shadow

Пост… с постной миной на лице?


shadow

Пост в макдональдсе… с постной миной на лице?

Пост… с постной миной на лице? Нет, с улыбкой скорее

Пост у нас стал больше для куража и привлечения внимания. Ведь все на слуху, 27 февраля он начался — Великий пост и быть не в теме просто не серьезно. К тому же говорить об этом можно еще долго – окончание «тягот» закончится 14 апреля.

Но если для действительно верующих, это, в прямом смысле слова, стремление к самоочищению, то для владельцев заведений общественного питания самая настоящая работа на увеличение прибыли.

Например, далёкие от нашей веры японцы, совсем не собираются забывать о существующих в нашей стране традициях – нестандартная рекламная акция стержень программы. Цель – привлечение посетителей, используя для этого самое святое – веру. Хотя какая разница, деньги не пахнут, зато меню пополняются «специальными предложениями» в виде ролла, приготовленного из шампиньонов и политого нежнейшим кремом из чеснока. Или вот еще: суши картофельные и к ним маринованный огурец… Забота о каждом зашедшем в японский ресторан просто умиляет. А хозяина вдохновляет возможность увеличения прибыли на почве святого —  чувств  граждан.

Для того, чтобы рекламная акция прошла на «ура, нужно быть неплохим психологом. На психологии постящихся, а это и есть нужный контингент посетителей, построено меню – кроме цены и стоимости, указано количество калорий, которое получит организм. А это уже экзотика, на которую так падки наши дамы, тут не до традиций, которые существуют в православной вере. Ведь рассказать подруге, что вот, сейчас, во время поста, мужественно соблюдаешь такую серьёзную диету, даже престижно. И звучит привлекательно: «Я только салат и больше ничего. Пост! Мясо? Ну что ты? Сложно без него? Но что делать, выдержу, главное, спасибо за понимание».

А тон, каким это произносится? Редко кто из посетителей не обратит внимания на речь, произнесенную с таким пафосом.

Но что же такое Великий пост, какова его цель? Очищение духовное, думы о светлом празднике Пасхи, может даже в какой-то степени попытка повторить подвиг Христа, соблюдавшего пост 40 дней в жаркой пустыне – все это положено в его основу, но меньше всего интересуют людей сегодня. Ни о какой закалке тела, а тем более души речь не идет. Пост соблюдается скорее как дань моде, настоящие же ценности уходят на второй план, больше того – опошляются.

А как иначе назвать то, что реально происходит: пост, превратили в диету, на которой зарабатывают деньги и хвастаются перед  друзьями «мужественным воздержанием», веру превратили в гламур, а Господа выставили на продажу. И никто не заботится о том, что это грех, наоборот, это скорее вызывает у народа приступ веселья. Разве не прикольно звучит: постный день в Макдональдсе. В ассортименте – чизбургер из сои, трава в бигмаке. В стране же – пост.

Источник

0

Новости партнёров:

shadow
shadow

Комментарии

  1. SelenaL    

    Согласна с автором статьи в том плане, что самые лучшие идеи всегда опошляться торгашами. То, что они хотят заработать на православных традициях скорее закономерно. Но не торгаши подталкивают людей заявлять во всеуслышание: я мол де, пощусь. Психология большинства людей такова, что они воспринимают яркую обертку, не заботясь о содержании упаковки. Вот и здесь так же получается, суть данного таинства нивелируется и обесценивается. Считаю, что это выбор сугубо личный придерживаться ли диеты или воспринимать данное время для самоочищения и устранения собственных недостатков.

    0
  2. Perfect    

    Долго «валялся под столом» с этого демотиватора. А вообще это уже стало привычно, а здесь заостряется внимание, как будто ничего подобного раньше не было. Многие православные христиане думают, что пост это только диета. это да. Кроме того автор подметил, что «для действительно верующих, это, в прямом смысле слова, стремление к самоочищению», так что для действительно верующих «Цель – привлечение посетителей, используя для этого самое святое – веру» не проблема.

    0

Добавить комментарий

Войти без регистрации: