В МиреНаука и ТехникаВ России

Колеса Страны Советов [студия «Крылья России»] (2011)

Бытует мнение, что советская автомобильная промышленность всегда находилась в арьергарде мирового технического прогресса. Что, дескать, собственных оригинальных конструкций в СССР не было, а на конвейер попадали лишь устаревшие копии иностранных машин.
Так ли это на самом деле?

Обмана и недомолвок в официальной истории отечественного автопрома было хоть отбавляй. Государственно-партийное заклинание «советское — значит лучшее» вынуждало искажать факты и цифры, закрывать глаза на ошибки и раздувать масштабы побед. После развала СССР тенденция поменялась: ничего хорошего никогда не было и уже не будет. Нам предстоит установить в этом вопросе разумный паритет. Для этого мы будем привлекать архивные материалы, выслушивать мнение независимых экспертов, вместе с профессиональными механиками разбираться в конструкции и характеристиках отечественных автолегенд.

Итальянский иммигрант и советский резидент

От верхнего до нижнего регистра


Передайте за проезд
Гренадеры битвы за коммунизм

Год выпуска: 2011
Страна: Россия
Жанр: Документальный
Продолжительность: по ~34 мин

Режиссер: Андрей Крюковский

Описание: Бытует мнение, что советская автомобильная промышленность всегда находилась в арьергарде мирового технического прогресса. Что, дескать, собственных оригинальных конструкций в СССР не было, а на конвейер попадали лишь устаревшие копии иностранных машин.
Так ли это на самом деле?

Обмана и недомолвок в официальной истории отечественного автопрома было хоть отбавляй. Государственно-партийное заклинание «советское — значит лучшее» вынуждало искажать факты и цифры, закрывать глаза на ошибки и раздувать масштабы побед. После развала СССР тенденция поменялась: ничего хорошего никогда не было и уже не будет. Нам предстоит установить в этом вопросе разумный паритет. Для этого мы будем привлекать архивные материалы, выслушивать мнение независимых экспертов, вместе с профессиональными механиками разбираться в конструкции и характеристиках отечественных автолегенд.

По теме:

3 комментария

Леонид 21.01.2012 at 00:15

Все детали советского автомобиля рассчитывали с пятикратным запасом прочности, да и при изготовлении ещё добавляли. Вот и были они громоздкие. На диком западе более 1,5 запаса прочности никто не делал.

Ответ
Закария 21.01.2012 at 04:30

«КРАЗ» на Великих стройках -40лет, водитель-год.»ТАТРА» на тех-же стройках- 2года,водитель-40 лет.

Ответ
SelenaL 12.02.2012 at 15:49

Советскую автомобильная промышленность так и не дожила до идей потребления: сокращения срока службы машин. А сегодняшние авто в большинстве своем являются разовыми изделиями с ограниченным сроком эксплуатации.

Ответ

Добавить комментарий для Закария

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.