Информационная война

Информационная война

Ответы на вопросы » Кто виноват? » Информационная война: А ТЫ БЕЖИШЬ, ВСЁ УСКОРЯЯ ШАГ…

Средства массовой информации стали информационными пушками, поражающими сознание.

Судя по сегодняшним вкусам, и не только в музыке, силы, направляющие формирование желаний и вкусов, глубоко античеловечны.

Манипуляция в наши дни

Человек не может охватить большие временные масштабы. Он не видит опасности, если вредные последствия проявятся в достаточно удаленном будущем. Еще раз подчеркнем: сегодня против России идет настоящая война. Противник подвергает наш народ интенсивной информационной бомбардировке, поражающей сознание людей. Мы не видим этого оружия, как, например, не видим радиоактивных излучений. И эффект его действия проявляется не сразу, как и в случае радиации. Однако разрушений и бед такого масштаба Россия не знала за всю свою многотрудную историю.

В людях стремятся насадить эгоизм, убить самую возможность жить коллективной жизнью. Людей программируют на реализацию только корыстных, материальных интересов. Культивируется эгоизм и потребительство. Стремятся стереть, вычеркнуть из сознания такие понятия, как Родина, патриотизм, честь, совесть, долг. Осмеивается русская история, культура и традиции, продолжается очернение русских героев.

Информационная война

Все это подается в развлекательной, легкой форме, маскирующей разрушительность внедряемых установок. Эфир забит фильмами, сериалами, эстрадой, шоу и прочими программами, рекламой, несущими чужие образы, установки и модели поведения. Брэнды корпораций, как флаги победителей, бросаются в глаза во всех крупных городах страны. Рекламные щиты установлены на каждом шагу.

Программы телевидения и радио насытили продукцией, отрывающей человека от корней родной культуры, ориентирующей на чужие модели поведения. Герои сериалов и фильмов, носители чужой идеологии, ведущие себя беспринципно, подаются в привлекательном виде. Люди, особенно молодые, начинают бессознательно подражать персонажам телевидения, ведущим «красивую» жизнь, «бесстрашно» и ловко демонстрирующим грубую силу кулаков, кривыми путями становящимися обладателями большого богатства.

Уже много лет ведется мощная атака на язык. Особое внимание уделяли языку молодежной аудитории. Например, слово «убийца», несущее резко отрицательный смысл, заменено на серое «киллер». Слово «проститутка» заменено на невыразительное «путана». «Разврат», «распутство» замещены словечками «раскрепощенность» и «продвинутость», иначе говоря «без комплексов», как называется идущая каждый день телепередача. Подумайте, для чего этой передаче дается столько эфирного времени? Несущее глубокий смысл понятие «любовь» вытесняют гадким словечком «секс», стремятся свести взаимоотношения полов к простому совокуплению. Понятие «совесть» подменили на «закомплексованность».

Вдумайтесь даже в этот короткий список, который вы по желанию можете увеличить во много раз. Такие направленные изменения не могут быть случайными. Это работа профессионалов высокого класса, и, одновременно, отъявленных мерзавцев.

Население страны не понимает, что происходит. Разрушение всех подсистем общества воспринимается как естественный процесс. Люди не оценивают ситуацию по результатам, но только по комментариям средств массовой информации.

Между тем столь страшных разрушений и потерь страна не несла даже в Великой отечественной войне. А население смотрит новостные и «аналитические» программы, шоу, сериалы и рекламу, читает газеты и журналы, пьет пиво и ничего не понимает и не предпринимает.

Сейчас защитным механизмом, хотя и очень слабым, стала социальная и политическая апатия. Но такое состояние говорит о тяжелой болезни общества выражающейся в том, что люди проявляют безразличие к судьбе родного дома, в котором они живут.

За последние годы население приучили принимать на веру чужие утверждения, согласующиеся со скрытыми, внедренными в подсознание установками. Людей отучили анализировать ситуацию, сопоставлять факты, думать.

Самое страшное — безразличие людей к судьбе родной страны. Население так запрограммировали и продолжают программировать. Коварным образом инстинкт самосохранения оторвали от необходимости сохранить Родину.

Телевидение, контролируемое олигархами, отключает мышление, уверяет, что все хорошо, что вот-вот начнется подъем и станет лучше. Но обман не может длиться вечно. Первый же крупный кризис, российский или мировой, обрушит хрупкую ситуацию. Поэтому актуальной задачей является выработка проекта выхода из сложившегося тупика, который будет поддержан большинством народа.

В традиционном обществе от таких опасностей хранят традиции и религия, в которых аккумулирован громадный опыт тысячелетий. Но традиционные принципы и модели поведения передаются от родителей детям в очень раннем возрасте, затем они закрепляются школьным образованием. Сейчас этот процесс затруднен, даже если родители стараются передать разумные ценности, поскольку телевидение и другие средства массовой информации пропагандой разврата расщепляют сознание детей и подростков. Разрушается семья и система образования.

Павел Воля еще в «той» своей жизни, еще с нормальной девочкой. Паша-а-а! Ты уже к нам не вернёшься никогда?

Журнал The Forbes называет Comedy Club самой прибыльной программой российского ТВ. «На что потратить, всегда найдется! — убежден резидент Павел Воля. — Шмотки, телки, тачки… Никто деньги не откладывает в чулок, все по ветру пускаем. Хотя, чувствую, кто-то откладывает! Есть у нас евреи в коллективе, и не только по паспорту». Павел «Снежок» Воля — Интервью еженедельной газете Кипра «Европа Кипр».

Не менее страшны последствия пивного бума. У подростков употребление пива тормозит развитие мозга и нервной системы. У мужчин пиво резко снижает выработку мужских гормонов, ведет к снижению потенции и бесплодию, что опять-таки направляет энергию общества к самоуничтожению.

Так нужны ли нам такие «свободы» и такая «демократия»?

Обыватели о таких вещах не задумываются. Они оценивают социальные явления бытовым масштабом, и делают грубые ошибки. Оценка происходящих сейчас событий бытовыми мерками несет в себе громадную опасность для страны. Это понимали уже в древности. Сократ говорил, что надо остерегаться даже новой музыки, ибо она может создать опасность для существования государства.

Мы видим, как темные, сатанинские силы, постепенно внося в жизнь незначительные перемены, достигают громадных результатов. Изменения идут с очень малой скоростью, незаметной для человека. Такие изменения для окончательного закрепления требуют смены одного — двух поколений.

Те, кто скрытно задает направление этих изменений — наши самые опасные враги. Они захватили святая святых — формирование сознания нашего народа. Результат оказался страшнее прямой бомбардировки. Сегодня наши враги руками наших же соотечественников формируют сознание нашего народа. Наших сограждан стремятся превратить в потребителей и убить Россию.

Потребитель стремится к развлечениям и чувственным удовольствиям. Деньги становятся идолом. который ставится на место высоких ценностей и идеалов. Люди не замечают, что их ведут к пропасти.
Цели информационной войны сегодня

Против огромных масс людей планеты используется психологическое и информационное оружие. Делается ставка на разрушение национальных государств и культур. Главная цель этой безумной вакханалии — перераспределение ресурсов всего мира в пользу верхушки «золотого миллиарда», а сейчас уже видна тенденция ограничиться «золотым миллионом».

Выбрана простая и очень дешевая схема. Под лозунгами демократии, прав человека и тому подобных пустых слов организуется самоуничтожение национальных суверенных государств. Уничтожаются национальные культуры, вытесняемые с помощью средств массовой информации нечеловеческой «масс-культурой», разрушается нравственность, все делается для разрушения семьи, деградации систем образования и здравоохранения. Прибавьте к этому наркоманию, проституцию, алкоголизм. Все это делается под прикрытием красивых слов, на разные лады непрерывно повторяемых средствами массовой информации, и прежде всего, телевидением. Это полностью отключает мышление уничтожаемых.
Информационная война

Неугодного лидера казнят информационно, так что все от него отвернутся. Могут приклеить любой ярлык, не имеющий ничего общего с реальностью; могут сделать посмешищем, используя различные фальсификации; могут запустить любую клевету, могут устроить провокацию и так далее. Перечитайте слова Даллеса. Это был умный негодяй, и он сформулировал суть этих приемов очень ясно. И манипуляторам поверят. Человек вынужден принимать «на веру», без проверки и доказательств, огромный объем утверждений, потому что ум способен вместить только крошечную часть фактов о бесконечном мире.

Средства массовой информации бомбардируют духовные основы общества. Это ведет к нравственной деградации, экономическому банкротству и вымиранию не только в России, но и во всем мире. Такая война страшна тем, что идет под убаюкивающий аккомпанемент красивых слов и заверений в дружеских чувствах. Но при этом страны и народы подвергаются страшным опустошениям. Растянутость процесса уничтожения во времени не должна вводить в заблуждение.

Очень проста, к примеру, технология всех оранжевых революций. Сначала недовольным массам через средства массовой информации внушают, что во всех бедах виновата действующая власть, и ее надо заменить. Далее или параллельно, через те же средства массовой информации раскручивается какая-либо оппозиционная группа. Потом на улицы выводят «массы», техника тут очень несложная. Те же «свободные» средства массовой информации освещают события, давая соответствующие комментарии. И смена власти обеспечена. Естественно, к власти приводят только нужных капиталу людей.

Политиканы разных мастей во имя своих мелких целей работают на чужие стратегические цели, даже не понимая, что их используют втемную. Они побеждают свои страны для чужих дядей.

Человечество должно осознать, что оно не просто оказалось в тупике. Оно должно понять, что его привели на край пропасти и толкают в нее. Оно должно увидеть, наконец, что правящие безумцы получили в руки оружие страшной силы и продолжают направлять его против человечества. Еще хуже то, что они сами и их подручные тоже подвержены постоянному действию этого психологического и информационного оружия.

До настоящего времени мы были в неравных условиях с нашим противником. Он упорно осуществлял свои цели, а мы о них не подозревали. Он владел секретами нового оружия, применял его против нас, а мы этого не понимали.

Теперь мы знаем его цели, стратегию и тактику. Мы стали сильнее и готовы к отражению агрессии. Мы, наконец, поняли, что идет настоящая война на уничтожение нашего и других народов планеты. В этой войне против народов используют их собственную социальную энергию.

Кто ведет информационную войну

Силы, правящие ныне миром, явно имеют нечеловеческую природу. Кто направляет и координирует использующие это оружие армии? Фронт проходит всюду, а противник не виден. Кто ведет эту войну? Сейчас даже трудно понять, в чьих руках находится информационное оружие. Фактически его направляют против всех народов планеты.

На первый взгляд, оно в руках Запада, и управляется из США. Вроде бы это логично, поскольку именно США является штаб квартирой магнатов финансового капитала и хозяев транснациональных корпораций.

Отчасти, это так и есть; штаб информационного агрессора находится в США, и он тщательно замаскирован. Выше мы уже заметили, что «поднявший меч от меча и погибнет». Сейчас мощь информационного оружия крушит сознание американцев и их союзников даже сильнее, чем в других странах. Скорее всего, система, созданная западной цивилизацией, вышла из под контроля ее создателей. Она развивается по своим законам, подобно самостоятельному живому существу, перемалывая сознание всех, кто ориентирован на материальные интересы и отказался от раскрытия в себе Духовного Начала. Только те, кто не уловлен в сети потребительской цивилизации, ориентирован на развитие Души, и готов все силы и жизнь положить, чтобы повести людей в царство света и радости, неподвластны этому чудовищу. Чтобы не погибнуть вместе с потребительской цивилизацией, человечество должно духовно возродиться. Высоко духовный человек не уязвим для информационного оружия.

Что принесла холодная война России

«Реформы», начатые в 1991 году, а точнее, с приходом к власти группы Горбачева, показали свою вредоносность. Россия все более превращается в поставщика сырья другим странам. Становой хребет нации — русский народ — вымирает. Значительная часть населения живет на грани нищеты. Миллионы беспризорных детей бродяжничают. Стремительно деградируют промышленность и социальная сфера. Утрачены высокотехнологичные отрасли. Богатства народа вывозятся из страны и оседают в иностранных банках. Результаты «реформ» устрашающи: демографическая катастрофа, развал промышленности и сельского хозяйства, резкое снижение оборонного потенциала, изношенность инфраструктуры и промышленного оборудования, деградация социальной сферы, моральный упадок. Громадное обогащение сверхтонкого паразитического слоя, перекачивающего богатства России на свои заграничные счета, и не имеющие в нашей стране долгосрочных интересов, не соответствуют интересам большинства народа. ВВП при этом может расти, а масса народа живет впроголодь и вымирает.

Эта ситуация устраивает западную финансовую олигархию, получающую дешевое сырье. Она вообще стремится превратить Россию в слабую и бедную страну «периферийного капитализма». Вдобавок деньги российских олигархов служат западной экономике. Поэтому Запад, получающий очень дешевое сырье, нефть и газ, заинтересован в сохранении нынешней ситуации в России. Он озабочен также устранением сильного конкурента на геополитической сцене. Он действует в своих интересах, а не в наших.

Власть не решается анализировать результаты своего правления после 1991 года. Полный развал экономики, разграбление сырьевых ресурсов, вымирание народа, миллионы беспризорных детей, полный развал сельского хозяйства. Это страшные результаты.

Кто хочет, чтобы ограбление страны продолжалось? Те, кто на этом грабеже обогатился и продолжает обогащаться, а также те, кто их обслуживает и чувствует себя неплохо обеспеченным. Из страны незаконно, а также формально «законно» вывезено товаров на сотни миллиардов долларов, которые у народа украдены. Власть олигархов держится только усилиями телевидения и других средств массовой информации, которыми они завладели и управляют. Когда русские люди очнутся от гипноза «кривого зеркала телеэкрана», проникнутся великой идеей — их не остановить. Граждане России должны обрести общую цель. Родина, Отечество должны стать главными ценностями.

Нам все уши прожужжали об инвестициях. Что такое инвестиции? Инвестиции — это вложение капитала с целью получения прибыли. Поэтому внешние инвестиции, как и займы, выгодны не нам, а стране-инвестору. Можно сказать, что инвестиции Запада в нашу экономику России не выгодны. Вспомните, когда США действительно хотели помочь восстанавливающейся после войны Европе, они предоставили ей не займы, не инвестиции, а многомиллиардную безвозмездную помощь. Было смешно рассчитывать на инвестиции Запада в экономику России. Инвестиции идут в страны тропического климата, где затраты на развертывание и эксплуатацию предприятий, а также цена рабочей силы в несколько раз ниже, чем в России.

Советская цивилизация оклеветана и разрушена. Но ее разрушители до сих пор питаются тем, что она создала. Пока живы люди, взращенные, воспитанные этой цивилизацией, возможно сохранение и развитие русской традиции, развитие того лучшего, что она несет в себе. Советская цивилизация вобрала в себя очень многое из того, что столетиями формировалось в русской культуре. Для сохранения традиции нужна живая связь поколений, передача опыта от человека к человеку. Причем очень многие элементы передаются старшими поколениями, когда дети в раннем возрасте усваивают множество элементов традиции, которые невозможно позднее передать через формальное образование. Они впитываются детским сознанием, когда старшие являются для детей безусловным авторитетом. Мы просто обязаны сохранить и развить русскую традицию, которую наши ненавистники пытались прервать. Роль бабушек и дедушек возрастает сейчас в огромной степени. Это «золотой фонд» российской традиции.

Информационная война

Россия уже не раз проходила периоды «смутных времен», смертельных угроз и чрезвычайных бедствий. И каждый раз она находила в силы подняться и достичь нового подъема. О погибели Земли Русской тоже говорилось не один раз. После Великой Октябрьской революции русская эмиграция долгие годы оплакивала Россию. Большинство эмигрантов так и не поняли, что Россия возродилась еще более могучей в Советском Союзе.

Сейчас уже нет никакого сомнения, что Россия поднимется и в этот раз. Более того, мы уверены, что в XXI веке Россия будет мировым лидером.

Соблазны

Либеральные демократы говорят, что они добились личной свободы, что человек действует по своему выбору, свободно. Он сам покупает видеодиски с очередным боевиком или порнографией, он сам покупает аудиодиски с тяжелыми ритмами, сам смотрит сериалы и шоу. Никто его не заставляет. Дескать, нельзя лишать человека права делать то, что он хочет. На первый взгляд может показаться, что, действительно, человек делает это сам.

Но только на первый взгляд. Если посмотреть чуть-чуть поглубже, то становится ясно: еще как заставляют! Только делают это скрытно. С древних времен эта форма принуждения называется соблазном. Сейчас его называют рекламой и развлечениями, и на полную мощь используют во всех средствах массовой информации, но дела это не меняет. Соблазн остается соблазном. Горе миру от соблазнов …

Когда порок преподносится весело и ярко, молодежи трудно ему противостоять. Стремление к чувственным удовольствиям внедряется как модель поведения. В подсознание закладываются стереотипы, которые не позволят поверить ни во что высокое, приведут к циничному отрицанию возвышенных, благородных устремлений.

Множество таких «воспитательных» влияний формирует эгоиста, озабоченного только своими удовольствиями, а общество превращает в толпу потребителей, беззащитную перед манипуляцией сознания. А чтобы старшие поколения не мешали растлению молодежи, формируется представление о них как об «отсталых», не способных понять новых «прогрессивных» ценностей.

Утрата обществом высоких идеалов, стремление только к личным благам и удовольствиям, разрушает общество как единый организм, и рано или поздно приведет его к уничтожению.

У человека есть естественные потребности и желания, и есть сформированные, навязанные извне. Человеку кажется, что ему нравятся тяжелые ритмы, что он сам делает выбор. На самом же деле это сформированный, навязанный вкус. Вроде бы люди свободны, но действуют только в направлении, указанном средствами массовой информации. При этом они уверены, что действуют по своему выбору, а не по чужой воле. Средства массовой информации стали информационными пушками, поражающими сознание.

Судя по сегодняшним вкусам, и не только в музыке, силы, направляющие формирование желаний и вкусов, глубоко античеловечны.

Сознание человека можно изменять, настойчиво внедряя в него небольшое число установок, которые должны без конца транслироваться средствами массовой информации. Эти установки создают невидимый каркас, который определяет мнения, оценки и поведение человека.

Какая будет сформирована личность, зависит от того, какие в раннем детстве ей сказки рассказывали и книжки читали, какие мультики показывали, какие песни она слушала и что ей в школе преподавали. Во всякой суверенной стране вопросами формирования сознания занимаются общество и государство.

Вмешательство извне в этот процесс перенаправляет энергию общества в чуждом направлении. Нам за примерами далеко ходить не надо. Постепенное проникновение в советскую культуру с 60-х — 70-х годов американских песен и ритмов, с 80-х годов — сериалов, изготовленных по американским шаблонам, а с 90-х годов — боевиков и эротики, различных шоу и рекламы, вовсе не сделали людей счастливее. Но у скольких людей это привело к замене советских ценностей на грубо потребительские, сколько несчастных толкнуло на путь разврата, наркомании и пивного алкоголизма.

Проникновение противника в сферу формирования сознания дало ему возможность сформировать у советских людей «светлый миф» о потребительском обществе, черня и смешивая с негативом все советское и российское, что ему мешало. Этот процесс идет и сейчас, посмотрите с этой точки зрения на программу телевидения.

Под лозунгами «свободы» нам незаметно внедряют ориентиры, работающие против нас самих, против России. Уже много лет средства массовой информации манипулируют историей. Фальсифицируются события, вбрасываются фальшивые «документы», уничтожается историческая память о великих событиях и людях отечественной истории, продолжается надругательство над символами России, имена великих русских людей лживо даются в соединении с какой либо грязной «информацией», часто просто грязными намеками. Они создают и поддерживают «светлые мифы» о Западе и фабрикуют «черные мифы» о советском и российском прошлом. Но из одностороннего, мозаичного, не целостного отражения реальной жизни никаких социальных обобщений, никакой объективной картины сложнейших социальных явлений извлечь нельзя.

Люди не имеют необходимых знаний, и потому беззащитны перед наглой информационной агрессией. Еще раз повторим, что манипуляция сознанием возможна только тогда, когда она скрытна, когда человек уверен, что он свободно, без внешнего принуждения выбирает линию поведения. Цель манипуляции — незаметно внедрить желания, которые побуждают жертву действовать в интересах манипулятора, а не своих собственных. Манипуляция всегда прикрывается лозунгами свободы.

Телевидение позволяет небольшой группе идеологов, журналистов и актеров, обслуживающих ничтожную количественно группу олигархов и связанных с ними политиков, манипулировать сознанием больших масс людей. Эта группа лжет и лицемерит, потому что им хорошо платят за их черную работу. Они умело используют возможности искусства, которое, как мы говорили, может пробудить сострадание даже к преступнику, страдающему в ожидании казни убийце. На то оно и искусство. Акцентируя страдания людей в разные периоды советского строительства, и убирая все светлое и социально оптимистическое, они навязывали и продолжают навязывать далеко идущие социальные выводы. Сравните количество информации о громадных потерях СССР в Отечественной войне и количество стонов и сюжетов о «жертвах репрессий».

У журналистов, делающих это черное дело, нет нравственных принципов, они делают то, что им выгодно, за что им платят. Они так же, как и большинство людей планеты, стали винтиками гигантской бездушной машины. Они избирательно подбирают освещаемые события. Выпячивают одни факты, замалчивают другие. Интерпретируют информацию в выгодном заказчику свете. Сфабрикованные мифы выдают за подлинную информацию, а подлинные события искажают, например, путем неполной, односторонней подачи.
Информационная война

Они не говорят «человек человеку волк», или «убей конкурента». Они говорят о равных правах и конкуренции как двигателе прогресса, о правах человека и правах ребенка.

Существуют тысячи таких приемов. Визуальные образы увеличивают силу словесного воздействия.

Насаждается терпимость по отношению к различным извращениям, которые в России всегда считались пороками. Например, как о чем-то само собой разумеющемся, мимоходом телевидение сообщает о параде геев. Об этом говорится легко, как о невинном развлечении. Так, прикрываясь лозунгами свободы и прав меньшинств, разрушают нравственность народа, перенаправляют энергию людей на разрушение общества. Следующим шагом будет уже защита прав меньшинств, то есть права на извращения, права на порок. Порок начинает культивироваться как нечто положительное. На Западе именно это и произошло.

Поскольку влияние таких извращений не дает быстрого и видимого сразу вреда, люди не понимают опасности того, что обществу навязывается. Негативные последствия проявятся многие годы спустя, и люди не охватывают масштабов этих антисоциальных явлений. Ведь извращенцы — это бесплодные клетки общественного организма. Их массовое увеличение ведет общество к самоуничтожению. Растление молодежи является способом снижения рождаемости в «гуманных» программах борьбы с «перенаселением». Это «цивилизованное» людоедство, пожирающее беззащитных младенцев.

Результат, которого добиваются манипуляторы, всегда наносит ущерб жертвам манипуляции, но этот ущерб тщательно скрывают.

Технологии манипуляции сознания лучше работают, когда народ приведен в апатичное, беспринципное состояние. Для этого надо сформировать в народе сознание эгоистов-потребителей. Для этой цели очень подходят яркие, соблазнительные шоу. Непонимание ситуации играет на руку противнику, облегчает его усилия, ведущие к разрушению государства. Клипы, шоу, сериалы и прочая продукция создаются со специальной целью: заложить в сознание людей ложные установки, провоцирующие нужные манипуляторам модели поведения. Они стремятся понизить уровень мышления, а по возможности и вовсе отключить его.

Подобные процессы набирают силу и в других странах, в том числе в европейских. И никто им не сопротивляется. Люди просто не понимают ситуацию и не ведают, что творят. Ученых трудов массы не читают. Им в изобилии преподносят детективы, женские романы и прочую продукцию того же уровня. Но западный обыватель и это читает редко. Более эффективные социальные наркотики — тупые сериалы, пошлая эстрада, шоу, агрессивные боевики, эротика, непрерывным потоком идущие по десяткам телевизионных каналов.

И этот поток до тех пор не остановить, пока производство этой продукции регулируется рынком. Люди загипнотизировано сидят перед телевизорами, впитывая их ядовитые информационные выделения. Народ погружают в состояние невежества. Ему не дают ни времени, ни материала для осмысления происходящих событий. Людей превращают в эгоистичных, беспринципных потребителей, ведущих бессмысленную жизнь. Люди не могут противостоять профессионально организованной мощной информационной агрессии. Даже те, кто интуитивно чувствует опасность, не могут ее осмыслить. Это действительно «власть тьмы» и «царство зла».

Чтобы обнажить страшную реальность, надо остановить действие социального наркотика. Тогда мир зла рухнет. Чтобы этого не допустить, человеку ни на минуту не дают вырваться из потока массовой «культуры». Всегда где-то слышны незатейливые песенки или тяжелые ритмы, перед глазами всегда маячит реклама, газеты, журналы, радио, телевидение постоянно внедряют в сознание и подсознание, поддерживают в активном состоянии определенные установки и модели поведения, направленные на потребление, удовлетворение животных потребностей и чувственные удовольствия. Этот информационный поток никогда не выпускает человека из своих лап. В этой сфере мечты Гитлера реализованы.

Методы манипуляции сознанием в ходе «холодной войны»

После второй мировой войны в США были тщательным образом изучены материалы по манипуляции сознанием в фашистской Германии.

Сначала советское общество тщательно изучалось. Изучалась система образов в сознании, выявлялись положительно и негативно окрашенные образы, выделялись наиболее важные из них. Выделялись ценности общества. Определялись группы населения, окружение тех или иных людей или групп, возможные каналы доступа к их сознанию. Исследовался уровень защитных механизмов. Атака на сознание, особенно атака на общественное сознание, практически всегда осуществляется исходя из существующей системы ценностей.

Манипуляторы учились говорить языком, привычным советским людям, стремились завоевать их доверие.

Они создавали впечатление, что понимают наши взгляды, что у них много общего с нами, что они знают, как достичь наших целей, что они хотят нам помочь. Они демонстрировали показное сочувствие. Они коварно вводили изменения в сознании, исходя из нашей логики. Постепенно вводились новые образы и удалялись старые, изменялась эмоциональная окраска образов. В этих целях на начальном этапе использовались, прежде всего, «радиоголоса». Для смены образов старались расшатать связи в сознании. Это, прежде всего, связи логические и исторические. Чем слабее эти связи, тем легче вырвать один образ и ввести другой.

Длительное время Запад использовал информационное оружие в одностороннем порядке. Не понимая природы нового оружия, власти СССР пытались глушить радиоголоса, но это было только на руку информационному агрессору, так как повышало интерес к этим радиоголосам. Более того, противник использовал эти промахи, Правды, дескать, боятся. Ответить нечем, потому и пытаются глушить.

В результате этой планомерной, растянутой на многие годы информационной войны эффективно внедряли чуждые мировоззренческие установки.

Решающую роль в поражении СССР сыграла, как и говорил Даллес, управляемая извне «пятая колонна» внутри страны, внедренная в идеологическую сферу, управлявшую общественным сознанием. Они тоже действовали скрытно, на словах были патриотами, клеймили империализм, выражали преданность делу коммунизма. Но в то же время доводили идеологические кампании до абсурда, рекомендовали невыполнимые планы, компрометируя власть в общественном сознании. В ходе информационно-психологической войны против СССР идеологи КПСС «законсервировали» теоретические модели далекого прошлого. Мир кардинально изменился, но они продолжали применять неадекватные уже понятия в совершенно новой ситуации, отбрасывая сознание людей на столетие назад.

Эта работа подводила к массированной атаке на сознание в период «перестройки».

Чтобы разрушить Советский Союз, противник должен был расшатать идеалы и нравственные принципы советских людей. Массированная информационная бомбардировка началась с «перестройкой». На советских людей обрушили лавину сенсаций и разоблачений, противоречащих друг другу проектов, лживых «аналитических» материалов и фальсификаций советской и русской истории. Средства массовой информации создавали «светлый миф» о Западе и «черный миф» о родной стране. Лавина противоречивой информации запутывала людей настолько, что они утрачивали способность думать. Этим достигалось расщепление сознания, разрушение целостного мировоззрения. Люди потеряли ориентиры.

Советский народ не имел против манипуляции сознанием никакого иммунитета, никаких защитных механизмов, поэтому стал легкой жертвой информационной агрессии.

Всякое сложное социальное явление несет в себе как положительные, так и отрицательные стороны. Например, подчеркивая только положительное в западной цивилизации, идеологи и журналисты изображали ее как рай земной. Подчеркивая только негативное в советской истории, изображали ее как «империю зла».

Культивируя «светлый миф» о Западе, в сознание внедряли представление о благотворности рыночной экономики. Запад, дескать, хорошо живет, потому, что там свободный рынок и демократия. Мы тоже хотим жить, как на Западе, значит, нам надо внедрять рынок и демократию. Все семьдесят предыдущих лет были сплошной ошибкой. Вот и весь «анализ». Ничего другого не было, Никаких конструктивных программ, ни анализа мирового опыта, который сразу выявил бы груду проблем рыночной экономики. Это была чистая манипуляция сознанием, направленная на слом, на разрушение советской державы. Мы видели выше, почему Запад хорошо живет. Но советские люди реальной жизни Запада не знали, и судили о ней по пропагандистским глянцевым журналам, лживым радиоголосам, да по американской мечте — голливудским фильмам.

Мало кто вспоминал то хорошее, что было в советской действительности. Все «забывали» о том, что за короткий исторический период СССР стал второй сверхдержавой мира, о бесплатном образовании и здравоохранении, гарантированном праве на труд и отдых, гарантированном пенсионном обеспечении, о бесплатных квартирах, дешевых коммунальных услугах, дешевой электроэнергии, дешевом транспорте, дешевых продуктах питания и других благах и социальных гарантиях.

Информационная война

Но говорилось только о плохом — очередях, дефиците, низком качестве и так далее. На эту сторону надо обратить особое внимание. Это яркий показатель манипуляции сознанием.

При разграблении страны эксплуатировалась идея о необходимости первоначального накопления, создания слоя собственников, «крепких хозяев». О разграблении России написано много книг, и мы не будем останавливаться на этой грустной истории.

Для жизнеспособного общества очень важны общие идеи, символы, образы. Они имеют важнейшее значение и для индивидуального сознания, их общество должно защищать и поддерживать. Разрушение таких образов может привести к гибели общества. На их разрушение были направлены усилия манипуляторов в ходе холодной войны и «перестройки».

Целостная картина мира расщеплялась. В сознание внедрялись идеологические мифы, заменяющие целостное сознание мозаичным, состоящим из набора разрозненных фрагментов. Сложные социальные явления расчленялись, из них выделялся какой-то односторонний единичный факт, который отождествлялся с самим явлением. Все это создавало ложную картину социальной жизни и позволяло манипуляторам заставить людей действовать против собственных интересов.

Активно использовался прием психологической войны, состоящий в подмене современных проблем историческим прошлым. Создавалась настоящая истерия вокруг событий 20-х — 30-х годов и вокруг имени Сталина. Причем это прошлое искажалось, из него выбиралось только то, что было выгодно манипуляторам. Замалчивались невыгодные для манипуляции факты. Использовались трагические художественные образы для создания максимального психологического эффекта.

Активно эксплуатировался прием психологической войны, заключавшийся в очернении и информационном моральном уничтожении героев и выдающихся людей России, тех, кто был гордостью русского народа. Изощренным клеветническим обвинениям подверглись герои Великой Отечественной войны, ее маршалы, Зоя Космодемьянская, Александр Матросов и многие другие. Извращалась и оплевывалась вся русская история, вбивалась идея о неполноценности русского народа.

Информационная война
Средства массовой информации проявляли дьявольскую изощренность, создавая завесу обмана и лжи, скрывающую истинную суть исторических событий.

Черпая информации из телепередач и прессы, люди оказывались оторванными от реальности. А средства массовой информации изо всех сил старались выдать черное за белое, зло за добро, перевернуть с ног на голову нравственные и духовные ценности. Причем новые «ценности» с неслыханной наглостью вколачивались в сознание людей, особенно молодежи…

Информационная война

Источник

По теме:

1 комментарий

михаил 05.06.2011 at 15:23

это статья словно книга Гольдстейна из произведения Джорджа Оруэлла «1984» — знаешь на подсознательном уровне, что живешь во тьме, но лишь прочитывая такие статьи начинаешь понимать, что же вообще такое тьма и кому она выгодна

Ответ

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.