shadow

Личность и свободная воля


shadow

Основным препятствием на пути к посвящению являются все те старые привычки, повадки, приемы и установки, которые мы тянем за собой из прошлых жизней. В процессе этих жизней мы программировали себя таким образом, который нам казался наиболее целесообразным и был в то время наиболее приемлемым для нас, а теперь совершенно устарел и стал нецелесообразным. Избавление от них это очень важный момент, и ученикам следует обратить на него самое пристальное внимание, если они хотят успешно его миновать. Следует помнить, что существует только один способ и только одна техника, с помощью которых можно избавиться от старых негативных установок, а именно: перепрограммировать, или перестроить, себя на позитивный лад. Но для этого мы должны неустанно и внимательно изучать самих себя и наши негативные привычки. И как только мы подмечаем у себя одну из таких негативных привычек, мы должны незамедлительно приступить к ее переделке. Если мы, например, ловим себя на мысли: «Нет, мне никогда с этим не справиться», нужно тут же переориентировать себя на положительный лад и начать думать, например: «Я справлюсь с этим, в этом нет никакого сомнения; я справлюсь со всем, чего только ни пожелаю». Чем чаще мы будем прибегать к подобной положительной перенастройке самих себя, тем быстрее мы окажемся очевидцами того, как старые, мешающие нашему развитию шаблоны отпадают один за другим, поскольку мы перестали их подпитывать энергетически. Отныне на их место выйдут новые, позитивные приемы и установки, поскольку отныне именно они будут получать от нас питание. Чего мы лишаем пищи, то умирает; что мы питаем, то растет и развивается. Не забывайте об этом и старайтесь опираться на этот принцип каждый день.

Когда вершина горы исчезает из нашего поля зрения, значит, мы опять оказались во власти наваждений и иллюзий, значит, наши негативные чувства и желания вновь обрели благоприятную почву, вновь пошли в рост и окутали нас туманами. Нам необходимо избавиться от этих змиев иллюзий, которых мы так долго кормили и пригревали на своей груди, и обречь их на голодную смерть. Так как, пока мы их кормим и пригреваем, мы обречены блуждать в чаще собственного леса, несчастные и удрученные, все время где-то далеко-далеко различая едва слышный призывный зов нашей собственной души. Но поскольку наш канал с душой блокирован нашими собственными негативными качествами, мы никак не можем отыскать к ней дорогу и поэтому не можем следовать тому зову, следовать которому составляет для нас высшее счастье.

Чтобы положить конец этим бесконечным блужданиям в тумане, необходимо постоянно сохранять канал души в чистоте. А этого невозможно достичь без постоянной бдительности. Ибо стоит нам на минуту ослабить наше внимание, как наша личность тут же скатывается в прежнее русло, и мы попадаем во власть астральных туманов, потому что мы, по неосмотрительности, опять начали их подпитывать, акцентируя на них наше внимание. Что именно находится в фокусе моего внимания? Этот вопрос каждый ученик должен задавать себе постоянно. Не надо забывать о том, что всякий раз, как мы включаем наши чувства или устремляем на что-то наши мысли, мы тем самым даем и чувствам, и мыслям подпитку, даем им возможность расти и развиваться.

В этом свете особенно важно, чтобы мы были предельно внимательны к тому, в какие именно мысли, чувства и желания мы посылаем нашу энергию. Если мы связываем энергии ментальными или астральными негативными мыслеформами, мы тем самым порождаем негативные посылы и помыслы и в конечном счете создаем для себя негативные шаблоны и установки. Но что бы мы ни творили со своей жизнью, несет ответственность и расплачивается за это только один человек – мы сами. Чем скорее мы поймем это, тем скорее мы отойдем от старых норм мышления и начнем заменять старые, рутинные шаблоны и установки новыми, дабы они перестали раздирать нас на части и тормозить наш прогресс, которого мы, чистые души-сущности, так жаждем.

Для ученика очень важно никогда не забывать три вещи, а именно:
1. Что следует постоянно поддерживать контакт с душой.
2. Что необходимо проявлять постоянную бдительность в отношении коварных иллюзий и наваждений самообольщения.
3. Что необходимо постоянно стремиться к позитивной перестройке самих себя.

Нижние пещеры-подвалы нашей горы до отказа забиты на-шими собственными, некогда подавленными и вытесненными на задний план подсознания чувствами и желаниями. Когда ученик достигает той точки развития, где к нему приходит понимание необходимости начать безотлагательную разборку и анализ этой астральной трясины, то вышеуказанные три правила понадобятся ему более, чем когда бы то ни было. Если он будет неукоснительно следовать им в процессе психотерапии, то сам процесс окажется более быстрым и легким. А если он, отправляясь в долгое странствие по пути ученичества, в довесок к этим трем вещам возьмет с собой в дорогу такой универсальный инструмент, как ответственность, то за него можно не бояться, так как он будет полностью защищен от всех опасностей.

К сожалению, ученики быстро обо всем забывают. Стоит им докопаться до сути чего-то важного, освоить методику терапии или достичь внутреннего самоосознания, как они тут же преисполняются ликования, ибо вот, философский камень найден. Но проходит несколько дней, и все достигнутое странным образом, как вода, утекает в песок и забывается. И когда по прошествии нескольких недель, месяцев или лет ученики вновь приходят к тому же, их опять посещает чувство восторга и счастья, и хотя где-то в глубине их шевелится некое смутное воспоминание о том, что они вроде бы это уже переживали и что-то подобное было с ними раньше, тем не менее, несмотря ни на что, они свято продолжают верить, что это дается впервые в жизни – и вскоре опять об этом забывают.

Ничто так не изводит личность, как многочисленные повторения одного и того же. Она им всячески противится и всячески их избегает, но, несмотря на то что она слышала одно и то же множество раз, сумела ли она по-настоящему понять услышанное? Личность любит и прекрасно запоминает только то, что ей удобно и выгодно, а поскольку все затрагиваемые нами аспекты направлены главным образом на усиление позиции ведущего начала в человеке – его души, то они тем самым напрямую подрывают власть личности, и она, в силу необходимости, спешит поскорее предать их забвению, чтобы остановить, как она считает, дальнейшее скатывание навстречу собственной гибели. Когда же наконец ученик увидит эти избитые уловки личности и осознает их? Сколько же еще нужно повторять и говорить ему об этом?

Важно уяснить для себя раз и навсегда, что у личности одна цель, а у души – совсем другая. Личность привержена традиции, всему старому, привычному и шаблонному и потому стремится удержаться в этих рамках как можно дольше. Она изо всех сил противится новшествам, прогрессу, смене привычек, чувств, мыслей, желаний и самого образа жизни. Душа, напротив, изо всех сил жаждет вдохновения и стремится вывести нас к истинной свободе – свободе от тирании личности. Только полностью соотнеся себя с душой и глядя на жизнь сверху, с позиции души, или мира целого, только тогда мы сможем видеть ясно и четко, только тогда мы сможем идти дальше, преодолев наваждения самообольщений и иллюзий. До тех пор пока мы не подойдем к порогу Третьего посвящения, туманы, пелена и мгла так и будут сопровождать нас на всем этом долгом пути, выступая нашими вечными противниками, в битве с которыми только наша воля решает, кто окажется победителем.

После Третьего посвящения душа наконец становится полновластным правителем и господином личности, которая превращается в послушный инструмент ее воли. Личность смиряется перед душой, так как сознает, что душе ведомо нечто такое, чего она, личность, никогда не понимала и вряд ли поймет. Она вдруг постигает, что душа может господствовать не так, как привыкла она, личность, – силой угроз и обманов, а исключительно через понимание, сочувствие, любовь и мудрость в их единстве. Для личности подобное открытие оказывается каким-то невероятным фантастическим переживанием. Она и помыслить не могла, что такое возможно: обладать полнотой власти, нисколько не стремясь к ней и используя ее не ради достижения собственных выгод или преимуществ, но исключительно во имя целого и на благо другим… Фантастика!

Каждому человеку дана свободная духовная воля, которую он может использовать по собственному усмотрению: либо для продления полномочий и режима правления личности, что, в общем-то, неизбежно влечет за собой несчастья и тягостные ситуации, либо для поддержки и усиления режима правления души – путем поддержания с ней постоянного контакта и позитивного преобразования всех нецелесообразных, негативных норм и установок. Это тяжелая работа, требующая предельного напряжения сил, но это – единственный путь к раскрытию истинной свободы божественной души, томившейся в рабстве у личности все эти невероятно долгие земные инкарнации.

Ученикам следует серьезно задуматься об использовании своей свободной воли и той ответственности, которая с нею связана. Несомненно, каждый из них обладает свободой выбора, но при этом каждый должен уметь быть ответст-венным за свой выбор.
Большая ответственность означает более широкие возможности применения свободной воли, а стало быть, расширение степеней самой свободы, свободы истинной, а не мнимой. Задумайтесь над этим!

«ЗЕРКАЛО УЧЕНИКА» Биргит Ломборг

0

Новости партнёров:

shadow
shadow

Добавить комментарий

Войти без регистрации: