по археологии Москвы. М., 1995, т.6.

 

[16] Беляев Л. А. Древние монастыри Москвы по данным археологии. Российская Академия Наук. Институт Археологии. Материалы и исследования по археологии Москвы. М., 1995, т.6.

 

Источник

Рейтинг: 0

Новости партнёров:

shadow
shadow

Комментарии

  1. Markfinka    

    в Пицунде, в Абхазии, в храме так же ободранные стены. Странный факт

    Рейтинг: 0
  2. мастер    

    есть над чем задуматься

    Рейтинг: 0
    1. Ilgiz    

      учите историю, но вывод делайте сами — нас обманывают Миллеры и его последователи

      Рейтинг: 0
  3. Ксения Рада    

    «…количество поступавших для воспитания в Дом в любой произвольный год примерно равнялось количеству умерших в Доме в этом же году. Самыми счастливыми считались редкие годы, когда смертность опускалась до 70%. Но чаще она даже превышала 100%, оставаясь в среднем равной этому показателю… Десятки тысяч (!) детей так и не стали людьми ни нового ни старого типа, сгинув в стенах, возведённых Бецким.» — упырячья сущность заказчиков Воспитательного Дома очевидна любому человеку в здравом уме и твёрдой памяти.

    Рейтинг: 0
  4. Ксения Рада    

    Ложь официальных историков об одном из важнейших событий прошлого русского народа – Куликовском сражении доказана фактами сокрытия места сражения и мест захоронения героев Куликовского сражения. Сокрытие этих фактов – свидетельство страха оккупантов перед русским народом, перед РОДОМ людским за свои преступления, которые не имеют срока давности.
    Нелюди-твари, чтобы не быть узнанными, мимикрируют под людей, секретят следы своих преступлений, стирают их из памяти народной.
    «ФСБ запретила деленинизацию и десталинизацию. Полностью закрыты архивы о преступлениях чекистов. Церковь поддерживает запреты.» — http://svobodoff.livejournal.com/202046.html .
    На искажение прошлого оккупанты не жалеют средств: «Чекисты потратят более 8 млрд. руб. на ремонт Авроры. Путин приказал не жалеть денег на советизацию и восстановление символов совка» — http://svobodoff.livejournal.com/201507.html .

    Рейтинг: 0
    1. den    

      Скорее всего битвы, как таковой не было, было побоище, Мамай удивился, какое большое войско выставили русские против его сброда. Треть войска Мамая были наемники -генуэзцы (итальянцы), еще треть- нерегулярные татары, черкесы , ногайцы и т.д. Одновременно Мамай получил данные о выдвижение к нему в тыл Тохтамыша с мощной армией. Бросил наемников, которые долго бежали от русской отборной конницы по степи и были перебиты на расстоянии 15-20 км. С костяком войска ( конница) Мамай поскакал назад собирать силы против Тохтамыша, но не собрал, все считали его кидалой и предателем, сбежал в Кафу к генуэзцам, те его за своих итальянцев казнили. Итогом стал распад Западной Орды, а потом и Восточной. Иго фактически пало.

      Рейтинг: 0
      1. Ilgiz    

        вот ваш комментарий более похож на правду (истину). Зачем историкам прятать поле брани, для чего?

        Рейтинг: 0
      2. Ilgiz    

        и еще, Мамай — славянское имя — делайте выводы

        Рейтинг: 0
      3. Ilgiz    

        Тохтамыш и Дмитрий Донской — это одно историческое лицо, Мамай темник наместника «Золотой Орды» из местных (получается свои дрались)

        Рейтинг: 0
    2. Владимир    

      Как узнать их поступь средь людей, Ксения? Что является отличительным признаком нелюди? Я инженер, 3D дизайнер, конструктор, программист и врач… Три высших и три специальных образования… С большим интересом исследую Ваши предположения… Если окажитесь правы — открыто опубликую результаты моих исследований…

      Рейтинг: 0
      1. Ксения Рада    

        Владимир. Если ты получил три высших и три специальных образования; утверждаешь, что являешься инженером, 3D дизайнером, конструктором, программистом и врачом, то тебе легко будет найти ответы на свои вопросы в материалах Антона Сизых, провести свои исследования по интересующей тебя теме и открыто их опубликовать на http://www.pravda-tv.ru/ .

        Рейтинг: 0
  5. Maksim    

    Видео хорошее — странно что не выпилилили с ютубов. Еще молодому и неопытному Пу видимо рассказали, что с историей все немного не так, как принято считать. А точнее совсем не так как официально представляется людям. С позиции этого знания и стоит воспринимать его ответ.

    Рейтинг: 0
  6. den    

    Вообще эти догадки хороши для различных умников, отдаленных от реальной жизни. А реальная жизнь жестока и беспощадна к глупцам в особенности. Так было всегда. И верхом глупости было бы встречать превосходящую армию татар под стенами Кремля, а не в Кремле. Второе. Мало , кто знает, что именно с этой стороны в Кремль прорывались поляки на соединение с Лжедмитрием (когда тот сидел окруженный в кремле). Так что пол польской армии на этом пятачке прикопано. Ставкой поляков был Симоновский монастырь. От Симоновского монастыря до Кулишек пол часа пешим ходом.

    Рейтинг: 0
  7. Леся    

    Если современный человек воспринимает татаро-монгольское иго как порабощение русского народа, то точно также нужно говорить об ИГЕ ХРИСТИАНСКОМ, которое до сих пор длится на Руси. Ведь христианская церковь, как минимум, пособничала татаро-монголам в установлении рабства на русской земле и багословляла захватчиков, за что получала от Орды ярлыки, освобождавшие церковников от дани: «Мы пожаловали попов и чернецов и всех богадельных людей, да правым сердцем молят за нас Бога, и за наше племя без печали, благословляют нас».
    http://www.pravoslavie.ru/smi/2019.htm

    Рейтинг: 0
    1. Ilgiz    

      почему все решили что было татаро-монгольское иго? Иго, стало независимым государственным образованием (как бы под ханом монгол). Это да. Но та территория — монгольская республика и т.п. тогда называли Тартары (Северный Китай, Монголия, Япония) — а поэтому Тартаро-Монгольское иго (нашествие) — называйте все правильно

      Рейтинг: 0
    2. Ilgiz    

      была тогда на Руси поговорка — идет враг из Тартары

      Рейтинг: 0
  8. Перец    

    Когда и где грузил кости Игорь Куренной мне очень интересно. За все 6 лет учебы он появлялся на занятиях очень редко. В основном тренировался, он профессиональный спортсмен. Я за все время обучения вместе с ним с 1989 по 1995 год ни о каких костях не слышал. Просто чудно это умозаключение слышать от этого человека. Это явно не его мысли.

    Рейтинг: 0
  9. Юрий Парф    

    Да и места маловато, для битвы.

    Рейтинг: 0

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован.

😉