shadow

Первый звонок огорчил многих


shadow

Едва прозвенели первые звонки в российских школах, как на родителей учеников свалилось множество разных новостей. Их сообщали не на торжественных линейках, а чуть позже, каждому классу отдельно. Видимо, чтобы не портить праздник – потому что новости, по большей части, родителей озаботили, а кого-то и прямо огорчили. В них – а родители начали делиться новостями этого рода в блогах и на форумах – содержится практически всё то, чего боялись учителя и родители весь прошлый учебный год. И чего, по утверждениям чиновников от образования, бояться не следовало.

Родителям

«По новым санитарным нормам, в начальной школе нельзя теперь учиться более 23 часов в неделю, — пишет в своем блоге воронежский журналист Павел Ивлев. – Причем из них три часа обязательно должна быть физкультура — опять же по новым нормам. Поскольку в начальной школе пятидневка, то получается не более четырех уроков в день. Если у старшей дочери добавленную дополнительно физкультуру поставили вместо иностранного языка, то у младшей — вместо математики (матшкола!!!)».

Теперь, при условии четырех уроков в день и пятидневки, часов на курс математики не хватает, чтобы пройти его полностью. Поэтому, рассказывает Ивлев, руководство школы решило так: пятые уроки будут, но — как факультатив. «Добровольный, как сталинский колхоз: «Хочешь вступай, хочешь — попробуй не вступи», — возмущается отец двух дочерей. — Но, поскольку это факультатив, то он что? Правильно — платный! Так что теперь мы оплачиваем каждый пятый урок сами. В нашей школе обучение платное на 20%, кто больше?».

Еще одно нововведение в той же школе Воронежа: вместо физики, химии и биологии в старших классах теперь один предмет — естествознание. «Что это такое, и кто будет его преподавать, школа в таких же непонятках, как и ученики», — пишет Павел Ивлев. В довершение всего, на общешкольном Дне знаний, пишет блогер, «было сказано, что в азбуке Кирилла и Мефодия зашифрована фраза «Иисус говорит вам думать», а мир был сотворен в пять тысяч каком-то году».

Итак, это ровно те вещи, которыми еще полгода назад пугали общественное мнение противники школьной реформы и в частности – новых образовательных стандартов. Жизненно важный для школьников предмет частично вынесен в платный факультатив; происходит реформирование сетки предметов с пока неясными последствиями для качества образования; наконец, в риторике педагогов и директоров школ появляется ощутимо клерикальная нотка.

Подобные записи в блогах после 1 сентября достаточно часты. Да и вполне официальные новостные ленты подтверждают, что «процесс пошел». «В 2011-2012 годах — новый рубеж, введение занятий по теме «Православная культура» в дошкольных образовательных учреждениях, — заявила «Интерфаксу» министр образования Московской области Лидия Антонова. – К 1 сентября подготовлен к изданию новый учебно-методический комплекс, занятия уже внедряются в 430 детских садах, которые работают с 27 тысячами детей». Кое-где подобные предметы вводятся и для школьников, а вообще школьный курс «Основы религии и светской этики» со следующего учебного года может быть введен во всех российских школах, сообщил в среду на заседании Делового клуба РИА Новости заместитель министра образования и науки РФ Максим Дулинов.

Отдельная и больная тема – группы продленного дня, которые во многих школах страны оказались под угрозой. Дело в том, что по новым санитарным правилам и нормам (СанПиНам), утвержденным Роспотребнадзором, для функционирования «продленки» необходимо помещение для дневного сна. Кроватей, разумеется, в большинстве школ попросту нет, и директора оказываются перед выбором – закрыть «продленку» или как-то выкрутиться.

И выкручиваются. «Сегодня первые новости с школьного фронта, — пишет москвичка Ольга на форуме Babyblog. – Платные обеды 100 руб с носа, продленка при предоставлении справки из собеса (!!!) о том, что семья неполная или с работы, что работаешь допоздна. Приоритет для мамочек-одиночек. С класса на продленный день по заявлению может остаться не более 12 чел.».

Для некоторых родителей новости 1 сентября были хуже некуда – их школы так и не открылись. Так, жители двух сел — Слепцовки и Полчаниновки Татищевского района Саратовской области, — устроили настоящий бунт и пригрозили объявить голодовку против закрытия школ в этих населенных пунктах. Детей собираются возить на автобусах в учреждения, расположенные в близлежащих селах, пишет издание «Версия – Саратов».

Уполномоченный по правам ребенка в области Юлия Ерофеева в связи со сложившейся ситуацией посетила вчера эти села. По ее словам, школы, в которые собираются перевести детей, немногим лучше закрываемых. В здании той, что в селе Большая Ивановка, куда хотят перевести детей из Полчаниновки, течет крыша, на стенах растет плесень, а в некоторых помещениях даже нет пола. Родители же школьников в Слепцовке успели за лето организовать ремонт за собственные деньги, чтобы помещения отвечали нововведениям санитарных и пожарных норм.

Непросто обстоит дело и с перевозкой детей. Остановка, с которой автобус будет забирать их в школу, расположена в самом конце села. «У нас тут рядом федеральная трасса. Несколько дней назад машина десяток овец сбила и не заметила. Если уж в стоящий школьный автобус КамАЗ врезался, что тут говорить», — комментируют жители. Проблема перевода детей из Слепцовки в Македоновку также связана с транспортировкой. По словам местных жителей, на данный момент нет даже оборудованной остановки. «Нам привезли груду щебня, сгрузили его и уехали», — объясняют они. Кроме того, дорога, ведущая к селу, идет под большим уклоном, что также нельзя назвать безопасным. «Зимой трактор-то по ней с трудом едет, что говорить об автобусе», — продолжают они.

Саратовская область – не единственная, где школы продолжают массово закрываться. Например, в Курской области количество школьных автобусов в связи с закрытием малочисленных сельских школ увеличится примерно на треть, со 114 до 166, сообщил РИА Новости в среду председатель областного комитета образования и науки Александр Худин. Есть похожие проблемы даже в Москве: на данный момент так и не открыта после каникул православная школа «Скоропослушница» при храме Св.Николая Мирликийских в Бирюлёво. В ней учились около 50 детей. Похожая ситуация создалась и в некоторых других специальных школах – например, для детей с ограниченными возможностями.

Наконец, крайне усложнились условия самостоятельного (семейного) обучения, то есть экстерната. Эта форма обучения была спасением для родителей все тех же детей-инвалидов, а также для общин, не приветствующих некоторые аспекты официального образования. «Аттестация будет по триместрам, ибо школа учится так, и им надо выставлять за эти триместры оценки моему сыну, -рассказывает блогер, практикующая семейное обучение. – Во-вторых, всего получилось 18 аттестаций. Математика, Окр.мир, Русский, Лит-ра, Англ.яз, ИЗО-по три раза, то есть раз в триместр каждый предмет. В-третьих, мне объявили что физ-ра с 1-го сентября обязательный предмет во всех школах, а за триместры и обязательно за год должны быть выставлены оценки за такие предметы как Физ-ра, Музыка и Изо. До кучи сказали пройти медосмотр, написать отказ от прививок и посетить тубдиспансер. А то мы всех заразим, сидя дома, наверное…».

Кстати, учебник по физкультуре уже появился, по крайней мере, в Свердловской области. А там, где его нет, теперь появляется и новый формат физкультуры – «в виде беседы». Именно так будут проводить первые физкульт-недели ученики столичной школы №1210. И причиной этому не стремление повысить теоретическую подкованность детей в вопросах спорта. Дело в том, что в школе, как и в огромном количестве других учебных заведений, до сих пор не завершен ремонт: как всегда, немного запоздало финансирование. Школьники по утрам пробираются через холлы, где мастера лихорадочно красят и штукатурят. Это не только «рай» для аллергиков и астматиков, но и нарушение важнейших правил техники безопасности. В результате коллективы школ попросту «ходят под статьей», разрешая ходить в неподготовленную к учебному году школу – у них просто нет другого выбора.

Часть школ в России перешла на новый тип питания – теперь уже почти везде обеды будут не готовить в школе, а поставлять в готовом виде, как для авиарейсов. Оставляя в стороне вопрос качества (на рейсах отечественных авиакомпаний иногда попадается откровенно несвежая еда), в школах недоумевают, где хранить и подогревать эти обеды. Инфраструктуры под новый тип школьного питания пока не создано.

Учителям

Неясна ситуация и с оплатой труда. Пока что заработки учителей и близко не соответствуют тем «средним» цифрам, которые озвучивает начальство. По-прежнему на одну ставку невозможно прожить, а несколько ставок можно обслуживать не иначе как с ущербом для своего здоровья или для качества преподавания.

«Огромное количество вопросов, на которые нет ответа!!! В такой ситуации вообще не понятно, как начинать учебный год! А когда же бедным учителям готовиться к встрече с учениками, когда тут вообще всем не до учебы?», — писал один из блогеров в последние дни августа.

— Бардак, который воцаряется в школах с 1 сентября примерно на месяц, стал уже привычным, — философски замечает Галина Н., завуч одной из школ СВАО города Москвы. Действительно, так или иначе реорганизации и другого рода неразбериха случаются практически каждый год – такая уж сфера образование, что реформа в ней стала уже практически вечной.

Настораживает, однако, другое: как бы ни успокаивали население высокие чиновники Минобра, уже первые дни сентября показывают: вещи, которых боятся обыватели, все-таки происходят. Виной тому не злонамеренные тайные приказы министерства, а самая обычная «невидимая рука», только не рыночная, а административная. Единственное, что успевают делать в нынешней нервозной обстановке большинство директоров школ – это бороться за выживание учебного заведения. Оставив «до лучших времен» в покое вопросы качества и бесплатности образования.

Источник

0

Новости партнёров:

shadow
shadow

Комментарии

  1. Денис    

    «…вместо физики, химии и биологии в старших классах теперь один предмет — естествознание…»
    Я считаю что это всё действительно нужно как-то объединить — слишком много в каждом предмете ссылаются на два других: биология у нас почти всегда ссылается на химию, а химия и физика друг без друга жить не могут.

    «…а мир был сотворен в пять тысяч каком-то году…»
    Небыл он сотворёт в «пять тысяч каком-то году». «Сотворение Мира в Звёздном Храме» — это что-то вроде термина, используемого древними славянами для обозначения победы в воёне над очень сильным врагом (тогда это была Великая Империя Дракона). Похоже автор немного не понимает, о чём говорит…

    «…Иисус говорит вам думать…»
    Согласен — это бред, Иисуса никогда не было — он был выдуман церковью. А если кто и был с таким именем, врят ли н был хотя бы проповедником, а о сыне бога вообще молчать можно.

    «…введение занятий по теме “Православная культура” в дошкольных образовательных учреждениях…»
    А почему бы и нет? Я очень жалею, что сам это не изучал лет 12 назад, когда в детский сад ходил.

    Со статьёй согласен лишь частично:
    Разговоры о санитарии — согласен
    Бредовость введения готовых обедов — согласен (в моей школе отлично кормят и за 40 лет её существования ни одного отравления не было, хотя может это из-за того, что я на Украине живу =) )
    Бредовость введения новых предметов — не согласен: только не в ущерб точным наукам, родному языку и физ-ре (я бы ещё добавил самооборону как минимум…)
    Группы продлёного дня — зачем днём в школе спать? В нашей школе всё просто: после седьмого урока у продлёнки обед, после около 2х часов прогулка и уходим в школу, там в кабинете спокойно сидим и делаем уроки, потом в 16-18 часов нас забирали родители (некоторых раньше) и все спокойно живут себе.
    Закрытие школ — недопустимо, комментировать не буду, и так всё ясно.
    Экстернат — не скажу точно, так как никогда об этом не задумывался и особо много не знаю.
    Оплата труда учителям — конечно нужно повысить им зарплату! «Учитель» должен стать высоковостребованной и высокооплачиваемой работой!

    И в довершение: в статье много лишних слов и мне кажется (это моё личное мнение), что автор немного противоречит сам себе.

    0
  2. ВИКТОР    

    Альтернативные школьные программы рано или поздно будут создавать в интернете. При желании там можно будет получать знания, достойные российских ребят, а не программу африканизации и дебилизации всей страны. Проблема учебников и «нужных» (кому?…) знаний отпадет и знания могут стать настоящими. В школах детей все равно в покое не оставят!

    0
  3. Vays    

    Денис, зомби псевдо вед, и параноик, факт. Если его заинтересует почему у меня сложилось такое мнение, не поленюсь отписать разъясняющий комент, но скорее не для его, умственно не полноценным, невозможно что-то разъяснить, или доказать, скорее для тех, у кого его речитатив вызвал положительные эмоции и побудил поставить плюсы.

    0
  4. укпу    

    Денис — школота. Физика+Химия+Биология=Естествознание, Бред. Может еще Природоведение?))

    0
  5. Добромир    

    Вайс — не переходи на личности с перечислением медицинских терминов. Если несогласен напиши просто что несогласен и почему, здесь свободное место для общения, а не для оскорблений.
    Уклу — тоже самое.
    Или вы потроллить заглянули?

    0
  6. укпу    

    Какой там троллинг, этот парень все за себя сделал сам) Честно говоря даже не знаю с какой стороны подойти к спору по вопросу этого «естествознания».. мне кажется это очевидным. Любой человек, имеющий хотя бы 11 классов среднего образования должен понимать, что, несмотря на несколько смежных областей знаний (в которых в настоящее время и делается большинство научных открытий), курс школьной программы не зря предполагает изучение данных дисциплин в отдельности, это позволяет глубже понимать разные стороны функционирования природы. Если же копнуть более углубленно любой из этих предметов, то мы естественно натолкнемся на другие дисциплины, все в мире взаимосвязано и словами одной отрасли науки невозможно описать все процессы. Но чтобы заниматься таким образом, нужна основательная подкованность в отдельных отраслях, очевидно, что дети такого не потянут, да и не нужно в массовой школе этого. С равным успехом можно просто ввести единый курс типа «Философия и устройство мира» и толкать в нем все, начиная от действий с дробями и заканчивая изучением тычинок и пестиков. Это приведет только к хаосу в голове, непониманию простейших природных процессов, отсутствию аналитического мышления. Мое глубочайшее убеждение, что школа должна научить человека прежде всего думать и дать минимальный базис для углубленного изучения той же самой физики или биологии в будущем. Ну а по поводу 5000 лет вообще считаю слова излишними) Дополнительно хотел бы добавить по содержанию статьи. Было бы любопытно почитать про конкурентоспособность нашего школьного образования по сравнению, к примеру с США, Китаем, Японией и Великобританией, в том числе и со статистическими данными.

    0
  7. мать    

    Ну что, любящие родители, взяли-бы и организовали день знаний и пригласили телевидение, обязали бы руководство учить ваших детей по старым программам. Где ваша любовь к детям!? Будут десять лет штаны протирать и ничему не научатся, а вы будете их тянуть из последних сил. В результате упущено время и знаний не наработано. Что есть школа, что нет… Долго терпеть-то будете издевательство над собой и детьми? Где хоть один возмущённый крик? Ау..у..у….

    0
  8. сергей2    

    Не возмущённые крики помогут,а методичный труд.Если не знать,что происходит,куда смотреть,результатов этой работы не видно.В ящике вы их не увидите.Вы ювенальный проект «Детство 2030″знаете?Где он сейчас?Многие и не узнают,что он был.А ведь огромная работа была проведена «Народным собором»,всеросийским родительским собранием и многими другими организациями и людьми по информированию людей по Ювенальной Юстиции и конкретным противодействиям,например с 22 минуты смотрите по теме:
    http://www.youtube.com/watch?v=zQXUFFapBkc
    На простом уровне можно повлиять так:http://detirf.org/news/201/
    В пятой строчке писмо против реформ образования.Можете сами написать,своими словами,хоть в электронном виде,хоть закаазным письмом президенту,премьеру,в думу,в общественную палату и т. д.Только не надо,что мол не влияет всё это.Каждый «штык» на счету.Получается,что пока большинство спит и само не париться,типа:от меня ничего не зависит,написал ну и чё?,единицам приходиться отдуваться за всех!

    0
  9. Vays    

    Вах, минусов наставили. Добромир, я вообще-то по этому поводу, конструктивно отписался в диалоге о социальной реформе. А всем, кто поддерживает этот процесс, успехов в дибилизации населения. Гы-гы, гы. Мудачьё. И как тут Добрамир без оскорблений обойтись? Добромир, если к тебе с заду хачик пристроится, тоже свою толерантность выказывать будешь, или ебыч разобьешь?

    0

Добавить комментарий

Войти без регистрации: