shadow

Отличия мышления мальчиков и девочек и обучение в начальной школе


shadow

full1359101029

В педагогических книгах и статьях много пишут о том, что дети отличаются по темпераменту, способу усвоения материала, и другим характеристикам. Это все хорошо, только иногда забывается главное — что они отличаются по половому признаку. Мужчины и женщины физически устроены по-другому, и дело не только в тех самых органах. 
Мышление (а равно и остальные психические функции) мужчин и женщин (также мальчиков и девочек) работает совершенно по-разному. Отсюда бывает непонимание супругов («Я же ему сказала, а он не понимает!»), и отсюда бывают проблемы в учебе. По вашим воспоминаниям — кто чаще в классе плохо учится, мальчик или девочка? Как правило, почти в каждом классе есть свой отпетый «двоечник», и это мальчишка. Современное школьное обучение (я имею в виду светские смешанные школы) целиком и полностью «женско-ориентированное». Начнем с того, что учитель-мужчина уже давно перешел в разряд раритетов. Разве что учитель физкультуры и труда у мальчиков, но там мыслительные процессы не особо задействованы. Учительница начальных классов, учительница математики, учительница физики…
Все основные дисциплины, где больше должна работать голова, не просто находятся в «женских руках», но и программу составляет кто? Вы когда-нибудь видели серпентарий методический кабинет? Там исключительно женский состав. (я методист, я в курсе). Программа средней школы целиком и полностью ориентирована на «девочковое» мышление, поэтому так часто плохо учатся именно мальчики. Программа построена на принципе «копипаст», то есть прочитай параграф и расскажи его, прочитай правило и сделай по нему упражнения, посмотри на образец и сделай по нему. Это типично женское мышление, которое тиражирует. Мужское мышление генерирует идеи и создает новые правила и новые образцы.
Именно поэтому девочкам так легко справляться с упражнениями на заданное правило, а мальчики не видят смысла в этом — они же усвоили идею, зачем ее теперь размусоливать?

(подробнее про особенности усвоения и обработки информации в начальной школе у мальчиков и девочкек смотрите в книге Еремеевой В. Д. и Хризман Т. П. «Мальчики и девочки — два разных мира»).

Девочки обычно гораздо лучше отвечают у доски — вербальные центры у них лучше сформированы. Поэтому совершенно неправильно, когда мама говорит: «наш мальчик в два года не разговаривает, а у соседей девочка в год уже столько слов выдает!» — это нормально! Девочки в среднем начинают говорить раньше, и им легче сформулировать свои мысли, нежели мальчикам. Мальчикам важно высказать суть, им незачем «растекаться мыслию по древу», в отличие от них девочки могут приукрашивать свои рассказы разными несущественными деталями, чем, конечно, радуют учителей и выглядят «более успешными» на фоне обрывочно отвечающих мальчиков. Когда учительница русского языка проверяет сочинения, на что она первым делом обратит внимание? на объем! И если вместо заданного минимума «примерно полторы страницы» она увидит пять строчек, она даже читать не будет, а перечеркнет все жирной красной пастой и поставит «двойку». Мальчикам год за годом на протяжении всего обучения внушают, что идея не важна, мысль не имеет ценности, важно только ее оформление и «копипаст» (вспомним снижение оценок за помарки? это исключительно женское извращение учительниц. посмотрите на любого профессионала — как раскиданы стружки по столярной мастерской, как заляпано все в студии художника. Когда мальчики стремятся создать что-то новое, им совершенно некогда все «раскладывать по полочкам», это слишком низко для их высоких идей. А в школе им вбивают, что помарка выше той мысли, которую они пытались выразить).

конечно, и девочку нужно учить созидающему мышлению, но именно мальчики страдают больше от этой направленности обучения, когда нужно только усвоить информацию, а не добывать ее и не творить нечто новое.

МОжет показаться, что у меня есть противоречие — я столько писала о том, что на определенном этапе у детей наглядно-образное мышление, потом словесно-логическое? Это все верно. Но на одном и том же этапе у мальчиков и девочек оно работает немного по-разному в одних и тех же рамках. И те, и другие оперируют образами на стадии образного мышления, но при этом отличаются способы оперирования. Например,в игре девочки могут два часа устраивать домик для кукол, придумывать мебель и менять наряды, так и не начав сюжетных действий. Мальчики же сразу переходят именно к действиям — например, стали играть в машинки, тут же устраивают гонки и т.п.

У кого есть возможность посмотреть, как рисуют девочки и мальчики с комментариями, вы заметите примерно следующее:
девочка будет подробно рассказывать про всякие красивости: «а это у принцессы такой дворец. тут будто у нее садик. там такие цветочки (долгие перечисления с подбором цветовой гаммы). а тут живет ее собачка. собачку зовут…».
на листе будет четкое разделение небо-земля с «ровными рядами» всех участников и предметов.

мальчик будет больше выражаться звукоподражательными словами и междометиями, ему важно «закрутить сюжет», а не прорисовать каждый предмет: «а он такой — бац! — а они вжжжжжжжжж, а машина туда как поехала, этот бум-бум, а он такой побежал…». на листе будет неопределяемая мазня, по которой туда-сюда много раз «проехала машина».

и вот мальчик в первом классе приносит такой рисунок учительнице рисования (с «девочковым» мышлением), а она говорит: «Петров! ПОчему у тебя машина на воздухе висит? ПОчему у тебя человек вверх ногами? Ты где-нибудь видел человека на дороге вверх ногами? А почему ты залез за контур? Что, маленький, не научился раскрашивать?» (класс хохочет). Таким образом мальчик не только получил попрание своей высокой идеи и динамичного сюжета, но и был выставлен «перед строем». Подумайте, много у него останется желания созидать?

Источник

0

Новости партнёров:

shadow
shadow

Комментарии

  1. Алексей    

    Жизненно верно. Надо теперь, чтоб все учителя с этим ознакомились…

    0
  2. Вовик    

    Не только образование, но и судейство пострадало после Сталина, когда в школы и суды пришли толпы бабс с тем мышлением, которое описывает автор. Классический пример показан в фильме «Доживём до понедельника». Сравнение учителей истории Ильи (забылбатьковича) и училок русского и английского — две огромные разницы. Банальное сочинение о счастье и линчевание отклонившихся от стандарта «счастья» с одной стороны (девочка видит счастье в многих детях — три мальчика и три девочки, мальчик пишет: счастье — это когда тебя понимают), и развитие нестандартного мышления при изучении по истории восстания лейтенанта Шмидта с другой.
    А бабы-судьи!? Муж бухает и изменяет, некому дать, дитё немножко дебильное, садик на карантине, сапоги лопнули, надо новые купить, в метро облаяли или тойота троит и дёргается, потолки надо белить…, а тут какой-то урка лепечет, что он не виноват, что его били и прессовали в ментовке за признание. Скорее в бутик, на базар и домой, а этот тип получи 8 лет на всякий случай и на зону. Тем более истец принёс 10-ку «на сапоги».
    Равенство полов, особенно в профессиях — глупость! Посмотрите на наших предков — они же были не глупее нас!

    0
  3. Biss    

    Не знаю что тут жизненно верно, но не всё так просто,как описывается в этой статье.
    Это в идеальном варианте так, а в жизни еть много нюансов.

    0
  4. Maksim    

    Ага. А потом вырастает не мужчина а глубоко несчастный бесхребетный латентный гомосексуалист, с женским типом мышления.
    И это уже не нюансы — а извращение природного естества.
    Согласитесь, удобно говорить — Ну да, а в жизни много нюансов. )))

    0
    1. Biss    

      Не соглашусь с вами.
      Да же не буду ставить в противовес что я медицинский работник, а просто спрошу вас: —
      Если вы такой , 100% -ый, брутальный мужчина, то зачем вам ..соски?

      И я вам же и отвечу.
      Заготовка — всегда женского пола.
      Мужское — это всегда эволюция.
      Поэтому: — Нет полностью мужчины с мужским складом мышления и наоборот,
      Нет полностью женщины только с женским складом мышления

      0
  5. Biss    

    И потом… Парень может быть очень сильно похож внешне на девушку и да же иметь женский тип мышления преобладающий, но не быть гомосексуалистом.
    Поверьте на слово: — В жизни мне встречались гомосексуалисты именно брутальной внешности.
    Вы сами подумайте.. зачем гомосексуалисту, парень с женским типом мышления и выглядящем как девчонка?…
    Гомосексуалисту, интересен именно мужик, с мужским складом мышления, с мужским строением тела.
    А то что показывает на экране ТВ, в большей степени — фантазия ТВ.
    Накрашенный мужик ищет мужика — плод больной фантазии ТВ.
    И надо сказать честно, в среде гомосексуалистов есть такие (накрашенные мужики) именно мужики, сволосатой грудью и накрашенные, а не трансы или шемейл.., но сами гомосексуалисты, накрашеных мужиков называют пидовками.

    0

Добавить комментарий

Войти без регистрации: