Славяне. Родная вера. Веды.

Кадаши — из Мещеры торгаши…

КАДАШИ – бондари, мастера по изготовлению кадушек (бочек), а так же – купцы, торгующие Кадашами (бочками, то есть оптом). Отсюда древнее выражение – «Понаехали тут Кадаши из Мещеры торгаши…». Ещё словом «Кадаш» (Кадуша) определяли в древности меру сыпучих и жидких товаров, как ёмкость определённого размера. На Латыни и на Древнегреческом языках «Cadus» (Кадуша) – большой глиняный кувшин округлой формы, для хранения вина, мёда, олифкового масла. Отсюда ещё одно древнее выражение – «Кадаши из Резани ажъ сто Кадакъ товара подвезли…».

Так, к XV веку в Москве, Кадашёвская слобода, располагавшаяся в Замоскворечье, в районе Якиманки, была самой большой местностью. Разрослась Кадашёвская слобода из села Кадашёво, охватив к XVII веку достаточно большую территорию за Москвой рекой, расположившись между Полянским рынком, Ордынкой, Якиманкой и Николаевской улицей. В Кадашёвской слободе изначально обосновались мастера деревянного производства и купцы из Резани и Мещеры, а уже позднее, здесь стали селиться ремесленники из других регионов Руси. Однако, многими историками признавалось, что роль слободы в жизни города Москвы была существенно выше, чем просто ремесленного или купеческого района.

Для того, чтобы понять с чем это связано, углубимся в Древнерусский язык, а с его помощью и в более древнюю историю Руси, ещё Дохристианского периода. Для этого разберём слово на составные части. В буквальном смысле «КАД-АШИ» – это Мера изобилия, удачи, везения (или Мера значимости). Отсюда интересное выражение – «Надыся в море мрежил, рибя Аши Поперти, не оторватися…». Возникает вопрос – а причём тут море? Где та Резань и Мещера, а где Море? И тут стоит заглянуть в Персидский язык, где понятия Изобилие и Удача определяются словом – «Арти». Это вам ничего не напоминает?

«Арти – Арси – Арши – Аши»! В данном случае, это всего лишь транскрипция Рязанской земли – «Арты – Арсы» (Артании – Арсании – Ар-Ръшании – Рашании – Расании – Резании). А территория Артании распространялась до самого Синего моря, где находился город – Тьмутаракань. Но вернёмся к слову «Кадаши» или вернее – «КадАрши», где «Кад» – это Мера Сути Купцов из Арты, как Воинов, ибо в те далёкие времена Купцами были Воины-Волхвы из Высшей касты Рода Расы, из Русо-Ариев. В связи с этим, интересное значение получает слово – «Н-АШИ» (Наши Предки, Наши Судьбы, Наши Дела, Наши Дети). Наши – значит принадлежащие к Роду Расы, что уже само по себе, Удача и Мера Знатности.

Ещё одно древнее название Рязанцев – Вятичи (Вятшие мужи, Знатные, Родовитые, Породистые). В древних Русских летописях о них так и говорится: «Вятичи и до сего дне еже есть Резанци». На Немецком языке «Rasanz» – ярость, стремительность. На Испанском языке «Razano» – порода, породистый, благородный, знатный. Тут следует сделать необходимое отступление в сторону Резанцев-Расенов именно, как Воинов-Русов, у которых тотемным символом был – Сокол-Рарог (Образ Бога Агуна). И здесь будет уместно вспомнить уже Египетскую мифологию, где слово «Аш» обозначает – Бога Ливийской пустыни, как олицетворение Сокола. И вновь я предвижу вопрос – а Египет-то тут каким боком? Дело в том, что Воины-Русы из Артании были и в Египте, и в Индии, и в Центральной Азии, и даже на Дальнем Востоке. Артания для своих многочисленных «колоний» была – Метрополией (к которой «колонии» относились, как Дети к своей Матери). Все эти земли, вместе взятые, именовались – Ариана (Арийский простор, как Единая Родина Ариев, самых первых детей Бога Ана, а стало быть – Родовитых, Знатных, Вятших).

«Арии относились к нам, как Отцы к своим Детям…» (из Шумерской глиняной таблички).

У Персов «Ариана» – страна Ариев (Прародина Иранских племён). В древней Индо-Арийской мифологии название «Арьяварта» определяется, как – страна благородных Ариев (где разворачиваются события, с точной географической привязкой, почти всех Индийских эпосов). Если разобрать слово «АРЬЯ-В-АРТА» подробнее, то получится – Арта в которой живут Арии. Понятие «Страна Арийского простора» у историков характеризуется по разному, располагаясь: либо на просторах Южно-Русской равнины, либо в Северном Прикаспии, либо в междуречье Сырдарьи и Амударьи, а то и в Закавказье, по берегам рек Куры и Аракса. И все эти территории имели полное право отождествляться с понятием «Арийский простор».

Однако мы заострим своё внимание на Закавказье, где распологалась Хвалынская земля (Арран), и куда плавали торговать Воины-Кадаши из Арты. В буквальном смысле «Арран» – это Солнечная страна Ариев, несущая им Жизнь, но находящаяся среди «Тёмных племён». В III – I тысячелетии до нашей эры земли Аррана принадлежали Словяно-Ариям (Скифам-Соколотам). Так же, Арран назывался – Хвалынью. Отсюда древнее название Каспия – Хвалынское море. Отсюда же и Арийское название рек – Аракс и Кура. Государство Арран (Шарван, Ширван), уже со II тысячелетия до нашей эры, в основе своей имело Словяно-Арийское население, от которого плодородные земли в пойме рек Куры и Аракса стали называться – Хвалынью, а в Византийских летописях эти земли упоминаются, как – Халисия. Отсюда и частое упоминание в русских народных сказках Хвалынского города Шемаха и Шемаханской царицы. Однако, в начале своего становления главным городом Аррана был – Хорс (Хорас, Хорван, Харван). В Древнерусской традиции «Хорс» – Бог Солнца, как Звезды-Светила (двигающееся по Кругу).

В период Персидской империи, часть Аррана стала называться – Каспиана, и была сатрапией державы Ахеменидов (VI – IV вв. до н.э.). В 654 году государство Ширван было захвачено Арабами, которые постепенно навязали местному населению свою мусульманскую веру. Территория Куро-Аракского двуречья археологами выделяется, как отдельная Закавказская культура Зольных холмов, с прекрасной художественной керамикой особого стиля, относящейся к III тысячелетию до нашей эры. Даже согласно археологии, древнейшая культура края очень резко отличалась от синхронных культур Ближнего Востока, имея в своей основе земледельческо-скотоводческую традицию, очень сходную со Скифской.

А вот теперь, стоит добавить ещё один интересный штрих, ко всему вышесказанному. У древних Римлян слово «Cadusi» (Кадуши) обозначало – племя очень воинственных Скифов, занимавших земли южнее реки Аракс (Иранский Азербайджан или Древнерусская Хвалынь). А у древних Ариев «Кадаш» – Святой, Освящённый, Посвящённый. Эта характеристика, как нельзя лучше подходит к определению Русо-Ариев, из касты которых были те Купцы-Воины, что плавали – за три моря, торговать соболями, кунами, бобрами, и прочей рухлядью.

Египетские Жрецы, имевшие титул «Кадеш», являлись обособленным кланом внутри жреческой религиозной системы, выполняя особые храмовые обряды. В Ближневосточной культовой иерархии титул «Кадеш» имели жрецы храма Астарты, как служители сладострастных обрядов.

Ульянов Юрий Александрович
Источник

По теме:

2 комментария

Полаб 10.10.2012 at 14:56

Самоназвание мордвы — ЭРЗЯ. Столицей их старого царства был город ЭРЗЯН. Были завоёваны и в значительной мере ассимилированы славянами. Сейчас многие называются русскими и удивляются, почему это «русский генотип» ближе всего к угро-финнам, а не к славянам.
Ну а ЭРЗЯН переиначили в РЯЗАНЬ.

Вы ещё в Вашей байке не указали почему-то, что по-французски «виноград» — РЭЗЭН, что однозначно указывает на то, что в окрестностях Рязани прежде обильно произрастал виноград.
А ещё появление в ряде языков известного слова РАЦИО (франц. — РЕЗОН; англ. — РИЗОН; исп. — РАСОН) т.е. разум, здравый смысл — явное свидетельство тому, что рязанцы тупостью не страдали а завсегда проявляли сметливость и частенько поговаривали «сие — резонно!», т. е. «по нашему, по рязански!».

Ответ
Мазай 05.03.2013 at 01:28

Артания это Эрззяния, по современному. Рязань никогда эрзянской не была. Тем более столицей. Возник город на пустом месте (старая Рязань), основан был выходцами из Мурома. Окружение Рязани составлял народ Мещера. Так же не имеющий отношение к Эрзя. Мещера является потомком КРОМ.
Вятичи жили гораздо западнее. И единственный город со славянским населением в указанном районе Оки означает лишь попытку установления контроля над торговым маршрутом по Оке. Собственно это археологией и подтверждено. А первве устойчивые поселения славян (отнюдь не Вятичей) появляются после 15 века.
Ну а в статье прослеживается очередная попытка «натянуть сову на глобус». То есть «расселить» легендарных Вятичей практически до Нижнего течения Оки.

Ответ

Добавить комментарий для Полаб

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.