Славяне. Родная вера. Веды.

Ведическая культура и русский фольклор

Огромный пласт ведической культуры дошёл до нас в виде русского фольклора. В нём также спрятана мудрость древности. Сказание сказок, пословицы, басни, пляски, вождение хороводов и многое другое пронизано глубоким смыслом.

Одним из способов передачи мудрости было загадывание загадок. Особенность их в том, что никакие логические размышления не в состоянии вывести на верный ответ. Вот, к примеру, всем известные загадки: «Без окон, без дверей полна горница людей», или «Сидит краса в темнице, а коса на улице». Не зная ответа, современный человек, обладающий логическим складом ума, вычислить, что это огурец и морковь, не в состоянии. В старину тот, кто отгадывал загадки, должен был упражняться в непосредственном восприятии ответа. Не слова как условия загадки, а сам загадывающий загадку нёс в себе ответ.

Вождение хоровода было своеобразным магическим обрядом. Взявшись за руки, люди раскручивались, как правило, вокруг костра, и концентрировали коллективный образ того действия, которое должно было впоследствии произойти.

В ведические времена был прекрасный способ передачи мудрости, это сказание сказок. Само слово «сказка» говорит о том, что это не писаные знания, а рассказы, передаваемые устно сказителем. Знаний в сказках не так много, но в них передавался настрой, дух, стремление героев.

Сказки были формой образования (учебного процесса) ведического общества. Обычно сказки рассказывались на ночь глядя, когда мозг наиболее нелогичен и вследствие этого более восприимчиво внимание. Дети вместо школы слушали сказки с самого раннего детства, как только могли понимать речь сказителя.

Цифры в сказках появились намного позднее и в основном указывают на систему, это три, шесть, девять, двенадцать голов у Змея Горыныча и тридевятое царство, тридесятое государство, находившееся где-то очень далеко, и так далее.
Недаром в последующие времена, с принятием Русью христианства, сказание сказок осуждалось церковью, приравнивалось к тяжёлому греху, к преступлению против веры.

Как реакция на гонение церковью, сказители стали сказывать сказки, высмеивающие попов. Но, тем не менее, даже цари держали при себе сказочников. Так, у Ивана Грозного были слепые рассказчики. У царя Михаила были сказочники Клим Орефин, Пётр Сапогов и Богдан Путята.

Несмотря на гонение сказочников, сказки продолжали существовать, хотя те ведические сказки сейчас мы не отыщем ни в одной книге. Со временем изменились сюжеты. Русские имена поменялись на иудейские, такие, как Иван, и греческие – Василий, Василиса, появились цари, деньги, арифметика, торговля. В сказках начинает ощущаться кастовое (классовое) расслоение общества. Чёрная кость, мужик – низшая ступень в сказках. Нелогичность сказок и дух оставалась вплоть до наших дней. Мужик мог поцеловать царевну и жениться на ней, залезть коню в одно ухо, вылезти из другого.

Несоразмерность форм и размеров в сказках ломают всякие физические представления. Там множество чудес, которые не в состоянии описать ни одна современная наука. Крайне нелогичен и сюжет, сказка может начаться одним, в середине речь идёт совсем о другом, а конец – о третьем.
В двадцатом веке сказки теряют свою былую популярность, их заменили садомазохистские сказки Чуковского и советские типа дяди Стёпы. В Европе и Америке с приходом мультипликации и кинематографии сказки были вытеснены такими произведениями как «Том и Джерри», «Моряк Папайя» и другими. Где ничего не осталось от ведических времён и, по своей сути, они представляют собой жвачку, что-то вроде в рот положил, а не насытился. Ни о какой мудрости там речи не идёт. Скорее наоборот, они убивают время ребёнка, которое он мог использовать на познавание мира.

Хочешь, я тебе расскажу сказку? – с усмешкой предложил Добрыня. – Заинтриговал ты меня своими сказками. Давай, рассказывай! – Слушай:
«Давным-давно жили-были мужик да баба, и был у них сын Вячеслав. Шли годы, мужик с бабой состарились, силы уже не те, что в молодости. Пора бы дела сыну передавать, а Вячеслав ничего по хозяйству делать не хочет. Сколько раз мужик ни говорил сыну, что пора бы заняться делом, да всё без толку. – Не хочу, батяня, – отвечал Вячеслав, – мне и на лавке неплохо живётся.

Не знал мужик, что ему делать, и вот как-то поднялся сильный ветер. Вышел мужик в поле и крикнул: – Ветер, помоги мне сына к труду приучить. Непутёвый он у меня, умру, некому за хозяйством будет смотреть.

Ветер отвечает мужику: – Коль пришёл просить помощи у меня, видать, и правда невмоготу тебе. Добро! Дам я тебе три дня на раздумье, стоит ли твоё желание исполнять. Если всё же не передумаешь, приходи на четвёртый день сюда. – А что думать, я уже и так знаю, что сына надо к труду приучать!
Ветер ничего не ответил.
Думал мужик три дня и ничего нового не надумал, а на четвёртый отправился он в поле. Только дошёл до того места, где просил ветра о своей просьбе, как грянула гроза, и первая же молния убила мужика.

Сын и баба похоронили его и стали жить дальше. Кормильца не стало, сын за дело отца взялся. А через три года дом новый срубил. Жену-красавицу привёл в тот новый дом. Жили они долго и счастливо». – А смысл сказки я что-то не уловил, – недоумённо пожаловался я. – Ничего, уловишь. Ведь суть в сказках в том, что ты сам должен осмыслить её, и не факт, что смысл одной сказки для разных людей будет один и тот же. Каждый сам воспринимает суть в зависимости от своего ведания. Сказка не определенна и в различных условиях может подсказать различные ответы на вопросы, заданные жизнью. – Вот послушай следующую сказку и не думай ни о каком смысле, думанье тормозит мысль.
«Жили-были старик да старуха. Было у них три сына. Старшего звали Боромиром, среднего – Казимиром, а младшего – Тихомиром.

Как-то к ним в избу пришла ведьма и говорит: – Здравствуйте, люди добрые. Шла я к вам издалека, с вестью необычною. Дочь моя Любава – красавица неописуемая, рукодельница на все руки – взрослой стала. Добрый молодец ей в мужья нужен. Но не любит она никого в нашей округе, и отправилась я жениха ей искать. Ходила три года и три дня, пока вашу избу не увидала, и ведаю – здесь жених её живёт, но не ведаю, кого из вас троих она полюбит. – Не беда, – сказал Боромир, – поедем к ней вместе, и кого из нас она полюбит, тот и женихом ей будет. – Поехать-то можно, да не увидит она вас. Пока я искала ей доброго молодца, приезжал свататься к ней Кощей Бессмертный. Отказала она извергу окаянному. Осерчал тогда Кощей и наложил на Любаву заклятие страшное: видит она теперь не людей, а чудовищ ужасных. Расколдовать её может только поцелуй того, кого полюбит Любава. А нежели поцелует другой, то смерть ожидает его от её красоты.
Интересно стало братьям: что за девица такая живёт, которая замуж ни за кого не идёт, и какова красота бывает, что убить может. Сели они на коней и поехали с ведьмой к дочери её.
Долго ли, коротко ли, въезжают братья в деревню, а в деревне той на окраине терем стоит. В тереме том у окна девица сидит красоты необыкновенной. Как увидали её братья, онемели. Забыли, что поцелуй с Любавой смертью обернуться может.

Стеганул старший брат коня своего и галопом к окошку поскакал. Спрыгнул с коня и в губы алые девицу целует. Оттолкнула Любава Боромира, взглянула не него глазами ужаса полными. Не смог Боромир этого взгляда выдержать и замертво упал. А красавица в терем убежала. Похоронили братья Боромира под курганом и говорит Казимир Тихомиру: – Нечего нам делать здесь, тут гибелью пахнет. Поехали домой! – Поехали.
Сели они на коней и отправились в путь-дорогу. Но, проезжая мимо терема, не удержался Казимир, взглянул на окошко, у которого старший брат дух испустил. Увидал красавицу и не смог с собой совладать. За уздцы потянул, стеганул коня своего вороного, ударил пятками по рёбрам и к окну устремился. Подскочил к терему и поцеловал девицу в губы алые. Оттолкнула Любава Казимира, взглянула на него глазами, ужаса полными. Не смог Казимир этого взгляда выдержать и замертво упал. А красавица в терем убежала.
Закручинился Тихомир. Похоронил брата своего под курганом и отправился было домой. Но подошла к нему ведьма и говорит: – Не губи, добрый молодец, меня и дочь мою. Один ты остался – ты и жених ей. Поцелуешь – заклятие кощеево рассеется и сам счастлив будешь! – Ладно.
Подошёл Тихомир к окну и поцеловал в губы алые Любаву. Целует и оторваться не может, больно поцелуй сладок. А когда взглянул на красавицу, то в глазах её любовь узрел. Любава и говорит Тихомиру: – Возьми меня с собой, буду тебе женой верной, жизни теперь без тебя не вижу!

Сели они на коней и поскакали домой.
Свадьбу сыграли.
А затем жили долго и счастливо».

Источник

По теме:

6 комментариев

Alexs 27.04.2011 at 11:44

В последние 15 лет Мы стремительно теряем связь со своими корнями. Теряем свой язык. Уклад. Пытался найти и купить русские былины. Именно в том изложении, какие сам читал в детстве (СССР). Не могу найти. Кругом урезанные алдаптированные версии. Дл я лучшего понимания детьми. Старорусские слова подменяются на современные. Многое просто выброшено. И это даже в сравнении с версиями сказок и былин, издававшихся в «советские» годы. То что купил, читаю сыну добавля сам некоторые слова. Типа: «Ой же ты гой еси да добрый молодец, Старыя ты казак да Илья Муромец…
Наши старые слова как песня. Без их употребления полностью пропадает духовная наполненность повествования. Теряется Русскость. То, что пробуждает генетическую память человека.
Продаются какие-то «коммиксы» для слаборазвитых.
Я все это к тому, что при подборе сказок, былин, муль-мов для своих детей, обращайте внимание на их изложение. Не забавляйте своих детишек современными версиями мультфильмов про ТРЕХ БОГАТЫРЕЙ. Да они «прикольные» но они не воспитывают в ребенке ничего русского. После этих «мультфильмов» они будут презирать СВОЮ Историю. Своих ПРЕДКОВ. Будьте бдительны.

Ответ
Галина 27.04.2011 at 13:20

Мне комментарий Alexsа больше понравился, чем сама статья. Думаю точно так же. Сама воспитывалась на сказках Пушкина, Ершова, Бажова и детей так же учила. Песни русские какие знала, на ночь пела. Типа » То не ветер ветку клонит». Русский дух и русская ментальность так и передается. Приведенная в статье сказка напомнила мне сказку о золотом петушке и царе Дадоне. А старые были типа Марфы -посадницы у меня есть, но не смогла одолеть старославянский стиль. Так и не прочла, к сожалению. Зато «Конька- горбунка» более чем на четверть знаю наизусть и те же сказки Пушкина. Чуковский тоже нравится. Не знаю уж чем он автору не угодил.

Ответ
Галина 27.04.2011 at 13:27

А еще хотела бы сказать Alexsу, что судя по нему и таким как он далеко не все теряют связь со своими корнями. В комментах к статье » Об эффекте сотой обезьянки» попался на глаза коммент некоего Валерия, который судя по духу и стилистике изложения собственных мыслей, полностью отрвался от современности. Читая его, охватывает ощущение, что читаешь расшифровку берестяной грамоты, а обычный коммент продвинутого пользователя.

Ответ
Alexs 27.04.2011 at 17:08

Галина, благодарю за столь лестный отзыв! Людей воспитывающих детей (и себя) в Русских традициях много. Просто не все они имеют возможности (и желания) публично делиться с кем-то своим опытом. Я имею ввиду И-нет. А подчас и не осознают важности этого дела.
Но таких людей недостаточно много для того, чтобы наступил перелом в массовом сознании народа.
Но сдвиги все-таки есть. Все больше родителей начинают ограничивать доступ детям (и себе) к «зарубежной масс культуре». Покупают русские игрушки, книги, фильмы. Кстати такие тененции намечаются и во всем «цивилизованном» мире. Но им сложнее. Они давно «в системе». Мы же в силу своей непредсказуемости и разгильдяйства все никак не «вписываемся» . Вот нас в последнее время и стали очень активно пинками загонять в «цивилизацию».
Надеюсь на то, что ничего у них не выйдет.

Ответ
Temz 28.04.2011 at 02:49

1. Статья крайне странная и противоречивая.
2. Комменты интереснее.
3. «В ведические времена был прекрасный способ передачи мудрости» и почти сразу же «Знаний в сказках не так много» и опять таки следом «Сказки были формой образования (учебного процесса)…. Дети вместо школы слушали сказки» в двух абзацах сам себе противоречит. Эт ладно бы если не фраза про «Знаний в сказках не так много» Автор явно ну ничего не знает про Ведическую и Славянскую культуру и СКАЗки. Это же прямые знания только дающиеся не ВЛОБ, а так что бы слушатель сам своей головой доходил!!! Мало Автору сказок таких читали.
ЛЮДИ Смотрите и отслеживайте таки вот «противоречия» первый признак подлога!

Ответ
НЕЛибералоббамайка 08.07.2011 at 11:43

Древнерусские сказки и былины познавательны и интересны для детей,а древнерусский язык как лекарство.Этот язык в чистом виде хранится лишь в православных книгах да в сказках(к сожалению,уже устаревает);и,кстати,православные советуют читать наши эти сказки,аки хранят мудрость тожъ.Но не чтите же иного мультфильма,опасно для психики детей,яко сделает их же шизофрениками упаси Бог.

Ответ

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.