shadow

Дети и телевизор


shadow


Мы считаем, что детям до 10 лет телевизор смотреть нельзя вообще. Нисколько. 

Можно смотреть мультфильмы, фильмы – отобранные и просмотренные родителями. Для просмотра неплохо бы выбрать определенное время – в идеале – за два часа до сна, вечером. После просмотра – предложить ребенку нарисовать впечатления, обыграть в игрушках, если ему понравился сюжет.

У ребенка до 10 лет очень высокая способность к усвоению информации. Они жадно впитывают ЛЮБУЮ информацию, хоть сколько-нибудь привлекательно оформленную. Поэтому задача родителей – предоставить детям источники. И если источники будут недоброкачественные – некого будет винить, когда подросток продемонстрирует совершенно отличные от семейных ценности и установки,

— Нельзя брать чужое (в финале фильма герой получает чемодан денег… явно не своих)
— Нельзя убивать (вообще без комментариев)
— Есть вещи, надо которыми нельзя смеяться…
— Родители – авторитет и поддержка
— Мир больше интересен, прекрасен и разнообразен 

Телевизор – вредное устройство и для детской, и для взрослой психики, по крайней мере, в современной реальности. И если взрослый может еще более-менее критично отнестись к подаваемой информации, понять аллегорию, опираясь на свои собственные (уже сформированные!) нарвственные установки – то ребенок будет воспринимать поданные факты и сюжеты – как данность, как реальное положение в отношениях между людьми, смыслами жизни и прочими категориями.

Почти все родители жалуются, что подростки не хотят читать. Это следствие телевизора, интернета – все это понимают, но не прекращают потребление ребенком «легкой информашки». Приведу пример, из недавней беседы с мамой мальчика 4,5 лет: «Он в воскресенье утром сам к нам приходит (телевизор стоит в спальне родителей) и тащит пульты – все знает, от чего какой. Чтобы я ему мультики включила. И попробуй не включи! (добавляет с гордостью)». От себя еще добавлю – мультики про космических роботов. Итак: все родители ЗНАЮТ о вреде просмотра телевизора, но «не могут справиться» с капризами ребенка. Ему еще 4… 5… — а мамы уже сейчас не хотят напрягаться и решать стоящую перед ними проблему. Когда ребенок тянется к водке или таблеткам – все знают, что делать. Но тут…

Формирование у ребенка усидчивости и воли – долгий процесс, требующий непосредственного участия взрослого. Совместные игры, обучение ребенка игре – ни в коем случае не дидактично и назидательно – с ним надо играть так, чтобы и вам было интересно, и ему. По этому вопросу множество литературы, которая поможет родителям. Затратив сегодня полчаса – завтра час, послезавтра 15 минут утром и вечером – играя в каждый удобный момент, на остановке, в очереди в кассу, одеваясь, в дороге – вы учите ребенка УПРАВЛЯТЬ своим поведением, эмоциями. Дети, хорошо умеющие играть – легче справляются со стрессом, у них богаче воображение, они лучше адаптируются к учебному процессу в школе.

А телевизор (равно как и интернет) учит ребенка пассивно потреблять адаптированную к «ленивому» восприятию информацию. Выключите телевизор. Компьютер. Окружите ребенка книгами и игрушками, учите его играть. Если ваш ребенок уже привык к КПК или планшету – переход будет трудным, но информационный голод через какое-то время приведет ребенка к книжкам, рисованию, игрушкам – но потребуется ваша помощь и увлеченное участие. Игра и творчество – это труд, чтение – это тоже труд. А к труду нужно приучать. Не заставлять. Учить получать радость от новых знаний, от достижений, от труда как процесса – тоже.

Приучайте ребенка к слушанию аудиосказок, песен с текстом и сюжетом. Читайте ему вслух книги. Усвоение информации на слух – сложная работа мышления – анализа речи, активизация памяти, развитие воображения.

Что касается Интернета – то сейчас есть множество программ, ограничивающих посещение вредных сайтов, но и время сидения в сети следует ограничить, лучше всего, если компьютер не будет находиться в комнате ребенка. Нужно найти информацию по домашнему заданию – садись и ищи. Нужно пообщаться со сверстниками? Общайся. Но здесь.

Словом, прежде, чем жаловаться на сниженный интерес ребенка к занятиям и творчеству, на неумение играть со сверстниками, на агрессию и лень – проанализируйте причины и попробуйте исправить положение. Но не ждите скорых результатов – через неделю или месяц. Воспитание личности – процесс долгий и трудоемкий.

Но телевизор следует выключить!


Новости партнёров:

shadow
shadow

Комментарии

  1. Anna)    

    Полностью согласна с автором статьи: вместо телевизора есть море интересных, познавательных и главное развивающих занятий! Привычный же нам голубой экран только отнимает драгоценное время, дает минимум полезной информации и перетягивает людей активных и мыслящих в категорию ленивых потребителей информации, большая часть которой носит развлекательный, а не познавательный характер.
    Для начала родителям нужно просто признаться себе, что им проще усадить ребенка перед телевизором и заниматься собой и своими делами, чем уделять ему внимание, заниматься с ним. Плюс телевизор сам по себе совсем не безобидная вещь: он притягивает нас на физиологическом и психологическом уровне. Мне был интересен этот вопрос и я нашла очень много интересного по теме. Хочу поделиться. Я лаконично описала свои изыскания в статье «14 причин ограничить просмотр телевизора» (http://newchild.dp.ua/razvitie-i-vospitanie/raznoe/29-14-prichin-ogranichit-prosmotr-televizora.html#comments).

  2. SelenaL    

    Абсолютно согласна.
    Даже совсем крошечных детей многие родители оставляют перед телевизором, чтобы не мешали. О том, что таким образом они закладывают мину замедленного действия они предпочитают себе не признаваться.
    В мое время детей невозможно было загнать домой из улицы, теперь детей невозможно оторвать от компа и телевизора.

  3. Евгений    

    Телевизор — это весь мир в одном месте.
    Телевидение удивительная штука. Ты можешь быть где угодно, не покидая своего дивана. Хочешь, смотри на горы Кавказа, хочешь, на тихий океан и его сокровища. Все дело в том, что тут нужно фильтровать информацию очень тчательно. Сейчас очень много научных передач, направленных на расширение познаний. Ну это касательно взрослых. А с детьми, очень сложно все. Сейчас по ТВ показывают такие мультики, что иногда не понятно какой герой перед тобой, сопля зеленая или кусок плавленой пластмассы.
    Ну а если показывать мультфильмы, то предпочтение отдавать нашим, советским. Там и герои понятные и однозначные и моральная составляющая. А то что показывают америкосы, это жуть… недолго стать полоумным.

Добавить комментарий

Войти без регистрации: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *